Дополнительная образовательная программа "Лего-конструирование"

Анотация к ДОП Лего-конструирование Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575845 Директор/Заведующий Пешехонова Наталья Александровна Дата подписания документа 13.01.2022 14:56:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Лего-конструирование и основы робототехники 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919141 Директор/Заведующий Пешехонова Наталья Александровна Дата подписания документа 22.11.2023 17:15:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Вторая младшая группа

  • Средняя группа

  • Старший дошкольный возраст

    Старший дошкольный возраст:

    Робототехника важнейшее явление научно-технического прогресса. Через творческую, исследовательскую деятельности детей возможно повышение мотивации при помощи использования в самостоятельной деятельности детей многообразия конструкторов. Конструирование и робототехника способствуют развитию мелкой моторики детей, развитию речи, а также является средством интеллектуального развития дошкольников. Для дошкольников через конструирование открывается возможность расширения кругозора, а также возможность самовыражения через такого рода деятельность.

    В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений дети осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию. Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на основе ранее заложенных знаниях.

    Цель: овладение навыками первоначального технического конструирования

    Задачи:

     формирование целостного представления о мире техники;

     развитие способностей к решению проблемных ситуаций (умению исследовать проблему, анализировать ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и их реализацию);

     расширение технического, математического словарей ребенка;

     стимулирование интереса и любознательности ребенка.

    Основные технологии:

     игровая,

     индивидуального обучения,

    Методы обучения:

     Объяснительно-иллюстративный метод обучения

    Дети получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.

     Репродуктивный метод обучения

    Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

     Метод проблемного изложения в обучении

    Прежде чем излагать материал, перед детьми необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Дети становятся соучастниками научного поиска.

     Частично-поисковый, или эвристический

    метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.

     Исследовательский метод обучения

    обучаемые самостоятельно изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.Хочу такой сайт

    На первом этапе обучения необходимо:

     познакомить детей с различными видами соединения деталей;

     познакомить детей с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях;

     выработать умение читать технологическую карту заданной модели;

     выработать умение для готовой модели составлять технический паспорт, включающий в себя описание работы механизма;

     взаимодействовать в команде;

     познакомить детей с понятием программы и принципом программного управления моделью.

    На этом уровне дети приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре.

    На втором этапе обучения полученные знания, умения, навыки систематизируются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью

     дети сочетают в одной модели сразу несколько изученных простейших механизмов; исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, используя в них свои модели;

     происходит закрепление навыков чтения и составления технического паспорта и технологической карты, включающие в себя описание работы механизма;

     дети знакомятся с основами алгоритмизации, изучают способы реализации основных алгоритмических конструкций в среде программирования LEGO.

    На третьем этапе обучения упор делается на развитие технического творчества посредством проектирования и создания дошкольниками собственных моделей, участия в выставках творческих проектов. умение составлять технологическую карту своей модели;

     умение продумать модель поведения робота, составить алгоритм и реализовать его в среде программирования LEGO;

     умение анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их;

     умение искать перспективы развития и практического применения модели.

Практики

  • Практика проводится во время занятий с детьми.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дети, под руководством взрослых имееют доступ к следующим электронным ресурсам:Хочу такой сайт

программное обеспечение "Построй свою историю",

программное обеспечение "Мультстудия",

программное обеспечение "Сиреневая мультстудия",

программное обеспечение конструкторов WEDO 1, WEDO 2, робототехнических наборов: Bodzees, Kids First, базовый набор Робо-вундеркинд.

интерактивный редактор "Сова" интерактивного комплекса "Волшебная поляна".

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».