Страничка воспитателя Родиной Елены Анатольевны
Я. Родина Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 402 считаю, что в жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на то, что многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «Педагогика». Это направление я выбрала неспроста – я очень долго искала то, чем мне действительно важно заниматься. Примером в выборе профессии послужила моя первая учительница. Её личный пример доброты, поддержки, отзывчивости сыграли свою роль в моём выборе. Я – считаю, что необходимо так организовывать свою педагогическую деятельность, чтобы привить качества дружбы детям. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом. Сегодня, в прогресс теле - коммуникаций, дети очень мало контактирую друг с другом. Ребенку порой интереснее побыть с сотовым телефоном или планшетом, нежели со своим сверстником. Слаженная работа вместе с родителями и понимание важности процессов воспитания являются одним из основных моментов успеха в любом деле. На моей страничке представлены материалы для детей, коллег и родителей.
Ребенок идет в детский сад. Ошибки родителей, признаки успешной адаптации и чек-лист
29.08.2024
Самые
распространенные ошибки
Факторы, которые могут затруднять адаптацию
и которые нужно по возможности не допускать или устранять.
1. Отсутствие каких-либо подготовительных мероприятий
вообще. Идти в садик, как говорится, с места в карьер.
2. Резкое погружение в жизнь садика (сразу
на полный день).
3. Внезапное исчезновение мамы, отсутствие ритуала
прощания.
4. Неподготовленность ребенка к режиму.
5. Питание. Ребенок привык есть только протертую пищу.
6. Нет навыков самообслуживания у детей
от трех лет (ребенок ждет, когда его покормят, оденут).
7. Угрозы детским садиком, негативная атмосфера вокруг
темы детского садика.
8. Наложение стрессов — переезд, кризис трех лет.
Бывает, что этого трудно избежать, просто учитывайте, что нагрузка
на нервную систему повышена. Период адаптации может затягиваться.
9. Повышенная нагрузка на нервную систему
в период адаптации. Например, ребенка записывают еще и в новые
кружки.
10. Тревожность мамы, отсутствие твердого решения
о нужности детского сада.
11. Игнорирование потребностей ребенка, отсутствие
компенсации разлуки. При расставании создавайте тактильный контакт, что-то
оставляйте за себя, проговаривайте, что будете делать, когда встретитесь
после детского сада.
12. Незаинтересованность в адаптации (выгодно
взрослым).
13. Несерьезное отношение к адаптации,
непоследовательность взрослых (проспали — не пошли).
14. Неготовность родителя к негативной реакции
ребенка, ругань за эмоции ребенка, негатив утром при сборах и при
прощании.
15. Нереалистичные ожидания родителей от ребенка.
16. Какие-то негативные родительские установки
о садике.
Как понять, что адаптация закончилась благополучно
28.08.2024
Адаптация занимает
от 2 недель до 3 месяцев. Если вы были в длительной
болезни, то адаптацию приходится начинать заново.
Следующие признаки подскажут, что ребенок привык к новой
обстановке.
Ребенок усвоил правила пребывания в саду: он знает, что нужно
сначала переодеться, затем сделать зарядку, потом позавтракать и так
далее.
Ребенку психологически комфортно, он играет, ест, спит. При
расставании может какое-то время плакать, но быстро успокаивается
в группе и включается в игру. Или уже спокойно прощается
с мамой и идет к воспитателю, общается.
Как понять, что ребенок не может адаптироваться
27.08.2024
Ребенок ни с кем не общается,
не идет на контакт. Он замкнут, никого к себе
не подпускает, даже если прошло уже 1-2 месяца.
-    Ребенок
     ничего не ест, отказывается от воды. Не ходит в туалет
     даже пописать. Терпит до последнего.
-    Ребенок
     плачет, не успокаивается до тех пор, пока не придет мама.
-   Длительный,
     стойкий регресс в развитии (в речи, в навыках
     самообслуживания, появились навязчивости, ночные кошмары, которые
     не проходят совсем или проходят, когда ребенок, например, болеет
     и не посещает садик).
Если случилось так, что прошло 1-3 месяца,
а прогресса в адаптации нет, то нужно разбираться
в причинах. Вам помогут следующие шаги.
1.    Беседа с воспитателем и с садовским
психологом. Обычно к малышам приставляется психолог, который следит, как
проходит процесс адаптации.
2.    Проективная диагностика. Игра в садик, рисование,
придумывание совместной сказки. Наблюдение (может, это реакция на одного
из воспитателей или стресс, который истощил его. Тогда надо взять перерыв,
восстановить организм).
Также обратите внимание на свои тревоги.
К чему нужно быть готовым.
Даже если все складывается более-менее
удачно, нужно быть готовым к некоторым вполне нормальным,
но не совсем приятным вещам.
- Скорее всего, ребенок будет плакать: при расставании, в садике без вас, во время утренних сборов, по дороге в детский сад. На самом деле ему есть что оплакивать (хороший признак, если плач имеет тенденцию к постепенному сокращению). Слезы, грусть — это нормально. Не надо за это стыдить, ругать, раздражаться, проявлять агрессию. Почему ребенок плачет? Ему страшно, он чувствует угрозу своей потребности в безопасности, он остается один, без мамы. Он может чувствовать одиночество (пока не познакомился с воспитателем и не завел друзей), напряжение при расставании с мамой. Как помочь ему почувствовать себя лучше? Тактильный контакт. Уверять, что вернетесь обязательно. Оставлять «себя» ребенку. Сочувствовать. Не жалеть времени на эмоциональное общение вечером.
В период адаптации проводите с ребенком больше времени.
- Короткий
     по времени откат в развитии и регресс в навыках (речь,
     туалет, ночной энурез, промашки во время игр в детском саду), могут
     быть даже какие-то навязчивые движения или действия. Принимайте это как
     временное явление. Не заостряйте на этом внимание.
     Не ругайте, не стыдите. Давайте ребенку больше тактильного
     контакта, эмоционального общения.
- Страхи,
     агрессия в саду или дома, капризы после садика, ночные пробуждения
     с плачем и криками, непослушание дома. Ребенок рад, когда
     вы приходите в садик, а через минуту выказывает к вам
     враждебность и обиду. Ваша задача смягчить его эмоции, сказать, как вы соскучились,
     как любите своего малыша. Не торопиться собираться домой,
     а минут 10-15 посидеть обнявшись.
Это все нормальные, временные явления,
которые пройдут, как только ребенок адаптируется к новым обстоятельствам.
Вам, как родителю, понадобится немного терпения и спокойствия.
Резюме
Адаптация — способность организма
приспосабливаться к окружающей среде. Эта способность есть у детей.
Дети довольно гибкие.
Есть факторы, на которые вы можете
повлиять — это ваш вклад в легкую и благополучную адаптацию
ребенка к детскому саду. Есть факторы, которые мешают адаптации, —
минимизируйте их.
Период адаптации длится от 2 недель
до 3 месяцев.
Некоторые негативные явления в период
адаптации — норма. Сохраняйте спокойствие. Будьте терпеливы. Поддерживайте
ребенка. Будьте уверены, что ему под силу адаптироваться к детскому саду.
Никакой маминой вины, тревогу держите под контролем.
И все сложится наилучшим образом! Чего
я вам всем и желаю!
 
                                 
                                 
                                 
                                 
				 
				 
				 
				 Официальный интернет- портал государственных услуг
                                Официальный интернет- портал государственных услуг             Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
                                Министерство образования и молодежной политики Свердловской области             Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
                                Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга             Федеральный институт развития образования
                                Федеральный институт развития образования             Центр "Диалог"
                                Центр "Диалог"             Модуль для отзывов на сайте bus.gov.ru
                                Модуль для отзывов на сайте bus.gov.ru             «Интернет-кабинет здорового ребенка»
                                «Интернет-кабинет здорового ребенка»             Официальный сайт Минпросвещения России
                                Официальный сайт Минпросвещения России             Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
                                Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации            -800x600.jpg](/upload/ts402_new/images/thumb/a8/da/a8da7a199ed5e3d6648188d1750c8ee8.jpg) Администрация Чкаловского района
                                Администрация Чкаловского района             Департамент информатизации и связи Свердловской области
                                Департамент информатизации и связи Свердловской области             Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
                                Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области             В контакте
                                В контакте             Телеграм
                                Телеграм            