Я, Кабетова Екатерина Викторовна, приветствую Вас на своей страничке.
Огромное внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю познавательному и речевому развитию дошкольников.
Одно из моих увлечений - лего-конструирование.
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир.
Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка. Игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Играя в лего-конструктор дети учатся создавать проекты. Проектная деятельность интересна дошкольникам, так как дает возможность не просто сделать открытие, а придумать и создать что-то новое: то, что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. Овладевая конструкторскими способностями, воспитанники развивают мелкую моторику, пространственные представления, математические и дизайнерские способности. Представляя и защищая свой проект, дети совершенствуют коммуникативные умения и навыки, учатся отвечать на вопросы, проходят успешную социализацию, развивают лидерские качества, повышают самооценку, снимают эмоциональное напряжение. Таким образом, лего является продуктивным процессом, направленным на развитие важных качеств в становлении и развитии личности ребенка.
Познавательное развитие не мыслимо без формирования математических понятий и представлений.
С 2017 года вхожу в сетевую экспериментальную площадку ФИРО по апробации методики М. Н. Султановой "Математика до школы".
Апробацию методических материалов начала с малышами и родителями 2 младшей группы. Всем нам интересно заниматься веселой, игровой математикой, слушать математические сказки и совершать увлекательные путешествия к сказочным героям - Волшебнику Путалке, лисенку и ежику, дракончику Аму.
С 2019 года вхожу в инновационную площадку "STEM-образование для детей дошкольного возраста", внедряю модули "Дидактическая система Ф. Фрёбеля", "Лего-конструирование", "Робототехника".
02.10.2017
Речевое развитие дошкольников во многом зависит от речи окружающих малыша взрослых людей. В данной публикации представлены игры и задания по развитию речи детей в домашних условиях, в совместной организованной деятельности, на прогулке.
Просмотров всего: , сегодня: