Внедрение федеральной образовательной программы
дошкольного образования
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) приказ
В профессиональную деятельность педагогов
дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий
содержание отечественного ДО – Федеральная программа (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)).
Федеральная программа разработана во исполнение
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовнонравственных ценностей».
Федеральная программа: Представляет
собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная
рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной
работы (далее – План) и иные компоненты. Определяет единые для Российской
Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОО.
Определяет содержательные линии образовательной
деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного
возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым ориентирам
и образовательным областям ФГОС ДО.
Является основой для самостоятельной
разработки и утверждения ДОО Программы, обязательная часть которых должна
соответствовать Федеральной программе и может оформляться в виде ссылки на
нее.
Федеральная программа определяет объем обязательной части
этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от
общего объема программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% от общего объема программы и может
быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в
том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
и ДОО в целом.