01.10.2024
Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):
у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные
ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые
имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по
зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки,
владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание,
самостоятельно ест и тому подобное);
ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им; играет рядом;
ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
ребенок способен направлять свои действия на достижение простой,
самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой
последовательности продвигаться к цели;
ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи,
простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться
с вопросами и просьбами;
ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова
и фразы за взрослым;
ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы,
изображенные на них;
ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов,
ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его
деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные
представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы
ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и
интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается
не причинять вред живым объектам;
ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые
танцевальные движения;
ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения
искусства;
ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка,
рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки
(гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики;
лепит палочки, колечки, лепешки;
ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия,
свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
ребенок в играх отображает действия окружающих ("готовит
обед", "ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только
их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково
обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я
буду лечить куклу").