Эссе "ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ"

06.10.2023

Я люблю задумываться над мыслями великих людей, пытаться осознавать их смысл, размышлять, соглашаться или отвергать их высказывания, находить доводы. Вот и сейчас я задумалась над мыслью Аристотеля: «Познание начинается с удивления». Согласна ли я с этим высказыванием? Попробую разобраться.


Начнем с понятия «познание» - это бесконечное путешествие в мир знаний, которое никогда не прекращается. Наше жаждущее умение изучать и понимать окружающий нас мир перед новыми явлениями, идеями или открытиями.


Однако, Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления». Это выражение вызывает вопросы: почему именно удивление, а не умение запоминать информацию? И что вообще подразумевается под «удивлением»? Удивление - это вектор, направляющий наше внимание на то, что представляется необычным или непонятным. Оно развивает нашу интеллектуальную и эмоциональную сферы, способствует росту нашего восприятия и понимания мира.Хочу такой сайт

Каждый из нас в детстве был подобен бесстрашному исследователю, историку или ученому. Мы все рождаемся с безграничной любознательностью - этим стремлением к приключениям, которое побуждает нас задавать вопросы о том, как и почему все происходит вокруг нас. Дети часто удивляются всему новому: цветам, запахам, звукам. Получается, услышав звук, ощущая запах, увидев разноцветные цвета, а значит, испытав эмоции, у ребенка появляется интерес узнать. Значит, когда проходит удивление, приходит интерес. А всегда ли за удивлением будет следовать интерес? В дошкольном возрасте познание ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Значит удивление - это положительная эмоция, ведь при отрицательной эмоции ребенок бы не стал заниматься никаким делом. С удивлением и интересом разобрались, осталось понять, как происходит познание?


Началась осень. Мы вместе с детьми во время прогулки каждый день наблюдали за деревьями, листопадом, как деревья изменяли цвет листвы. Дети всегда переполнены эмоциями: а как листья меняют цвет? А почему опадают листья именно осенью? В один из дней мы проходили мимо деревьев, Саша спрашивает меня: «А почему на ветках осталось так мало листьев? Вчера на ветках было много листьев, а уже сегодня ветки почти голые», другие дети тоже удивляются данному факту. Еще одна очередная точка удивления, которая раскрывает дверь к постижению новых знаний. Дети заинтересовались и начали размышлять, и задавать вопросы. Как? Почему? Считаю, что непосредственно в этот период, когда ребенок начинает задавать вопросы, запускается процесс познания. Детский настрой на удивление и любопытство позволяет им получить новые знания и развиваться. Искусство задавать вопросы и быть удивленным - это путь, который приводит в дальнейшем к новым идеям, инсайтам и открытиям.


Таким образом, я с уверенностью могу ответить, что я согласна с высказыванием величайшего философа Греции Аристотеля: «Познание начинается с удивления». Ведь познание - это путешествие, в котором удивление является нашим ведущим компасом. Так что давайте сохранять свое врожденное удивление и быть открытыми для путешествия познания. Ведь каждый день может принести новое открытие или знание, которое изменит наше представление о мире. И когда мы продолжаем быть удивленными, мы продолжаем расти и развиваться, как профессионалы и как люди.


Галашина_Педагогический_дебют_Эссе.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».