20.05.2019
Музыкальный руководитель,
Евстюнина Алена Игоревна
В ежедневной профессиональной деятельности продуктивно использую новые образовательные технологии:
- здоровьесберегающие (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, релаксационные игры Л. Зайцевой, физкультурные и динамические паузы);
- театрально-игровые технологии Е. Савиной, М Миханевой;
- разработаны театрализованные игры на развитие мимики лица, эмоций, интонаций голоса, речевой интонационной выразительности. упражнения на развитие пластики движений;
- разработаны методические рекомендации по использованию музыкально-ритмических игр в повседневной детской деятельности.
- игры, упражнения, этюды на снятие мышечного напряжения;
- новые авторские танцевальные методики (танцевальная ритмика О. Усовой, танцевально-игровые композиции Е. Кутузовой, С. Коваленко).
В своей работе я использую презентации по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Октябрь», «Балет-Щелкунчик», Римский–Корсаков «Опера Снегурочка», «Времена года». Очень важны в работе по формированию восприятия музыки презентации по изучению композиторов-классиков (Гендель, Бах, Вивальди, Бетховен, Моцарт), а также композиторов эпохи Романтизма (Мендельсон, Шуберт, Шопен, Шуман, Брамс, Лист, Россини). Они позволяют сделать знакомство с великими музыкантами более увлекательным и интересным.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Воспитатель использует сочетание традиционных и инновационных методов, средств, педагогических приемов. Метод наблюдения применяется для наблюдения за воспитанниками в ходе осуществления педагогической работы. Использует приемы демонстрации способов, действий, образца, наглядных пособий. Усилению наглядных методов и приемов способствует умелое применение словесных методов и приемов. Педагог владеет игровыми методами и приемами, используя как специально подготовленные дидактические игры и материалы, так и создавая воображаемые ситуации, которые помогают выявить и активизировать творческий потенциал каждого ребенка. Для реализации поставленных педагогических задач педагог использует все средства обучения, имеющиеся в наличии в ДОУ: печатные пособия, раздаточный материал. Активно использует электронные образовательные ресурсы: интернет для подбора и обработки аудиофайлов, для создания презентаций. Пользуется специальными программами для создания звукового оформления праздников и развлечений. Вводит в занятие, праздники развлечения мультимедийные ресурсы с целью обогащения и усиления эмоционального воздействия. Творчески решая педагогические задачи, воспитатель осуществляет оптимальный выбор методов, средств, форм обучения. Свой педагогический опыт представила на персональном сайте педагога
Общение с родителями педагог строит по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. Систематически проводятся консультации с родителями, беседы, родительские собрания. Разработаны и проведены серии консультаций с элементами активного взаимодействия по темам: «Эстетическое воспитание в семье», «Рисуем вместе с ребенком», «Развитие творческих способностей».