Игротека

16.05.2023

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

Зеркало

Цель: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Описание. Водящий стоит к игроками лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т.д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Примечание. Роль водящего может выполнять как взрослый, так и ребёнок.

Фантазёры

Цель: формировать творческое воображение.

Игроки шагают в колонне по одному, взрослый громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал ведущий. Отмечается самый интересный образ.

Примечание. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

«Повтори наоборот»

Цель: развивать пространственную координацию.

Описание. Водящий стоит лицом к игрокам. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Летает – не летает

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки встают в круг по одному, ведущий называет предметы, насекомых. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, шарик, жук, самолёт, птица,  и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.


Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

(5 - 6 лет)

 «Перелёт птиц» (бег, лазанье)

Цель: Упражнять в лазанье.  Развивать реакцию на словесные сигналы.

Описание игры: Дети стоят на одном конце комнаты, они птицы. На другом конце комнаты вышка (гимнастическая стенка, скамейка). По сигналу: «Птицы улетают!» - «птицы» летят расправив крылья. По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась» - птицы снова летят.

 «Земля, вода, воздух» (метание)

Цель: Учить детей ловить мяч. Развивать ловкость и внимание, быстроту. Закрепить название рыб, птиц.

Инвентарь. Малый мяч.

Подготовка к игре. Игроки, садятся по кругу. Взрослый, с мячом в руках, в середине круга.

Описание игры. Игра начинается по указанию ведущего, который бросает любому из игроков малый мяч, называя одно из слов: земля, вода, воздух. Например, он говорит: «Вода». Игрок, которому ведущий бросил мяч, должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее в воде (например, щука). Если ведущий  называет слово «воздух», то нужно назвать какую-нибудь птицу. После этого игрок бросает мяч другому игроку, называя одно из указанных слов. Можно в промежутке сказать: «Огонь». Тогда игрок должен ответить: «Горит, горит!» Игрок, допустивший ошибку, садится на расстоянии одного шага за круг и сидит до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не допустит ошибку. Тогда тот садится за круг, первый идет на свое место в кругу. Побеждает игрок, ни разу не допустивший ошибку.

 «Кольцебросы» (метание)

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.

Описание игры: дети договариваются, по сколько колец будет  бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

Варианты:

  • Дети встают у второй линии и бросают кольца.
  • Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров.

Подвижные игры для детей среднего возраста

(4-5 лет)

«Лошадки»Хочу такой сайт

Цель: Упражнять в умении согласовывать движения. 

Описание. Дети делятся на «лошадок» и «конюхов».  Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки (верёвочка). По сигналу, «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию взрослого, дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

 

«Найди, где спрятано»

Цель: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, выдержку.

Описание игры: ребёнок  поворачивается  лицом к стене, взрослый  прячет игрушку и говорит: «Пора», ребёнок ищет спрятанную игрушку. Если найдёт, то прячет её при повторении игры.

Правила: не подглядывать, куда будет спрятана игрушка.

Варианты: взрослый говорит холодно, если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.

«Котята и щенята»

Цель: Упражнять в лазанье, беге, ориентировке в пространстве. Развивать ловкость.

Описание игры: играющие делятся на "котят" и "щенят", они находятся в разных концах комнаты. По сигналу, котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на возвышенность (диван, кресло). Щенята возвращаются на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти.

Правила: действовать по сигналу «Котята».


Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 года)

«Кубики»

Цель: Упражнять в умении согласовывать движения. 

Описание.  Из кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос башни». Разделите кубики на две кучки — первая в одном конце комнаты, другая - в противоположном.

Задание: взять один кубик, и перенести его в другой конец комнаты. Там, поставить на него второй кубик и перенести снова к первой «кучке». Поставить третий кубик - теперь, не уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню» разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не разрушить «башню»?

«Прокати мяч по дорожке»

Цель: Упражнять в равновесии и прокатывании мяча вперёд.

Описание.  Для игры нужно сделать дорожку из двух веревочек. А можно обозначить дорожку деталями конструктора или кубиками.

Задание: пройти по дорожке, прокатывая перед собой мячик, туда и обратно. Выходить за пределы дорожки нельзя! А вот правила можно придумывать свои, например, туда катить мячик руками, а обратно ногами... Или катить вперед левой рукой, а назад — правой... Или взять в руки куклу (машинку, мягкую игрушку) и толкать мячик по дорожке игрушкой, не дотрагиваясь своими руками. Если малышу игра придётся по душе, можно в следующий раз сделать дорожку не прямой, а извилистой. Задание, конечно, усложнится, но и малыш станет более ловким, ведь такая игра — отличная тренировка!

«Забей гол»

Цель:  Развивать координацию движений, дыхательную систему.

Описание.  В этой игре, нужно забить гол воздушным шариком, передвигая его по полу. Ворота можно сделать из стульев, из двух игрушек и др.,

•    Первый вариант: усиленно дуя, передвигаем «мяч» к воротам. Скорее всего, игроку придётся действовать не стоя, а на коленях.

    • Второй вариант: забиваем гол «колбаской» (воздушный шарик вытянутой узкой формы).

•  Третий вариант: загнать шарик в ворота ракеткой от бадминтона или настольного тенниса. А если ракетки нет, можно использовать вместо неё лопатку для жарки, кусок плотного картона, глянцевый рекламный буклет и т.д.

• Можно придумать свои варианты «клюшки», тогда игра каждый раз будет новой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».