Целевые ориентиры для 2 младшей группы

01.09.2023

Социально-коммуникативное развитие

Проявляет интерес к сверстникам и взрослым, умеет налаживать с ними контакт, пользуясь речью. Объединяется со сверстниками в группу из двух-трёх человек для игр, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре, взаимодействует со сверстниками в процессе игры. Адекватно реагирует на замечания и просьбы взрослого, на эмоции других людей. Называет воспитателя по имени и отчеству. В основном соблюдает элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации. При помощи взрослых соблюдает элементарные правила бережного отношения к природе и животным. На улице при содействии взрослого может показать элементарные знания правил дорожного движения. Называет своё имя и возраст. В случае опасности просит о помощи взрослого.

Знает:

— о простейших правилах поведения во время еды;

— предметах личной гигиены (зубная щётка, полотенце, носовой платок, расчёска);

— необходимости соблюдать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада, убирать после игры игрушки и строительный материал;

— некоторых профессиях, с которыми сталкивается в быту (воспитатель, врач, продавец);

— состав семьи;

— виды транспорта, которыми пользуются в данном населённом пункте.

Имеет представление:

— о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;

— некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, полицейский, пожарный, строитель, водитель, парикмахер) и результатах трудовой деятельности людей этих профессий;

— основных правилах гигиены в режиме дня;

— себе, составе семьи;

— элементарных правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, на транспорте).

Может:

— аккуратно есть;

— самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться носовым платком, обращаться за необходимой помощью к взрослым;

— замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

— выполнять элементарные поручения взрослых (убрать игрушки и строительный материал; разложить материалы к занятиям; помочь накрыть стол к обеду);

— назвать несколько профессий, с которыми сталкивался в быту;

— поддерживать порядок в игровом уголке;

— кормить рыб и птиц (при помощи воспитателя).

 

Познавательное развитие

Знает:

— своё имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;

— части тела и лица (количество и название);

— цвета спектра;

— названия детёнышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (медведь, волк, лиса, заяц) животных;

— названия двух деревьев и двух травянистых растений данной местности;

— основные детали одежды, мебели, посуды.

Имеет представление:

— обо всех временах года и их характерных особенностях;

— об основных домашних и диких животных;

— о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;

— частях суток и действиях детей и взрослых в разное время суток;

— том, что фиолетовый, оранжевый и зелёный цвета получаются в результате смешивания двух цветов.

Может:

— различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;

— различать основные цвета;

— различать эмоции человека;

— различать зверей и птиц;

— различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространённые в данной местности;

— пользоваться обобщёнными словами;

— пользоваться простейшими символами.

Узнаёт основные простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и знает основные цвета.

Выделяет один, два и три предмета; соотносит числа 1, 2, 3 с соответствующим количеством пальцев.

Группирует фигуры по одному признаку: по цвету, по форме, по величине.

Находит лишний предмет, отличающийся только одним признаком от данных.

Составляет из двух-трёх частей простые фигуры.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Проявляет элементы творческого мышления: называет, на что похожа фигура, как можно поиграть предметом, составляет из фигур и палочек простые картинки.

 

Речевое развитие

Называет слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы «кто это?», «что это?».

Называет слова, обозначающие признаки и качества предмета и отвечающие на вопросы «какой?», «какая?».

Называет действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы «что делает?», «что можно с ним делать?».

Употребляет обобщающие слова (одежда, игрушки).

Понимает противоположные значения слов (большой — маленький, громко — тихо, бежать — стоять).

Образовывает наименование животных и их детёнышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Согласовывает имена существительные и имена прилагательные в роде и числе.

Составляет простые и сложные предложения по картинкам совместно со взрослым.

Произносит звуки родного языка, чётко артикулирует их в звукосочетаниях и словах.

Отчётливо произносит фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

Отвечает на вопросы по содержанию картины и составляет короткий рассказ совместно со взрослым.

Воспроизводит текст хорошо знакомой сказки.

Составляет рассказы из своего личного опыта.

Пользуется словами, обозначающими речевой этикет («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»).

 

Художественно-эстетическое развитие

Слушает сказки, рассказы, стихи.

Следит за развитием действий.

Повторяет запомнившиеся песенки, образные выражения.

Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия.

Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда, детского дизайна.

Создаёт узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передаёт обобщённую форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным, модульным, каркасным и др.).

Различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целенаправленно создаёт, рассматривает и свободно обыгрывает простейшие постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.).

Прослушивает небольшие музыкальные произведения, адекватно эмоционально реагируя на их настроение (смену настроений в различных частях).

Высказывает свои музыкальные впечатления, передаёт возникшие при слушании музыки чувства.

Различает изображённые в музыке некоторые звуки окружающего мира.

Кратко характеризует свои музыкальные ассоциации.

С удовольствием двигается под музыку, выражая пластикой настроение музыки. Поёт выразительно простые песни в удобном диапазоне, с аккомпанементом (под фонограмму, караоке) или подпевая взрослым.

Владеет элементарными приёмами игры на игрушечных и простейших народных музыкальных инструментах, может воспроизвести на шумовых музыкальных инструментах простейшие ритмические рисунки.

Узнаёт несколько музыкальных произведений, которые прослушивались или разучивались на музыкальных занятиях.

Планируемые результаты освоения программы «Видим, понимаем, создаём»

Рисование. Дорисовывает по образцу, используя готовые точки. Проводит различные линии. Рисует округлые формы.

Заполняет силуэт и фон, используя краски.

Лепка. Создаёт фон из пластилина. Лепит простые объёмные формы (шарики и др.). Добавляет детали для завершения образа (при заданном начале).

Аппликация. Использует силуэт для создания образа. Осуществляет при составлении аппликации стыковку фигур, наложение детали на деталь. Комбинирует готовые аппликационные формы.

 

Физическое развитие

Умеет:

— ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление;

— бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление.

Может:

— ползать на четвереньках;

— лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке;

— катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м;

— бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;

— метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при помощи взрослых.

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».