07.04.2022
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду:
легкая, средняя, тяжелая.
Степени
адаптации ребенка к детскому саду.
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от
следующих факторов:
- возраст ребенка
Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х
лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым
условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более
любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт
поведения в разных условиях.
- состояния здоровья и уровня развития ребенка.
Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной
адаптации.
- сформированности предметной деятельности.
Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- условий жизни в семье.
Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных
качеств.
- индивидуальных особенностей.
Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни
пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое
предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и
поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом
следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без
возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем
расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое
поведение может продолжаться несколько недель.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное
течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное
образовательное учреждение.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
-Должен быть опыт общения с незнакомыми людьми.
Отучен от грудного вскармливания.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка
меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень
хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали
как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть
некоторые условия, схожие с домашними( например, посидеть с ребенком перед сном
на кровати).
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.
Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Подведем
итог:
-
приведите домашний режим в соответствии с режимом группы;
- познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша
новые для него блюда;
- приучите ребенка к горшку;
-
отучите ребенка от кормления грудью;
-
посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице,
оставляйте ребенка ночевать у бабушки;
-
приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
- чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там
интересно, сколько там разных игрушек и т.д.;
- не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
- необходимо
заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком
нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Будьте терпеливы и мудры!