Карты Проппа, как средство речевого творчества у детей дошкольного возраста при моделировании авторских сказок

02.10.2024

Слайд Текст презентации
Слайд 1 Добрый день, коллеги. Представляем вашему вниманию "Карты Проппа,  как средство речевого творчества у детей дошкольного возраста при моделировании авторских сказок"
Слайд 2 Влади́мир Я́ковлевич Пропп (16 апреля 1895, Санкт-Петербург — 22 августа 1970, Ленинград)— советский филолог, фольклорист, профессор Ленинградского университета. Получил мировое признание, является основоположником сравнительно-типологического метода в фольклористике, одним из создателей современной теории текста.  
Слайд 3 Влади́мир Я́ковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделили 31 постоянную функцию, без которых не обходиться ни одно сказочное произведение. Не обязательно, что они все будут находиться в сказке, иногда нарушается их последовательность, но идея, содержание сказки при этом не страдают.
Слайд 4 Итальянский писатель Джанни Родари хорошо знаком миллионам читателей как автор веселых детских сказок. При разработке своих методов «стимулирования воображения ребенка» изучил функции Проппа и сократил их до 20 основных.
Слайд 5 С помощью опорных карточек ребенку проще выделить основные элементы сказочного сюжета, выстроить событийную линию своей истории, освоить правила написания истории. Наличие определенной схемы действий позволяет организовать и направить мысли и внимание ребенка в нужное русло.  
Слайд 6 На первом этапе:
Знакомим детей со сказкой как жанром литературного произведения.
Выявляем ее отличие от другого жанра.
Вычленяем структуру сказки.
На втором этапе:
Играем с детьми в игры,
которые помогут освоить карты. 
Слайд 7 На третьем этапе:
Читаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием карт.
На четвертом этапе:
Мы предлагаем детям пересказать сказку, опираясь на карты Проппа.
На пятом этапе :
Дети самостоятельно сочиняют сказку.
Слайд 8 Знакомство с символами происходит в средней группе берется не более 8 карточек и постепенно увеличивается. Детям показываются карточки и проходит процесс запоминания символов и смыслов. Затем составляется пересказ сказки с помощью карт Проппа. Дети старшего возраста могут самостоятельно придумывать символы и с их помощью составлять свои авторские сказки.
Слайд 9 Задание: Составить авторскую сказку по пословицам на основе карт Проппа. Перед сочинением сказки определить следующие моменты:
Кто будет главным героем?
Кто будет мешать герою (антигерой)?
Кто будет помогать решать ему трудную задачу (волшебный помощник, другие герои)?
Название сказки
Выбор зачина и концовки
Придумывание сказочных слов и выражений
Слайд 10 Спасибо за внимание.

Просмотров всего: , сегодня:

31 функция действующих лиц в повествовании Проппа.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация Карты Проппа, как средство речевого творчества.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 02.10.2024Хочу такой сайт

Дата обновления: 02.10.2024

Дата публикации: 02.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».