02.10.2024
Слайд | Текст презентации |
Слайд 1 | Добрый день, коллеги. Представляем вашему вниманию "Карты Проппа, как средство речевого творчества у детей дошкольного возраста при моделировании авторских сказок" |
Слайд 2 | Влади́мир Я́ковлевич Пропп (16 апреля 1895, Санкт-Петербург — 22 августа 1970, Ленинград)— советский филолог, фольклорист, профессор Ленинградского университета. Получил мировое признание, является основоположником сравнительно-типологического метода в фольклористике, одним из создателей современной теории текста. |
Слайд 3 | Влади́мир Я́ковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделили 31 постоянную функцию, без которых не обходиться ни одно сказочное произведение. Не обязательно, что они все будут находиться в сказке, иногда нарушается их последовательность, но идея, содержание сказки при этом не страдают. |
Слайд 4 | Итальянский писатель Джанни Родари хорошо знаком миллионам читателей как автор веселых детских сказок. При разработке своих методов «стимулирования воображения ребенка» изучил функции Проппа и сократил их до 20 основных. |
Слайд 5 | С помощью опорных карточек ребенку проще выделить основные элементы сказочного сюжета, выстроить событийную линию своей истории, освоить правила написания истории. Наличие определенной схемы действий позволяет организовать и направить мысли и внимание ребенка в нужное русло. |
Слайд 6 | На первом этапе: Знакомим детей со сказкой как жанром литературного произведения. Выявляем ее отличие от другого жанра. Вычленяем структуру сказки. На втором этапе: Играем с детьми в игры, которые помогут освоить карты. |
Слайд 7 | На третьем этапе: Читаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием карт. На четвертом этапе: Мы предлагаем детям пересказать сказку, опираясь на карты Проппа. На пятом этапе : Дети самостоятельно сочиняют сказку. |
Слайд 8 | Знакомство с символами происходит в средней группе берется не более 8 карточек и постепенно увеличивается. Детям показываются карточки и проходит процесс запоминания символов и смыслов. Затем составляется пересказ сказки с помощью карт Проппа. Дети старшего возраста могут самостоятельно придумывать символы и с их помощью составлять свои авторские сказки. |
Слайд 9 | Задание: Составить авторскую сказку по пословицам на основе карт
Проппа. Перед сочинением сказки определить следующие моменты: Кто будет главным героем? Кто будет мешать герою (антигерой)? Кто будет помогать решать ему трудную задачу (волшебный помощник, другие герои)? Название сказки Выбор зачина и концовки Придумывание сказочных слов и выражений |
Слайд 10 | Спасибо за внимание. |
Просмотров всего: , сегодня: