| 
    Добрый вечер, уважаемые родители!  
   Я рада всех вас сегодня видеть на нашем
  родительском собрании. 
   Поздравляю с началом нового учебного года! Мы
  теперь старшая группа. | 
 
 
  | 
    1 сентября 2023году вступил в действие
  федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая
  программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории
  России. 
   
  Целью
  Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период
  дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
  основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
  национально-культурных традиций. 
   
  Отличительная особенность
  программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
  Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств:
  уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и
  традициям. 
   | 
 
 
  | 
   Для каждого возрастного периода жизни
  детей существуют (есть) свои задачи развития. 
  Для детей 5 – 6 - летнего возраста – главная
  задача - это интеллектуальное развитие. 
   
  В 5-6 лет
  ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. 
   | 
 
 
  | 
   ´ Родители
  должны принимать непосредственное участие в формировании навыков и умений ребенка.
  Контролировать ребенка, а не выполнять за него задачи, учить размышлять,
  задавать наводящие вопросы. Уделять внимание формированию у ребенка
  организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности. 
   
  Особенности поведения. 
  Ребенок обо всем уже имеет собственное
  мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он
  наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит 
  вокруг. Он стремится отыскать
  причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень 
  самостоятельным. Если он хочет
  чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием
  более чем полчаса. Ребенок применяет в играх свои 
  новые знания, сам выдумывает
  сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер).  
   
  К шести годам он осваивает
  большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах -
  становится более аккуратным, следит за своим внешним 
  видом - прической, одеждой. 
   | 
 
 
  | 
   К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний,
  который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться
  своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению
  познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор
  ребенка может являться фактором, позитивно влияющем на его успешность среди
  сверстников. 
   
  Интеллектуальное развитие. 
  К шести годам ребенок уже может
  не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может 
  объединять предметы по различным признакам,
  находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не
  только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет
  собственное представление об окружающих его физических явлениях, может
  объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется
  в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают
  игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению
  по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами.
  Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти). 
   
   | 
 
 
  | 
   
   Этот
  период благоприятный для развития всех познавательных процессов. 
   
  Внимание
   
  Начиная
  со старшего дошкольного возраста, дети становятся способными
  удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально
  значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа).
  Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к
  семи годам. 
   Поддерживать
  внимание на достаточно высоком уровне позволяет использование элементов игры,
  частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности. 
   
  Давайте поиграем в игры
  и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях,
  для развития внимания вашего ребенка. 
  2. “Что изменилось?” 
  Цель: развивать произвольное внимание. 
  На стол ставится
  три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и
  ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите
  отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами.
  Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? 
  “Нарисуй” 
  Цель: развивать навык внимательно слушать и
  выполнять указания взрослого. 
  Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым
  и синим, а зеленый был рядом с красным (на листе бумаги нарисовать
  схематически четыре шарика, один из них большой). 
  А также вы можете дома заниматься
  с ребенком:  
  - раскрашивание по
  образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование
  элементарных узоров по образцу: 
  - выкладывание из
  счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу: 
  - играми на развитие зрительного
  и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что
  изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».  
   | 
 
 
  | 
   Память.
   
  На пятом
  году  жизни память начинает играть ведущую  роль в
  организации психических процессов становится доминирующей функцией. 
  К
  концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и
  слуховой памяти. 
  “Угадай, что я
  загадал?” 
  Цель: развивать образную память, речь. 
  Вы описываете любой
  предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например:
  этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это?
  Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет. 
   | 
 
 
  | 
   Мышление 
  Основным
  видом мышления, присущим  ребенку дошкольного возраста, становится
  наглядно-образное мышление. Благодаря этому дошкольник может «проделывать»
  реальные действия в уме. В старшем дошкольном возрасте начинает
  формироваться словесно-логическое мышление. 
  “Четвертый лишний” 
  Цель: развивать концентрацию, распределение
  внимания. 
  Ребенку предлагают
  4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например:
  ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с
  изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти,
  что здесь лишнее и почему? 
   | 
 
 
  | 
     Восприятие
  является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его
  формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение
  новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и
  психическое развитие. 
    
   | 
 
 
  | 
   Математические
  игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В
  играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность,
  наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются
  конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению
  математических задач, действий над числами, при формировании представлений о
  времени.  
   | 
 
 
  | 
   Развитие речи
  теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка.
  Поэтому очень важно уделять большое внимание и усилия по развитию речи детей
  не только в детском саду, но и дома. 
   
  
   - В первую очередь большое
       внимание уделяем рассказыванию:
 
   
  - составлению
  творческих рассказов 
  - составлению
  рассказов по картине, по серии картин 
  - пересказам 
   
   | 
 
 
  | 
   Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы. 
   
   «Как читать детям». (раздать
  родителям) 
  
   - Перед
       прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля
       зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё
       то, что может помешать, ребёнку слушать рассказ или сказку.
 
   - Художественный
       текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным
       способностями ребёнка.
 
   - Знакомство
       с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому
       следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать
       логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
 
   - Показывайте
       ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст.
       В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит,
       выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как
       можно более реалистичны.
 
   - Во время
       прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела.
       Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом
       деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.
 
   - Обязательно
       задайте ребёнку вопросы по прочитанному.
 
   - Прививайте
       ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
 
   
   
   | 
 
 
  | 
   Хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения
  сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ
  к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой
  требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее
  полноценное развитие, как в детском саду, так и дома. 
   | 
 
Комментарии0
Новый комментарий