Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада всех вас сегодня видеть на нашем
родительском собрании.
Поздравляю с началом нового учебного года! Мы
теперь старшая группа. |
1 сентября 2023году вступил в действие
федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая
программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории
России.
Целью
Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Отличительная особенность
программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств:
уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и
традициям.
|
Для каждого возрастного периода жизни
детей существуют (есть) свои задачи развития.
Для детей 5 – 6 - летнего возраста – главная
задача - это интеллектуальное развитие.
В 5-6 лет
ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
|
´ Родители
должны принимать непосредственное участие в формировании навыков и умений ребенка.
Контролировать ребенка, а не выполнять за него задачи, учить размышлять,
задавать наводящие вопросы. Уделять внимание формированию у ребенка
организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности.
Особенности поведения.
Ребенок обо всем уже имеет собственное
мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он
наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит
вокруг. Он стремится отыскать
причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень
самостоятельным. Если он хочет
чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием
более чем полчаса. Ребенок применяет в играх свои
новые знания, сам выдумывает
сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер).
К шести годам он осваивает
большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах -
становится более аккуратным, следит за своим внешним
видом - прической, одеждой.
|
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний,
который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться
своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению
познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор
ребенка может являться фактором, позитивно влияющем на его успешность среди
сверстников.
Интеллектуальное развитие.
К шести годам ребенок уже может
не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может
объединять предметы по различным признакам,
находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не
только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет
собственное представление об окружающих его физических явлениях, может
объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется
в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают
игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению
по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами.
Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти).
|
Этот
период благоприятный для развития всех познавательных процессов.
Внимание
Начиная
со старшего дошкольного возраста, дети становятся способными
удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально
значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа).
Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к
семи годам.
Поддерживать
внимание на достаточно высоком уровне позволяет использование элементов игры,
частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности.
Давайте поиграем в игры
и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях,
для развития внимания вашего ребенка.
2. “Что изменилось?”
Цель: развивать произвольное внимание.
На стол ставится
три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и
ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите
отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами.
Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?
“Нарисуй”
Цель: развивать навык внимательно слушать и
выполнять указания взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым
и синим, а зеленый был рядом с красным (на листе бумаги нарисовать
схематически четыре шарика, один из них большой).
А также вы можете дома заниматься
с ребенком:
- раскрашивание по
образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование
элементарных узоров по образцу:
- выкладывание из
счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:
- играми на развитие зрительного
и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что
изменилось в комнате?», «Слушай хлопки».
|
Память.
На пятом
году жизни память начинает играть ведущую роль в
организации психических процессов становится доминирующей функцией.
К
концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и
слуховой памяти.
“Угадай, что я
загадал?”
Цель: развивать образную память, речь.
Вы описываете любой
предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например:
этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это?
Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.
|
Мышление
Основным
видом мышления, присущим ребенку дошкольного возраста, становится
наглядно-образное мышление. Благодаря этому дошкольник может «проделывать»
реальные действия в уме. В старшем дошкольном возрасте начинает
формироваться словесно-логическое мышление.
“Четвертый лишний”
Цель: развивать концентрацию, распределение
внимания.
Ребенку предлагают
4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например:
ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с
изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти,
что здесь лишнее и почему?
|
Восприятие
является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его
формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение
новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и
психическое развитие.
|
Математические
игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В
играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность,
наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются
конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению
математических задач, действий над числами, при формировании представлений о
времени.
|
Развитие речи
теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка.
Поэтому очень важно уделять большое внимание и усилия по развитию речи детей
не только в детском саду, но и дома.
- В первую очередь большое
внимание уделяем рассказыванию:
- составлению
творческих рассказов
- составлению
рассказов по картине, по серии картин
- пересказам
|
Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.
«Как читать детям». (раздать
родителям)
- Перед
прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля
зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё
то, что может помешать, ребёнку слушать рассказ или сказку.
- Художественный
текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным
способностями ребёнка.
- Знакомство
с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому
следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать
логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
- Показывайте
ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст.
В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит,
выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как
можно более реалистичны.
- Во время
прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела.
Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом
деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.
- Обязательно
задайте ребёнку вопросы по прочитанному.
- Прививайте
ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
|
Хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения
сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ
к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой
требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее
полноценное развитие, как в детском саду, так и дома.
|
Комментарии0
Новый комментарий