Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Щепартамент образования Администрации города Екатеринбурга
МУниципальное бюджетпое дошкольное образовательное учреждение детский сад М 402
(МБДОУ детский сал ЛЬ 402)
Агрономическая,
д. 52, Екатеринбург, Свердловская область, б20085
Ул.
тел. (343) 256,42-82, 256-45-35

приIUIт

Педагогическим советом

МБДОУ детёкого сада NЬ 402
J\b 3 от |8.04.2024

Протокол

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЖЬБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

оБрАзовАтЕльного учрЕждЕни.jя дЕтского сАдА
зл2023

год

2024rод

л} 402

Общие сведения об образовательной организации
наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад J\Ъ 402 (МБДОУ детский сал JФ 402)

Руководитель

Пешехонова Ната_uья Александровна

Мрес организации

620085, г, Екатеринбург, ул. Агрономич еская, 52

Телефон, факс

(з4з) 256 45 з5

Адрес электронной
почты

mdou402@eduekb.ru

Учредитель

Щепарталлент образования Администрации города Екатеринбурга

,Щата

создания

2013 год

Лицензия

Ns ЛOЗ 5-0 1 27'7 -661 00|95344 от 1 4.09.20

1

5 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное }цреждение детский сад
Ns 402 (далее
расположено в микрорайоне Вторчермет. Здание мБдоу
- мБдоу)
построено потиповому
проекту. ПроектнаJI наполЕяемость
110мест. Общая площадь
ЗДаНИЯ
КВ. М, ИЗ них площадь помещений, используемых
неrrосредственно для

-968,4
нужд образовательного
процесса,

-

4З5,2 кв. м.

осуществление образовательной деятельности по
Щель деятельности мБдоУ
реализации образовательньIх прогр€lI\{м дошкольного образования.

Предметом деятельности
развитие

физических,

мБдоУ

интеллекТушIьньж,

является формирование общей культуры,
нравственных,

эстетических

иличностньIх

качеств, формирование предпосьшок учебной деятельности, сохранение и
укрепление
здоровья воспитанников.

РежиМ работЫ МБЩОУ: рабочаЯ нgделЯ
пятидНевIIЕlя, с поЕедельника по пятницу.
пребывания
вгруппахЩлительность
10,5 часов. Режим работы групп- с 07:30
детей
до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

ОбразовательнаlI деятельностЬ в МБЩОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12,20l2J\& 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>,
ФгоС дошкольного образования. с 01.01.2021 мБдоУ функционирует в соответствии

с

требованиями сп2.4.з648-20 кСанитарно-эпидемиологические

к организацияМ

требования

воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления детей и моJIодежи>,
ас01.03.2021
дополнительно стребованиями СанПиН 1.2.з685-2| кГигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека

-

факторов среды обитания>.

ОбразовательнаJI деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
програI\dмы дошкольного образования (ОП ДО), KoTopall составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативаN4и.

Переход на ФОП

ДО.

Согласно дорожной карте внедрения ФОП

ЩО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ЩО. В план-график были вкJIючены мероприlIтия,

рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа lrровела
аудит порекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от31.08.2023 Ns51о).

Наосновании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ

детский сад Jt 402, утвержденного приказом заведующего МБ,ЩОУ детским садом N9 402,
была проведена промежутоlшая
оценка степеЕи соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.

В ходе контроля вьuIвлено: созданнiш РППС в детском саду с уrётом особенностей
реализуемой ОПДО в основном соответствует требованиям. В каждой возрастной группе
имоется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой

возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. РППС
реорганизована по центрчtм активности, мобильна, доступна, трансформируема.

Назаседании установочного педагогического совета вавгусте 202З года была
утверждена образовательная програN,Iма дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной прогрilммы дошкольного образования. Программа

состоит изобязательной ивариативной частей. ОбязательнаJI часть ОПДОоформлена
с учетом ФОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучения запросов и потребностей родителей
и воспитанников. ,Щанные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада. Вариативная часть вкJIючает парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуirльные гtотребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.

Работа по реirлизации вариативной части Программы строится на осЕове следующих
парциальных программ:
<Мир без опасности>>, И. А. Лыкова.
кУмные паJIьчики: конструирование в детском саду)) Лыкова И.А.
<<Щветные ладошки)) Лыкова И.А.

кSТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А.
,/
кРазговор о правильном питании)) общеразвивающаJI rrрограмма для
воспитанников подготовительной группы детских дошкольньж rryеждений (лети 6-8 лет).
М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.

Образовательный процесс для детей с ОВЗ, детей с ТНР (ОНР), детей с ЗПР и детейИНВЕlJIиДоВ осуществляется в соответствии с индивидуirльными марrrцутilми, которые
наосновании

РаЗРабОтаны
образования.

Федеральной

образовательной

програN{мы

дошкольного

Образовательнсш деятельность

по ОП,ЩО осуществJuIется в групrrах
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют б возрастньIх групп.
Из них:

Направление

Общеразвивающее

Возраст

количество грyпп

Количество детей

1младшая

1

20

2 младшая

1

|7

Средняя

1

22

Старшая

1

28

ПодготовительнiUI

2

55

6

|42

Итого

ВОСпитательная
Реализация цели и задач
работа.
осуществлялась по основным направлениям (модулям) :

.
.
.
.
.
.
.
.

програN[мы

воспитания

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
ВосгIиТание кУльТУрыТрУДа.

Для реализации програп,Iмы воспитания бьш оформлен ка-пендарный план
ВОСПИтательноЙ работы, которыЙ включает в себя общесадовские и гр)rпповые
МеРОПрияТия. План составлен с учетом федерального кЕrлендарного плана воспитательноЙ
работьт.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в2O2З году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
состав семьи

количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

||7

89%

Неполная с матерью

20

|5%

J

2%

Неполная с отцом

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

количество семей

Один ребенок
.Щва

ребенка

Три ребенка и более

Процент от общего количества семей
воспитанников
з4%

45
,75

57%

21

16%

ВоспитательнЕU{ работа строится с учетом индивидуальньIх особенностей
детей,
сиспользованием разнообразньж форм иметодов, втесной взаимосвязи воспитателей,
сrrециаJIистов и родителей.

щополнительЕое образование. В мБдоу в2O2з году платные образовательные
услуги реализовались по следующим направлениям: художественно-эстетическое,
социально-коммуЕикативное, естественно-научное и
физкультурно-оздоровительное.

Jф

Направленность/наименование

программы

Возраст

Год, количество
воспитанЕиков
202з/|70

1

Художественно -эстетическая

1.1

Изостудия

5-7

лет

22

|.2

Вокальная студия

5-7

лет

19

1.3

ТеатральнаJI студия

лет

46

|.4

Хореография

4-7
2-7

лет

28

1.5

Мультстудия

5-7

лет

4

z

ФизкультурIIо -оздоровительнаlI

2.1

Спортивно-игровчuI гимнастика кПружинки>

лет

26

2.2

Баскетбол

З-7
5-7

лет

35

a
J

Социально-гуманитарные

3.1

Логоритмика

2--Ч лет

41

з.2

Шахматы

5-7

лет

16

4

техническая

4.1

Робоклуб

5-7

лет

8

4,2

Лего конструироваIIие

3-7

лет

24

5

Естественно научнаJI

5.1

Лаборатория интересньrх открытий кЗнайка>

6-7

|7

лет

С сентября 202З года в рамках реализации задач направления воспитания в детском
СадУ была открыта дополнительная образовательнаlI программа кШахматы>>. Зачисление
детеЙ на обучение по шрограммам осуществлялось по заявлению родителеЙ.
Анщlиз родительского опроса, проведенного в ноябре 202З rода, покtLзывает, что
дополнительное образование в МБЩОУ реализуется достаточно активно.

Во втором полугодии 202З r. произошло }меньшение количества воспитанников,
ЗаниМающихся дополнительным образованием в связи с открытием группы раннего
возраста и адаптационным периодом.
Охват дополнительным образованием в МБДОУ в2O2З году составип 74 процента.
Это на 15 процентов больше, чем в 2022rоду.
ВывоД: по результатам мониторинга качества дошкольного образования, проведенного в
2023 г. все нормативные локitльные акты в части содержания, организации
образовательной
в МБЩОУ
имеются
в нЕlличии,
образовательнаlI
деятельЕости
ДеЯТелЬность в ЩОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действlтощего законодательства.
Работа с детьми с троится с учетом индивиду€}льньD( и возрастньж особенностей.
Воспитанникам предоставляется широкий спектр платных образовательньж услуг.
II. Оценка системы управления организации

Управление МБЩОУ осуществляется

законодательством и уставом МБДОУ.

в

соответствии

с действующим

Управление МБЩОУ строится на принципах единоначалия и коллегиtlJIьности.
Коллегиальными органами управления являются Педагогический совет, Общее собрание

работников. Единоличным исполнительным органом является руководительзаведующий.

Органы управлеЕия, действующие в МБЩОУ
наименование
органа

Функции

Заведующий

эффективное
организации,
штатное
отчетные
организации,
документы
утверждает
расписание,
осуществляет общее руководство,Щетским садом

Педагогический
совет

Контролирует работу

и

обеспечивает

взаимодействие структурных подразделений

Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее

мБдоу,

руководство
в том
числе

образовательной
рассматривает

. рчlзвития образовательньтх услуг;
. реглаI\{ентации образовательньIх отношений;
о разработки образовательньD(програN{м;
. выбора учебников, уrебньrх пособий, средств обl"rения

ивоспитания;

о м&ториаJIьно-технического

образовательного процесса;

обеспечения

о &ттестпции: повышения квалификации

педагогических
работников;
о координациидеятельностиметодическихобъединений
Общее собрание

работников

Реализует право работников

участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

о

}чоствовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
. принимать локttJIьные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников ;

о р&зрешоть конфликтные ситуации между работникаlrли
и администрацией образовательной организации;
. вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ееработы

материальной базы

иразвитию

СтрУктура и система управления соответствуют специфике деятельности МБЩОУ.
ПО итогам

202З года система управления МБЩОУ оценивается как эффективная,

ПОЗВОЛЯЮЩаJI УчесТЬ мнение работников

и всех участников образовательньIх, отношениЙ.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными докр(ентами в сфере
ОбРаЗОвания. Структура и механизм управления дошкольным учреждением опредеJuIют его

ВЬТВОД:

СТабильное функционирование. Управление МБЩОУ осуществляется наоснове сочетания
принциIIов единоначалия и коллегиапьности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
СОДеРЖалrие образовательной програ]\{мы МБДОУ соответствует основным
положениям возрастной психологии идошкольной педагогики. Формаruи организации
педагогического процесса в МБЩОУ явJuIются:

.
.

о

о

ООЩ-организованнаlIобразовательнаrIдеятельность;
обрЕu}овательнаJI деятольность в режимньIх моментах;
совместнiш образовательнаjI деятельность;

саN{остоятельнЕUI деятельность

;

.ЩеЯТелЬностьпоинтересullu:допопнительныеобразовательныеуслуги.

ООД ОрганизУется в соответствии сучебным планом, календарным rIебным
ГРафИком, реЖимом дня ирасписанием занятий. Образовательнiш деятепьность строится
ПО коМrrлексно-тематическому принципу наоснове интеграции образовательньIх областей.

РабОТа наД темой велась как назанятиях, так ивпроцессе режимных моментов
И СаМОСТОЯТельноЙ Деятельности детеЙ в обогаrценньж по теме
развивающих центрах.
КОЛиЧество ОО.Щ и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН I.2.З685-21
и зависят от возраста ребенка.

Реализация ОП,ЩО строилась в соответствии с образовательными областями:

.
.
.
.
.

<<Физическое развитие)i

<<Социально-коммуникативное развитие);
кПознавательноеразвитие);
кХудожественно-эстетическое развитие));
<<Речевое рЕввитие).

.Щиагностическая работа по вьuIвлению уровня развития воспитанников проводится

ТРИ ЭТаПа: сентябрь
первичнаjI диагностика, декабрь
промежуточнаjI диагностика,
иТоГовuUI диагностика.
проведения
диагностики педагоги использовали
Щля
ПРОИЗВОЛЬные формы на основе малоформi}лизованньIх диагностических методов:
НабЛЮДение, свободные беседы, анаJIиз продуктов детской деятельности, специЕlльные
Диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фИКСации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
В

МаЙ-

Основная гIервичнiuI диагностика проводилась с 9 Tlo 2З сентября.

первичной диагностики: вьuIвить стартовые условия (исходный уровень
опроделить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать lrроект
РаЗВИтия),
I_{еЛь

образовательной деятельЕости на год.

Промежуточн.ш диагностика проводилась в середине 1^лебногЬ года (декабрь),
Сроки проведения
с 1 по 17 декабря.

-

I_{ель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
ОбРазования, вьuIвить динtll\4ику развития, внести коррективы в образовательную

деятельность.

Щель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач

И ОПРеДеЛИТЬ

перспективы дальнеЙшего проектирования образовательноЙ деятельности.

Так, результаты качества освоения ОП ДО МБДОУ на конец 2023 года выгJuIдят
щим об

Образовательная
область

Тематический модуль

Уровень
освоения
программы на
начало года

Уровень
освоения

программы на
конец года

Физическое

Физическая культура

Высокий -8]'%
Средний -l5%
Низкий - 4Yо

Высокий -9з%
Средний -6%
Низкий -1о/о

Формирование элементарньж

Высокий - бз%
Средний -25%
Низкий * 12%

Высокий -96%
Средний - 4%
Низкий - 0

Ознакомление с rтредметным и
социальным миром

Высокий - 11
Средний - 8
Низкий - 5

Высокий -19%
Средний -21,%
Низкий - 0

Речевое общение

Высокий - 20
Средний - 3
Низкий - 1

Высокий -96%
Средний - 0
Низкий - 4%

Чтение

Высокий - 4
Средний - 19
Низкий - 1

Высокий - 46%
Средний * 50%
Низкий - 40lо

Художественное творчество

Высокий - 15
Средний - 5
Низкий - 4

Высокий - 100%
Средний - 0
Низкий - 0

Музыка

Высокий - 18
Средний - 6
Низкий - 0

Высокий -100%
Средний - 0
Низкий - 0

Социализация

Высокий - 14
Средний - 6
Низкий - 4

Высокий -96%
Средний -0

Труд

Высокий Средний Низкий -

Высокий Средний Низкий -

Безопасность

Высокий - 19
Средний -3
Низкий -0

Высокий - 100%
Средний - 0
Низкий - 0

развитие

познавательное
развитие

Речевое развитие

математических
представлений

художоственной

литературы
Художественноэстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Низкллй -

4о/о

Анализ выполнения требований к содержанию и метод€tIvI воспитания и обуrения, а
ТаКЖе анализ усвоения детьми программного материала пок€вывает стабильность и
ПОЗИТИВНУЮ Динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние

на этот процесс

ВОСПИТаТелеЙ, специЕtлистов, администрации

и

оказывает тесное сотрудничество
родителей, а также использование

'ЩОУ
приёмов рilзвивающего обуrения и индивидуального
подхода к каждому ребёнку.

ЗНаНИЯ И Навыки, полrIенные детьми в ходе занятий, необходимо систематически

ЗаКРеПляТЬ

и продолжать применять в разнообразньIх видах детской деятельности. Особое

внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и
нетрадицИонньIХ методоВ
}мения и навыки.

работы,

flозволяющиХ

развиватЬ

соответствующие

знания,

реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ:

о
. ,.

о
о
о
.

РОЖИМНЫе МОМеНТЫ;

игроваrI деятельность;

Специчrпьноорганизованныетрадиционныеиинтегрированныезанятия;
ин.щивидуч}льЕаJI и подгрупповt}я работа;
С€t1\{ОСТОЯТеЛЬНаЯ

ДеЯТеЛЬНОСТЬ;

опытыи Экспериментирование.

Воисполнение Указа Президента от |'7.05.2О2з N9 358в годовоЙ Irлан работЫ

информационной
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
совсеми
года
участниками
среды дJuI педагогов, детей иродителей. Втечение
педагогов
мероприятия,
Для
просветительские
проводились
отношений
оЪразовательЕьж
вред
был организован тренинг по теме ко защите детей от информации, приtмняющей
их здоровЬю и развИтию)). На заседании педагоги обсудили доступные дJUI дошкольников
материап изопыта
формьi работьi потеме, атакже был подобран демоЕстрационньй
работы других детских садов.

В рамкаХ реirлизациИ стратегии с родитеJUIми дошкольников был организован
совместный 11роект кинформационная безопасность дошкольников в современных
по теме, оформлен
условиях). В тЬчение полугодия также проводились консультации
информационньй стенд в каждой возрастной группе.
мероприятия:
((Масленица)), кФестиваль
к,Щень Знаний>, к,Щень защитЕика Отечествa;l, (Зарницn11,
здоровья>, <Спартакиады> согласно кitлендарному плану воспитательной работы
с
д"rьпоrо сада. Также в возрастных гру11пах 11роводятся Дни здоровья участием родителей,

в

ра.мках физического развития IIроводятся образовательно-досуговые

В 202З году в рамках IIатриотического воспитаIIия осуществлялась работа
по формиРованиЮ представлеЕий о государСтвенной символикеРФ: из)чение
герба, флага и гимна РФ. Щеятельность была направлена
государстВенных
""r"Ьrо"'
на формирование у дошкольЕиков ответственЕого отношения к государственным символ€tм
страны.

Во иополноние Указа Президента от 2,1.06.2022

]\ъ

401

на Педагогическом совете

был рассмотрен исогласовЕIн план мероприятий, шриуроченных кГоду педагога
и наставника. В течение года со всеми участникаI\4и образовательных отношоний были
проведены тематическио мероприятия. Так, в рамках реЕ}лизации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы изанятия, накоторьж rrедагоги рассказывали
о IIрофессии воспитателя.

С педагогическими работниками также проводилась плодотворнаJI работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические соминары, тренинги,
педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства: кпедагогический
дебют) - 2 педагоГа и (ПедаГогический тандем)) - 2 педагога,

Воспитанники МБrЩоУ совместно с педагогами и родителями принимают активное
участие в различньIх конкурсах:
Полное наименование олимпиады,
конкурса, фестиваля, соревнования
(указать организатора мероприятия)

Уровень и
формат rIастия
фегиональный,
федеральный,
международный/
очно, заочно,
дистанционно)

участники

Фестиваля театров, где играют дети к,Щверь
на сцену)

Муниципальный,
очно

|2l28%

Победитель

Фестиваль-конкурс <Во славу Отечества>

Муниципальный,
очно

I 12%

Победитель

Фестиваль-конкурс <Во славу Отечества>

Муниципальный,
очно

214%

Лауреат 2
стеIIени

Региональный,
очно

|6l40%

Лауреат
степени

Фестиваль детского и юношеского
творчества кГорол друзей>

МуниципальЕый,
очно

|2l28%

Участник

Фрёбель-открытка

Федеральный,
дистанционно

9lз6%

Участник

"Спортивный праздник" городского
Фестиваля " Здоровья -202З'

Муниципальньй,

1,6l40%

Участник

Фестиваль детского и юношеского
творчества кГОРОЩ ДРУЗЕЙ)

мунициIIальныи

8 (9%)

Участник

Фестиваль кСОЗВЕЗДИrI УРАЛА> при региональный
информационной поддержке Министерства
культуры Свердловской области.

20 (2з%)

победитель

Фестиваль-конкурс военнопатриотического творчества

1(3%)

победитель

Результат

(человек/
процентов)

1

очно

XV

районный

кВо славу Отечества>

IV ФестиваJIя-конкурса <БИТВА ХОРОВ)
кСАЛЮТ, ПОБЕДЕ!)

районный

20 (2з%)

Победитель

VIII Фестиваль патриотической песни для
детей и юношества кЗвездочка>

муниципальныи

10 (10%)

Победитель

Фестиваль-конкурс оркестров кЗвуrи

раионныи

10 (10%)

Победитель

Фестиваль творчества детей и молодежи
кТалантФест>

районный

1 (3%)

Участник

Фестива;lь кЗдравствуй, гостья Зима!>
ГБПОУ СО кСверлловский мужской
хоровой колледж)

региональныи

1(з%)

Участник

Конкурс-выставка кКаждый Робот имеет
шанс)

муниципirльный/
очно

2l7 %

Пебедитель в
номинации
лучшее
конструкторск
ое решение

Конкурс технического творчества
<Екатеринбург глазами детей>

Муниципальный/
очно

|/з %

Участник

Всероссийский экологический конкурс
кСбережем нашу планету)

Федера_тrьный/зао

|8160 %

Участник

25/8з %

Участник

оркестр!>

Всероссийский конкурс кНовогодняя
Фрёбель-открытка)

-

чно
Федеральный/

дистанционно
,Щеятельность МБ.ЩОУ направлена на обеспечение неrrрерывного, разностороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
наrтедагогически обоснованном выборе прогрilмм (в соответствии среестром),

обеспечивающих полуrение образования, соответств},ющего ФГОС ДО и ФОП ДО.

В ходе реЕ}лизации образовательной деятельности используIотся информационные
технологии, современные педагогические тgхнологии, создана комплекснаrI система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной програI\dмы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
KoTopall позвоJuIет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.

IV. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе

детям с ограниченными возможностями здоровья.
В

202З году коррекционную помощь на логопункте получirло

47 детеil"
Рекомендовано было пройти осмотр врачей-специалистов 49 детям, из них 22 ребёнка были
направлены дJuI прохождения ПМПК комиссии.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядньD(, rrрактических
и словесньж методов обуrения и восгIитания с учетом психофизического состояния детей,

с использованием дидактического материала. КоррекционнаJI
работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуilJIизация словаря,
уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.

Вывод: образовательный процесс в МБЩОУ организовitн в соответствии с требованиями,
предъявлЯемымИ ФгоС До И ФоП До, И направлеН на сохранение и
укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого

ребенка. О,б**

картина оценки индивидуального

рсlзвития позволила выделить детей,

которые нуждаютСя в особОм внимаНии педагога и в отношении которьж необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с овз продолжается. Полулепные
результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

y. Оценка физкульryрно-оздоровительной
деятельности
образовательнаJ{

программа

дошкольного

учреждения

определяет

содержание

и организацию образовательного rrроцесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальньж и лиtшостньIх
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья

детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают
норм предельно допустимьж нагрузок, соответствуют требованиям Санпин
и организуются педагогаI\4и мБдоУ на основании rrерспективного и календарнотематического планирования.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН т.2,з685-21 исоставJUIет

в группах с детьми:

.
.
.
.
.

от2доЗ лет-до 10минуг;
от
от
от
от

3 до

4

до 15
до 20
5 до б лет- до25
б до7 лот-до 30

4 до 5 лет

-

минут;
минут;
минут;
минут.

между занrIтиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минуг.
БлагодарЯ
педагогически
ГРа]\,IОТНо организованному
процессу
вхождения
маленьких детей в детский сад (постепенный прием, совместный проект кЗдравствуйте, это
я>) адаптация У детей первой и второй младшей группы прошла спокойно, срывов и
дезадаптации не было.

в течение года проводилась систематическая работа, направленная насохранение
иукрепление физического, психического и эмоционЕIльного здоровья детей,

мБДоУ ежегодно
IIри организации образовательного процесса учитывают
здоровья
детей и строят
уровень
образовательнуЮ деятельнОсть С учетоМ здоровья и индивидуtlльньIх особенностей детей.
В физичеСком развИтии дошкольников основными задачап{и лля МБЩОУ являются охрана
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
у детей. Педагоги

и укрепление физического, психического здоровья детеЙ, в
благополучия. Оздоровительньй процесс включает в себя:

том числе их эмоционttльного

.
.

профилактические,оздоровительныемероприя"tия;
общеукрепляющую терапию (вита:rлинотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
.
организациюрациональногопитания(четырехразовыйрежимпитания);
.
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприя^гия;

. _
.
.

ДВИГаТеЛЬНУЮ аКТИВНОСТЬ;

комIIлекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
о
рожим проВетривания и кВарцеВаНИя.
о
рег}пярное проведение физкульт}рных занятий на свежем воздухе,
.
организация IIрогулок.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительньIх
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Группа здоровья

Процент

количество детей

количества
Первая
Вторая
Третья
Пятая

55

78
6

J

от

общего

39%
55%
4%
2%

Вывод: физкультурно-оздоровительнаlI работа в МБЩОУ строится с rIетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольньж rIреждениях. Вьшолнение детьми
программы осущ9ствляется нахорошем уровне. Годовыо задачи реализованы вполном
объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся рtвличные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа фодителей), обеспечивает развитие детей засчет
использования образовательной прогрzlммы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и иЕдивидуальные особенности
детеЙ, что позволяет осуществить личностно ориентированныЙ подход к детям.

YI. Оценка качества кадрового обеспечения
щетский сад укомплектован педагогами на 100 О/о согласно штатному расписанию.
Всего работают 29 человек. Педагогический колJIектив МБДОУ насчитывает
9 специалистов. Соотношение воспитitнников, приходящихся на 1 взрослого:

.
о

воспитанниr,/педагоги
|6ll;
воспитанники/все сотрулники-7l1,.

-

За2O2З год подагогические работники прошли аттестацию и пол}чили:

.

высшую квалификационную категорию
2 воспитателя;
первую кв€rлификационную категорию- 1 воспитатель.

-

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 работников МБДОУ.
НаЗ0.12,2023 один педагог проходит обуrение в вузе по педагогическим специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

итогам 202З года МБДОУ lrерешел на примененио профессионttльных
СТанДартов. Из 9 педагогических работников МБДОУ все соответствуют
По

квалификационным требованиям профстандарта кПедагог>>. Их должIIостные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленньпл профстандартом <<педагог>.
Гистограллма с характеристиками кадрового состава МБДОУ

В2O2З году приняли надолжности воспитателей двух молодьж специалистов,
окончивших ССУЗ.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компsтенции педtгогов
по вопросам реализации ФОП ,ЩО были организованы и проведены следующие
мероприятия:

r
ФОП ЩО;

рабоIме совещание по вопросап{ разработки ОП ДО МБДОУ В СООТВеТСТВИИ

С

о

по вопросаN{

о

раЙонное заседание методических объединениЙ по вопросаN,I реализации

взаимопосещение
педагогов
деятельности с rIeToM ФОП ДО;

подбора

форм

совместной

обновленной ОП,ЩО (согласно плану работы).

На заседании установотIного Педагогического совета было организовано знакомство
ПеДаГОгоВ с I1овым Порядком аттестации педагогических работников, которьЙ был
УТВеРЖДен прикtLзом МинпросвещеЕия от24.0З.202З М 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:

.

.
.

аЕшIитико-диагностические мероприятия;
психопогическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

Также в ноябре было проведено анкетирование <Что я знаю об аттестации>.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗЩ и квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был
организован крlтлый стол <Аттестация нановые категории "педагог-наставник|l
и "педагог-методист": вопросы и ответы). В ходе мероприятия были даны рекомендации
по прохождению педагогами rrроцедуры аттестации нановые квалификационные
категории.
_

В 202З году педагоги
следующих мероIIриятиях:

МБДОУ представили свой педагогический опыт

ПедагогическаrI

Едийый Мётоачческйй,..,ДенЬ.l,i,,для

педагогов
образовательных

на

консоль .'.,ЧаЙOvРкинаГ,А,
,.
.
]'-._,,. . . .l.
.
игрового
образоватеJIъного
,. Сичанбаева Ю.С,
простраrrства Д.ОО И.НОО

дошкольньгх
организаций

,

Свердловской области

- '

:...'...:....,,,-,:.'.'..
...

Единый методический день

для
педагогов
дошкольных
образовательных организаций г.
Екатериноурга

кВоспитание

Городской ббразовательнБrй: проект

Книга1

кЩобрый город}

пOдарок,,,

.

...:.'.l;":,.

в

!ОО: от

действию

:..:

,

,..
":'.

,;',

. 1.1,1.'...,'1.;,:

-,111,1

,'',.

.:':,:: ::.:.'."

',,,'.
.

,

.Pacпori'b'Ba,lM.A.

современном
прогрaммы к
(практики

Чамбуркина Г.А.

билеЙ.

ЧамбуркинаГ,А.,

реализации)>,
l.,.

п анбрама:.,:
::,

;,;,

|1Ю

:..,,:ýкатер,,,Фур|рt,

..',:',:,,;,:,','|:.,:.,a|.

:,.,:

:

11ПРеДбtаВЛёНИё'_О._ПЫtа.l,,|:|:,:::;-::,;;,;:,:::.;,:,,:'

Всероссийский
интенстив
<Территория образовательных

Развитие
мышления

инженерного

Мартиросян К.А.

детей
у
возраста
с
дотJткольного
использованием наборов

ин новаций> <Транскрипция>

LEGo

п

<Лаборатория <Крисмас> в
детском саду>

Сwiрнб уеэа-:Ю,С.

Городская .Лаборатория,:,,акtивных

-Мастер-клааd,',

ЧаМ_бц9киЯаГlА,

педагогов

<<Использованйе

Всероссийскйй.,

<<Щошкольникй,Р-осСииll

,'|__',,,,,

,l,:

:фь'Фй
], i,

',

,

Щьенеша
]

в

l.ДО,Щ,ДЛЬНОГQ,,

работе

с

В|РýРаСТil).

.,::.|.

'.'ii

'..]:

]l],:i

блокбв,
детьми ейtаЯбаеЬа:Ю.С;
1l

.,.

;:,,,

Рёгиональная :конфёреншЯЯ1]еазбйtие,
Работа с пословицей с
]
,:,]
",,
читатёлъской грЙОтноС:iи>> .'. . ..:.,,.,,,..l.,
l,lпоМОщЫо,, кубЙка'БЛумаr
1

",| |,,.|',,,::

Чаллбуркина,Р;А

в учреждении созданы условия для участия педагогов

уровнях.

в конкурсах наразличных

Педагоги систематически

повышают свой профессиональный уровень на КПК,
эффективно участв}тот в работе методических объединений,
знакомятся с опытом
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморt}звиваются. работы

Дu"r"ra
мероприятия создают условия для повышения качества
ре€rлизации образовательной

программы.

Курсы повышения квалификации

МБУИМЦ кЕкатеринбургскЯЙ
Учителя>

.|:..,..|,.||.|

|

.

-|'a'||,|'a:|'.

l, :-

МБУИМЦ <Екатеринбургский
Учителя>

МБУИМЦ <ЕкатеринбургскЙй
Учителя>

l-

Щом
-:..l

].

].1

.]:i.]

Щом

,,,',,1,.

'l

<<ТехнолойчёоДиФ'аспекты..'.:,,
пРоектирования и организации
обýазовфелБйqй.Деяiёfiнбоiй.я,,.,.l

-

_)

удостоверение

gоказатёлеЙ.МКДОll',

"Профилактика деТСкого дорожнотранспортного травматизма в
усло виях образовательной
.,.,,:.,:l]О_ФанйЗrцйПfi
,;:,,,l

.

]"" ]'-.i

ОбЩествб, с.]отраiiЙйеЯцой.,

ответственностьюi(Ценф,.'
ДОПОЛНИТеЛЬНОГО

]

].,

кМеханизмы формирования

:

,

профессионалъного образовhния,.,
:

,]

.

."

.'

личн-остно:Раз,вивФЮшей средЫ

в

,':

]]"] .,]. : ПеЩагогаи.
Реб_е,цlса>,

..

'',

,

.l

удостоверение

1,.,:
,

.,],.;,,;1.l.:]:.

.']]1.1

.

'.'.

уДоЬтоrерение

1

удостоверение

!:.::.'. .',,||:|-.

дошкольной образовательной
орIанизации дrя,)aqпеха каждбго,

,

._

"]..'":-

"Особенности применения STEAMподхода в организации
образовательного процесса в
дошкольной образовательной
организации"
,.,,,,...

J,]

удбстOвёРения

д

Ёшб'Ё'аiеБнОЙ,,,.,,.l'l,

,ор€дщ.iдлЯ...:ро_спитаниЯ_

технологических лидеров будущего''

ГдоУ Дпо Со (ИРо)

.

Создание личностно-развивающей
среды в дошкольной
образовательной организации''

- ,,,l;1,,

удостоверение

Дооu

,....,,к,оЕтекСте,

Учебный центр <Всеобуч> общество
с ограниченной ответственностью

НТФ

.

'|ОрГанизапия лея!.еlьносМ ДфV. ;.,l

ДоЙl.

АНО кТехноград))

,|

iлQстOfерёнй

ООО "ЩЩПО'УниверсуМ"

'lСозданио.условййлляличноотно.
развиваюцёйсредыв]дошкольной

3

удостоверение

образовательной организации "

Инновационная деятельность. В 2023 мБДоУ вошёл в состаВ пилотньж сетевых

инновационньж площадок г. Екатеринбурга
Наименование площадки
Антихрупкое образование

ИРиС: ИндивидуаJIьность. Развитие и Среда

Щель площадки

Создание условий для повышения качества
дошкольного образования
Осуществление деятельности по созданию
эффективной модели развития современной
личностно-развиватощей образовательной
среды дошкольной образовательной

организации, направленной

субъектности

всех

образовательных отношений

на

развитие
участников

В рамкаХ работЫ данныХ площадоК была проведена следующая работа: обучение
педагогов (кпк, семинары, мастер-классы и пр.), активное педагогическое взаимодействие
по освоению субъектных практик (гостевание, практические семинары,
фасилитационные
сессии и пр.), представление опыта своей работы (антихрупкиме прогулки, три дня без
игрушек, субъектный праздник, клубный час).
Вывод: в МБЩОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольЕого образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБ,ЩОУ. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий

коллектив, Умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть
развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
и

ихтворческий потенциал, стремление кповышению своего теоретического
уровня

позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и
успешно строить
педагогиЧескиЙ процесс с учетом требований ФгоС и ФОП
Однако
необходимо
ЩО.
педагогам и узким сIIециurлистаА4 более активно принимать
участие в методических
мероприятиях рiвного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении
процед}ры экспертизы вовремя аттестации педагогического
работника, аво-вторых,
играет большlто роль в повышении рейтинга мБдоу.

vII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
в мБдоУ библиотека являетоя составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается вметодическом кабинете, кабинетах специ€uIистов,
группаХ детскогО сада. БиблиотечныЙ фонд представлен методической литературой
по всеМ образовательныМ

областяМ основноЙ общеобраЗовательнОй програЛ,lМЬТ, ДеТСКОЙ
художественной литературой, а также Другими информационными
ресурсами на различньж
электроцньж носителях. В каждой возрастной групlrе имеется банк необходимых
1^rебно-

методических

пособий,

планирования
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.

рекомендованньD( дJUI

воспитательно-

году МБДОУ пополнил у.rебно-методический комплект

методическоЙ
литературой с учетом ФОП ,ЩО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии кМир
в картинках), кРассказы по картинкilп{)), кРасскажите детям о...), кИграем в сказку)),
кГрамматика в картиЕк€х), кИскусство детям); картины для рассматривания, плакаты;
комплоксы для оформления родительских уголков.

В 2023

Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материurлы:
<Ориентиры развития>>; кВиммельбуквы>; кШкола маленького умника)); <<Читаем, играем,
общаемся>; кПервые эмоции в сказках и картинкilх>; <Бабушкины скЕlзки)).
ХудожественнЕuI и познавательнаJI литература для детей: кЧитаем вслух); кВремя
фантазий>; к,Щружная семья); к100 зачем и почему); кВоспитание чувств); энцикJIоrrедии
для детей разного возраста

Парциапьные программы и ПМК дJuI реализации вариативной части ФОП,ЩО: кМир

безопасности>.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы усJIовия дJuI возможности
организации совместной деятельности педагогов: имеется комплект тохнических средств
обуrения (компьютер, ноутбук, принтер).
Информационное обеспечение МБ,ЩОУ вкJIючает:

.

Всего в МБ,ЩОУ: 5 компьютеров, 7 ноутбlков, МФУ, 2 принтера, 2
проектора, интерактивнаlI доска, 7 музыкальных центров, 7 телевизоров, б DVD-плееров, 2
сканера, лаN{инатор, экран, акустический центр и микрофоны.
.
позволяет работать с текстовыми ред€жтораМи,
програN,Iмное обеспечение
интернет-рес}?саI\dи, фото-, видеоматериалами, графическими редактораN{и.
ОрганизованнаlI в детском саду предметно-р[lзвивающЕu{ среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание рzlзных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интереса}4, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоЕичное отЕошение ребенка с окружtlющим миром. Сведения
о состоянии 1"rебно-методической базы.ЩОО представлены в таблице ниже.
наименование

уо обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикJIадного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции,

члел4 муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

.Щетская литература

90

МетодическаlI литература

90

Игрового материапа и оборулования в возрастньIх групrrах имеется в достаточноМ
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соотВетСТВУЮТ
возрастным особенностям дошкольЕиков. Учебно-методическими пособиями детскиЙ сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. ЗаДаЧа
оснащения предметно-рЕLзвивающей среды остается одной из главньIх

Вывод:

в

МБ.ЩОУ учебно-методическое

и информационное обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности иэффективной реалиЗаЦИИ
образовательных программ.

YIII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материыIьно-техническаrI база для ре€rлизации
образовательных прогрtlмм, жизнеобеспечения иразвития детей. Вдетском СаДУ
оборулованы помещения:
6;
групповые помещения
1;
кабинет завод}.ющего
1;
методический кабинет
музыкальный-физкультурный зал
1;
пищеблок
2;
прачечная
1;
медицинский кабинет
1.
процедурный кабинет

-

a

a
a
a

-

a
a
a
a

-

1;

-

Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответсТВУеТ
действующим санитарньтм требованиям кустройству, содержанию и органиЗации РеЖИМа
работы в дошкольньIх организациях, прчIвилам пожарной безопасности, требоваНИЯМ
охрЕtны труда.

В2O2З году был проведен косметический ремонт лестничньD( маршеЙ, коридороВ

первого и второго этажей, медкабинета. Появились изображония, отражающие спецИфИКУ
дошкольного образования.
По направлению работы rrо патриотическому воспитанию в холе коридора первого
этажа, оформлена стена кГосуларственные символы России>: флаг, герб, гимн.
работы с rIетом региональньпс особенностей на территории детского сада
был оборулован мини-музей кБабушки Агафьи>, где дети знакомlIтся с нароДнОСТЯМИ,
населяющими Свердловскую область, их бытом, традициями. Также одна из композициЙ
музея rrосвящена героям писателя П.П. Бажова. Все экспонаты были иЗгОТоВленЬ]
совместно педагогами, родителями, а также воспитанникап,tи.

В

ра"ьлках

При создании предметно-рЕlзвивающей среды воспитатели у{итывают возрастные,
инДивидуальные особенности детеЙ своеЙ группы. Все группы оборулованы в соответствии
с методическими рекомендациями к РППС и ФОП ДО. В связи с открытием группы
раннего возраста были дооснащены оборулованием и материалаN,{и групповые помещениrI
и прогулотIные участки.

С целью создания оптимальньж условий для всестороннего развития
постоянно
обновляется
предметно-пространственнаJI
дошкольников в МБДОУ
развивающаlI среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе удеJuIется серьезное
внимание. Так, в новом уrебном году в соответствии с введением ФОП ,ЩО оборудованы
разнообразные учебные и игровые зоны для восгIитания, обуrения, развития детеЙ
и создания условий дJuI индивидуЕrльного самостоятельного творчества детей (в том числе
детеЙ с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям. Пополнено програN{мно-методическо9 обеспечение
методического кабинета и групп по организации работы с дошкольникill\4и (наглядныЙ,
дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: нагJuIдный материал дJu{
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки идидактические пособия для кружковой
работы. Все материыIы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ЩО.
в

Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
том числе и их нравственное рtlзвитие личности в социально-духовном плане, развитие

самостоятельности. Среда:

о
включает материалы, оборудование и инвентарь дJuI воспитаЕия детей
в сфере личностIIого развития, совершенствования их игровых и трудовьIх навыков;
.
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса

в рrlплках реirлизации рабочей програN,{мы воспитания:

.
о

подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;

.
подбор нагJUIдно-демонстрационного материЕ}ла (картины, плакаты,
тематические иллюстрации) ;
.
наличие
(интерактивное
технических
средств
демонстрационньIх
оборудование (1 штука), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);
.
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты дJuI
сюжетно-ролевых, театрЕrльньIх, дидактических игр);
.
подбор оборудования для организации детской труловой деятельности
(самообслУживание, бытовой труд, ручноЙ труд).

Натерритории детского сада создана мини-лаборатория, что дает ребенку
возможность познавательного развития, эксIIериментирования, освоения новых
технологий.

Вывод: РППС в МБДОУ шреобразована в соответствии с

требованиями:

расположение мебели в груIIпах проведено с учетом центров активности детеЙ, во всех

помещениях появились (говорящие стены) и (солос ребенка), что предоставJIяет детям
возможность выбора деятеJIьности, а педагогам выстраивать образовательЕую деятельность
с учетом интересов воспитанников.

IX. Основные формы работы с родителями (законными представителями).
В работе с родитеJu{ми (законными представителями) применяются разнообразные формы:
Информационное обеспечение :
- Информационный сайт и стенды МБДОУ, группа ВКонтакте
- ГрупповЙе родительские собрания кПодготовка к школе: радость или проблема?>>,
кЗадачи на новый учебный год>
- Оформление стендов кШкола ПочемrIею), <Вопросы воспитания) дJuI родителей в
каждой группе,
- Единый день открытьтх дверей для родителей.
- Анкетирование по результатаI\{ образовательной и воспитательной деятельности за
учебный год.
Консультация (индивидуальные),
о По проблемаtrл взаимоотношения детей, родителей и воспитателей,
о Консультации специчrлистов по возникilющим проблемам.
. консультация <Профилактика вирусных заболеваний>>,
о коздоровление ребенка летом)).
Педагогические гостиные, посвященные вопросаN,t воспитания
о кКак общаться с детьми)),
о кСтолкновеЕие интересов взрослых и детей. Я хочу!>

:

Система онлайн мастер-классов в <<Школе заботливых родителей> - <Вместе с мамой,
вместе с папой> (игры Еа снятие психоэмоционального напряжения и невротического
поведения).

Ознакомление родителей с картами развития детей

Выставка достижений детей гр}rппы (ежемесячно).
совместная проектная деятельность

:

- конкурс кАлёнушкины скЕвки>>, кГерои отечества>, <<Аллея героев)), кПодарки для
бабушек и дедушек>>, <<Птичья столовая),
- проекты: кОткрытия моего летa>), кЗдравствуйте, это - Я>>, кМоя страЕа. Мой город. Мой
район>,
- туристический поход детей старшего возраста и родителей (весна, осень), <<ЭкологическшI
тропа здоровья), неделя уральских народньD( игр - Любимая игра моих родителей,
видео-зарисовки кЛюбимое блюдо нашей семьи),
- участие родителей в проведении клубного часаО%
- проведение мастер-кJIассов родителями для детей;
организация и )zчастие в совместньгх праздниках. развлечениях: <новый год>, кзащитники
Отечества>, <<,Щень матери), кЗарница>, Фестиваль кЗдоровье>, Выпускной бал.
Было организовано2 субъектньж праздника кПриключения в IIовогоднем лесу) и к8 марта
в Африке>, где дети самостоятельно принимали решения о выборе формата шраздникq

героев, приглатrrенных лиц€ж,

костюмах. Также совместно с родитеJUIми готовили
группы
и
зала. Родители при этом были активными rIастниками rrрtвдников.
УКраттrения
Х. ВзаимОдействие мБдоУ с общеобразовательными, социальными учреждениями
других типов с целью оптимизации условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования
Библиотека

J\гs З

о
о

1

о
о
.
мАу дгБ }ь

Слайд-пок€вы,

Прsзентации детских книг и журналов.
CoBMecTHarI социirльнаll акция <Подарок ветерану),
участие в концертах длrI вотеранов и пожильж шодей,
посвященньrх Великой Победе, .Щню Матери, .Щню Семьи,
Щню рождения Чкаловского района.

о Профосмотры врачами

8

о
.
о

тпмпк

специалистами,

консультирование
Медицинское сопровождение детей с целью профилактики
заболеваний.
Проведениевакцинации.

Своевременное (раннее) вьuIвление проблем в развитии
детей и их коррекция

о

Обследование ТПМПК rrо направлению консилиума

мБдоу
о Определение

ИМЦ

Чкаловского

района

иро,

Экскурсии,

ургпу

или уточнение диагноза.
a Науrно-методическое сопровождение
развития содержания
образования: консультирование, повышение квалификации
педагогов, руководителей МБЩОУ

о
a
о

a

Прохождение курсов повышения ква;lификации;
Участие в работе научно-практических конференций;

Участие в профессионаJIьньD( и детскIтх конкурсах,
Прохождение практики студентами

XI. ОцепКа функциОнированИя внутренней системы оценки качества образования
система качества дошкольного образования в МБщоу рассматривается как система

контроля внутри

.
.

.
о

.

доо,

качество
качество
качество
качество
качество

которая включает в себя интегративные качества:

методическойработы;
воспитательно-образовательного процесса;
взаимодействия с родитеJUIми;
работы с педагогическими кацраN4и;
развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В

МБДОУ действует Положение о внутренней системе оценки

образования.

С сентября по декабрь 202З rода МБДОУ проходило Мониторинг

образовательной деятельности. Результаты

МКДО показали

педагогического коллектива по всем показатеJuIм.

качества
качества

эффективную работу

В период с |2.|О.2О23 по 19.10.2О2З ь p€tl\4кax проведения в МБ,ЩОУ мониторинга
качества дошкольЕого образования проводилось анкетироваIrие 56 родителей (41,18 %),
получены следующие результаты:

о

щоля полrIателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
91 процент;

и вежливость работников организации,

о

организации,

о

.цоля получателей услуг, удовлотворенньж компетентностью работников

88 процента;
-щоJIя
полуrателей

обеспечением организации,

услуг, удовлетворенньж материально-техническим

98 процентов;

!оля полуrателей
услуг, удовлетворенньж качеством предоставляемьIх
образовательЕьIх услуг,
88 процента;
о .щоля полуrателей
услуг, которые готовы рекомендовать организацию
о

родственник€lN,I

и знакомым,

-

88 процента.

Анкетирование родителей rrокtвttло высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Вывод:

в

МБЩОУ выстроена система методического

результативности воспитательно-образовательного процесса по
рЕlзвития дошкольника и функционирования детского сада в целом.

статистическая

KoHTpoJuI и анализа

всем

направлениям

часть

Результаты анализа показателей деятельности организации
.Щанные tIриведены по состояItию на З|.|2.202З.

показатели

Единица
измерения

количество

человек

|42

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкOльного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме

кратковременного пребывания (3*5 часов)

|42
0

в семейной дошкопьной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует .Щетский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

т22

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые полrrают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
1

человек
(процент)

0,5-часового пребывания

|2-|

|42 (|00%)

-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

4

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,

0 (0%)

обучению по образовательной rrрограмме
дошкольного образования

20 (I4%)

присмотру и уходу

0 (0%)

IIсихического развития

Средний показатель пропущенньIх по болезни дней

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников :

человек

9

на одного воспитанника

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

J

средним профессионitльным образованием

J

средним профессионt}льным образованием
педагогической направленности (профиля)

J

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатаI\,I аттестации присвоена
квалификационнаrI категория, в общей численности
педаIогических работников, в том числе:
с высшей категорией

человек
(процент)

7 (78%)

5 (56%)

2 (28%)

первоЙ категориеЙ

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
rrедагогических работников, педагогический стаж
работы которьж составляет:

человек
(процент)

2 (22%)

до 5 лет
больше З0 лет

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
rrедагогических работников в возрасте:

1

(11 %)

человек
(процент)

до 30 лет

1(11%)

от 55 лет

2 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственньж работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификац ии или про ф ессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

10 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственньпr работников,
которые прошли повышение квалификации
rrо применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

7 (78%)

Соотношение (педагогический
работниlt/воспитанник))

человек/человек

Il|6

Наличие в МБЩОУ:

даlнет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

rштеля-логопеда

да

учитеJIя-дефектолога

да

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществJuIется образовательнаJI деятельность,
в расчете на одного воспитанника

кв. м

a
J

Площадь помещений для дополнительньIх видов
деятельности воспитанников

кв. м

4з5,2

Наличие в,Щетском саду:

даlнет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

имеет достатотIную
Ана.тiЙз показателей укЕlзывает на то, что МБДОУ
инфраструктуру, Koтopall соответствует требованиям СП2.4.З648-20, кСанитарноэпидемиологические требования корганизациям воспитания и обl^rения, отдьIха
и оздоровления детей и молодежи) и позвоJuIет реализовывать образовательные rrрограммы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП.ЩО.

МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических ииньD(
работников, которые имеют высокую квалификацию ирегулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».