Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 402 МБДОУ детский сад № 402 620085 г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 52 тел. (343) 256-45-35, 256-42-82, e-mail: detsad402@mail.ru План мероприятий на 2023 – 2024 учебный год Цель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Содержание форма срок ответственные деятельности Задача № 1: Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Работа с детьми: 1. Организация - организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом задач постоянно Ст. восп., В образовательной деятельности рабочей программы воспитания, возрастных, индивидуальных особенностей и интересов детей. - создание в группах соответствующей среды для речевого развития детей в соответствии возраста, интересов и способностей детей. - организация образовательной деятельности в рамках реализации календарнотематического плана рабочей программы воспитания. 2. Организация проектной Совместные проекты: деятельности во всех «Антихрупкие прогулки» (1 раз в квартал) Сентябрь - май Ст. восп., В. возрастных группах «Три дня без игрушек» (2 раза в год) Сентябрь – май «Клубный час» (1 раз в неделю) Сентябрь – май Подготовительные группы «Герой недели» (еженедельно) Сентябрь - май Работа с педагогами: 1. Система методической работы. 2. Информационное обеспечение 3. Наставнические пары Обеспечение соответствия структуры и содержания ОП ДО, АООП В течении года требованиям современных нормативно-правовых документов дошкольного образования: 1. Разработка карт для педагогической диагностики достижения планируемых результатов, подбор комплекса диагностических средств; 2. Организация педагогического наблюдения за проявлениями субъектности и инициативности детей; 3. Корректировка рабочих программ специалистов ДОУ; 4. Расширение сотрудничества с социальными партнерами. Диссеминация опыта работы по различным направлениям деятельности ДОО: В течении года 1. Оценка участия педагогов в различных мероприятиях по распространению опыта педагогической деятельности в том числе в области воспитания; 2. Ввести в традицию проведение методического мероприятия «Выставкаярмарка методических идей» с целью выявления и распространения инновационного опыта работы педагогов; 3. Распространение опыта работы МБДОУ через публикации, доклады, участие в научных мероприятиях. - организация ежеквартальной деятельности «Антихрупкое образование» по использованию культурных практик в работе с детьми; Октябрь - организация «Детского совета»; -Педагогический совет «Профессиональные конкурсы – необходимость или Февраль дополнительная нагрузка». - обзор специальной литературы, журналов, сборников, статей и т.д. постоянно - знакомство с опытом работы коллег, ОУ района, города в контексте задач ДОУ в течение года и Управления образования района на 2023-2024 учебный год. - консультация октябрь - информирование на сайте МБДОУ на личных страничках педагогов в течение года Посещение мероприятий, НОД у молодых специалистов с целью совместного анализа деятельности - Посещение открытых мероприятий у опытных педагогов с целью изучения педагогического опыта. в течение года Старший воспитатель, рабочая группа Старший воспитатель педагоги МБДОУ З, Ст. восп. З. Ст. восп., В, П. З, Ст. восп., В. В. П ст. в., в. Работа с родителями: 1. Создание условий для организации ценностного единства и сотрудничества МБДОУ и семьи. Групповые формы работы: - заседания Родительского комитета МБДОУ; - Педагогические гостиные, посвященные вопросам воспитания: совместные проекты Сентябрь в течении года З В Условия: 1. Создание развивающей Приведение предметно-пространственной развивающей среды в соответствие с на начало года, З, Ст. восп, В, П. среды во всех группах и годовыми задачами, требованиями ФГОС ДО, Программой развития МБДОУ, постоянно подразделениях ДОУ рабочей программы воспитания, ФОП ДО. Контроль: 1. Эффективность обучения Оперативный контроль весь З, Ст. восп.. педагогов новым технологиям период 2. Организация мероприятий Оперативный контроль весь З, Ст. восп.. воспитательной период направленности 3. Взаимодействие с Оперативный контроль в течение года З, Ст. восп.. родителями в проектной деятельности Задача № 2: Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. 1. Система методической работы. 2. Информационное обеспечение Организация межаттестационного периода педагогических работников - обзор специальной литературы, журналов, сборников, статей и т.д. - знакомство с опытом работы коллег, ОУ района, города в контексте задач ДОУ и Управления образования района на 2023-2024 учебный год. весь период Постоянно Аттестационная комиссия З, Ст. восп., В 3. Научно-методическое и кадровое обеспечение - педсовет «Цели и задачи на новый учебный год. Внедрение ОП разработанной на основе ФОП ДО»; - итоговый педсовет «Итоговая педагогическая конференция» - открытые просмотры: оснащенность групп и готовность всех структур ДОУ к новому учебному году; уголки для родителей; Тематическая неделя уголки по профилактике ПДД. Занятия по STEM-образованию. «Наставничество в детской организации: использование образовательных ресурсов» «STEM образование дошкольников: образовательный модуль «Робототехника» «STEM образование дошкольников: образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - повышение профессионального мастерства педагогов на курсах повышения квалификации и выездных семинарах; - самообразование педагогов; - авторские отчеты по проектной деятельности и самообразованию педагогов; - аттестация сотрудников - организация обучения педагогов по применению субъектных практик (ИРиС). 4. Организация методического - Формирование фонда научной, научно-популярной, методической, кабинета дидактической, периодической, художественной литературы по вопросам воспитания. Условия: Выполнение плана мероприятий Контроль: 1. Организация Оперативный контроль самообразования педагогов август З, Ст. восп., В, П. май август сентябрь ноябрь апрель 1 раз в квартал по плану личные планы педагогов по плану Сентябрь октябрь постоянно З, Ст. восп.. В течение года Ст. восп.. В течение года Ст. восп.. 2. Состояние групповой Предупредительный контроль Сентябрь Ст. восп.. документации, содержание микрометодкабинетов. 3. Оформление стендов и Оперативный контроль Сентябрь Ст. восп.. уголков для родителей в ДОУ и на группах Задача № 3: Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы. Работа с родителями: 1. Информационное - групповые родительские собрания Сентябрь Ст. восп.. В, обеспечение - Оформление стендов «Патриотическое воспитание» для родителей в каждой в течение года группе Ст. восп.. В. П. - День открытых дверей для родителей Март - Анкетирование по результатам образовательной и воспитательной Май Ст. восп., В деятельности за учебный год; В течение года - Консультации (индивидуальные): Ст. восп.. В. Постоянно П. по проблемам взаимоотношения детей, родителей и воспитателей, консультации специалистов по возникающим проблемам. 2. Создание условий для Праздники, выставки детского творчества, игротеки, совместный просмотр и постоянно Ст. восп., В, П. формирования доверительных организация различных видов совместной деятельности. отношений родителей с педагогическим коллективом ДОУ в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий. Развитие практических умений Мастер-классы: В рамках Ст. восп.. В родительских собраний Условия: 1. Создание условий для Разработка тематики консультаций и бесед для родителей всеми воспитателями консультирования родителей и специалистами. по вопросам развития познавательного интереса и инициативы у детей, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка. Контроль: 1. Организация взаимодействия Тематический контроль с родителями воспитателей и педагогов ДОУ. на начало учебного года З, Ст. восп.. П, В, Сентябрьоктябрь, Январьфевраль, Апрель-май З, Ст. восп.. Работа по оздоровлению детей и сохранению здоровья Задача № 4: Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизировать здоровьесберегающие технологии во всех направлениях развития и обучения детей. Работа с детьми: 1. Система физкультурно- Спортивный досуг «Всем на старт!» Октябрь Ин. ФИЗО оздоровительных мероприятий - «Зимние олимпийские игры» Январь - совместный спортивный праздник «Защитники Отечества» и закаливания Февраль, В - Военно-спортивная игра «Зарница» Ин. ФИЗО, В - Спортивное мероприятие «Лыжня России – 2024» В - спортивные развлечения - неделя здоровья По плану июнь Ст. восп., В, Ин. - самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке Ежедневно ФИЗО, В. - туристические мини-походы, экологические прогулки (старшие. подг. 1 раз в квартал группы) Ежедневно - полоскание рта прохладной водой, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, офтальмотренаж. 2. Создание комфортной психологической среды 3. Система рационального питания Работа с педагогами: 1. Система методической работы. - корригирующая гимнастика - смотр зимних и летних участков, выносного оборудования - организация адаптационных периодов; - диагностика успешности адаптации, социометрические исследования в группах; самооценка детей - гибкий режим работы ДОУ (адаптационный период). Совместный проект «Здравствуйте, это – Я!» 2 мл. гр. - формирование у детей знаний о культуре и этике питания, искусству кулинарии, в рамках реализации программы «Разговор о здоровье и правильном питании»; - создание ППРС в группах, направленную на закрепление знаний детей об этикете, умению сервировать стол, использованию различных продуктов для приготовления различных блюд, знаний о профессиях. Организация и проведение мероприятий, направленных на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного образования: 1. Организация методического сопровождения педагогов по внедрению и реализации, обновленных АООП ДОУ и ООП ДОУ: семинар «Подготовка к обучению чтению как одна из задач ФОП ДО»; семинар «Развитие функциональной грамотности в ДОО»; - консультация «Специфика педагогической диагностики в соответствии с ФОП ДО»; семинар «Обновление вариативных форм, методов и средств реализации ФОП ДО»; семинар «Общности в дошкольной организации: ценности, цели, особенности организации работы» 2.Методическое сопровождение по разработке педагогами программ саморазвития с учетом существующих у них профессиональных дефицитов относительно показателей, получивших наименьшую оценку; 3.Индивидуальные консультации на основе существующих у педагогов профессиональных дефицитов Ежедневно декабрь, июнь сентябрь в течение года адаптация В, П. Ст. восп.. В, В в течение года Ст. восп.. В на начало года Ст. восп.. В В течение года Старший воспитатель Организация и проведение мероприятий, направленных на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного Обеспечение участия в профессиональных конкурсах педагогов дошкольного образовательного учреждения: В течении года Старший воспитатель 1. Поиск новых форм стимулирования успешного участия педагогов в конкурсном движении, прогнозирование положительных результатов; 2. Методическое сопровождение педагогов по участию в профессиональных конкурсах на уровне ДОУ (фестиваль детсковзрослых проектов, конкурс сайтов педагогов, центров активности в группах), района, области и т.д. Систематическое повышение квалификации педагогических работников по вопросам дошкольного образования: Открытые просмотры: организации прогулок с элементами спортивных игр; 2. Система физкультурнооздоровительных мероприятий и закаливания 3. Создание комфортной психологической среды 4. Система рационального питания организация профилактических закаливающих мероприятий; физкультурные занятия на свежем воздухе - мониторинг здоровья воспитанников - организация адаптационных периодов; - организация рационального питания детей в ДОУ и семье; - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. в течении года Старший воспитатель З, Ст. восп.. В. ОктябрьНоябрь Февраль-Март Апрель-май В течение года З, Ст. восп.. сентябрь В в течение года Коллектив ДОУ 5. Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников Работа с родителями: 1. Улучшение качества медицинского обслуживания 2. Система физкультурнооздоровительных мероприятий и закаливания 3. Создание комфортной психологической среды 4. Система рационального питания - проведение инструктажей: вводный; Инструктаж на рабочем месте; в течение года С вновь принятыми сотрудниками Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»; сентябрь, май Ст. восп.. Инструктаж по ТБ и ОТ; Инструктаж по пожарной безопасности. - проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. сентябрь декабрь, май 1 раз в год З, завхоз З, завхоз З, завхоз Октябрь По плану в течение года июнь сентябрь декабрь апрель июль в течение года В врач, м/с Ин. ФИЗО постоянно м\с постоянно м\с сентябрь Завхоз, В постоянно Ин. ФИЗО, В консультации для родителей: - «Профилактика вирусных заболеваний»; - по итогам диспансеризации детей. - участие в совместных спортивных мероприятиях по плану инструктора ФИЗО - неделя здоровья - совместный туристический поход детей старшего возраста и родителей - организация консультативной помощи родителям по вопросам адаптации, снижения тревожности детей и формирования адекватной самооценки у детей. - Составление рекомендаций для родителей по приближению домашнего режима питания и состава рациона к условиям детского сада (для вновь поступивших детей); - составление ежедневных рекомендаций для родителей по питанию детей в вечернее время и выходные дни; Условия: 1. Подбор мебели согласно ростовым показателям 2. Проведение физкультурных Традиционные, игровые, сюжетные, оздоровительные, профилактические, занятий различной формы, по занятия по развитию творческого мышления в двигательной деятельности, подгруппам. занятия с учетом пола ребенка, тренирующие занятия, занятия – походы. Ст. восп.. 3. Четкая скоординированность действий всех субъектов в вопросах организации питания в ДОУ и семье. 4. Консультативная, санитарнопросветительская и медикопедагогическая помощь семьям с учетом преобладающих запросов родителей и на основе связи ДОУ с детской поликлиникой. Контроль: 1. Диспансеризация детей, определение на ее основе мер по улучшению оздоровительной работы. 2. Мониторинг состояния здоровья детей 3. Санитарно-педагогический контроль за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей. 4. Контроль организации питания. постоянно Коллектив ДОУ постоянно Врач, м\с, В сентябрь Врач, м\с Ст. восп.. м\с, Оперативный контроль Октябрь, апрель в течение года Оперативный контроль в течение года - проведение целенаправленной работы по воспитанию представлений об основных способах обеспечения и укрепления физического здоровья в природных, местных климатических условиях: представления о здоровом образе жизни и видах физической активности; выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание; закаливание. Предупредительный контроль Тематический контроль Взаимодействие со школой, библиотекой Работа с детьми: З, Ст. восп.. м\с З, Ст. восп.. завхоз Комплекс педагогических - чтение рассказов и беседа о школе, библиотеке; мероприятий по ознакомлению - разучивание загадок о школе, школьных принадлежностях; детей со школой - посещение тематических выставок в БИЦ «Чкаловском»; - участие в мероприятиях БИЦ «Чкаловского»; - Организации «Встречи с интересными людьми» - сотрудниками библиотеки. Работа с педагогами: Семинар-практикум - нормативно-правовые основания школы 1 ступени; «Преемственность в работе - посещение уроков в 1 классе. ДОУ и школы» Работа с родителями: Комплекс педагогических - просмотр занятий в ДОУ; мероприятий по ознакомлению - беседы, педагогические гостиные о готовности ребенка к обучению в школе. со школой, библиотекой Условия: Выполнение договора о взаимодействии со школой, библиотекой Контроль: Выполнения плана Предупредительный контроль взаимодействия со школой, библиотекой Аналитический блок 1. Диагностика - диагностика уровня адаптация вновь прибывших детей; 2. Анализ - диагностика физического здоровья детей; - диагностика социального статуса ребенка в группе; - развитие в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями (педагогическое наблюдение); - педагогическая диагностика в рамках деятельности инновационной площадки. - анализ личностного и профессионального потенциала педагогов и уровня их мотивации; в течение года по плану БИЦ Ст. восп.. В 1 неделя октября Ст. восп.. В, У в течение года З, Ст. восп.. В по плану З, Ст. восп.. В в течение года З, Ст. восп.. сентябрьоктябрь сентябрь, май март май Ст. восп.. В П. май сентябрь З, Ст. восп.. В, П - самообследование МБДОУ - проблемно-ориентированный анализ по итогам года; - внутренний аудит качества образования в ДОУ за год. до 20.04 май-июль постоянно