V открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий»
01.11.2025
Номинация - воспитатель
Сценарий занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Арина Игоревна, я воспитатель.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Гусеницы
две ползут, башню с пушкою везут».
Дети: Танк.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать
танк с помощью аппликации.
Давайте
внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?
Дети: Танк состоит из гусениц с
колесами, корпуса, башни и пушки.
Воспитатель: (Показывает картинку)
Танки делают из стали, ещё её называют броня. Материал
для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажа.
В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и
преодолевал препятствия.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами
приступим к работе, давайте вспомним главные правила безопасности во время
работы с ножницами и клеем:
- Дети: во время работы
с ножницами нельзя вертеться, подносить их близко к лицу.
- если ножницы нужно передать товарищу, то
нужно протягивать их только кольцами вперед.
- не оставляй ножницы в открытом виде, не держи
их концами вверх.
- при работе с ножницам следи за пальцами левой
руки.
- клей наносим на клеенке, начиная от
середины к краям.
- пользуемся тряпочками для прижимания форм.
Воспитатель: Ребята, когда вы
работаете, то поддерживайте порядок на рабочем месте!
Сначала мы с вами вырежем все детали, а потом
наклеим их. Готовые заготовки мы будем выкладывать на основу, а обрезки не
забываем сразу убирать в тарелки для мусора.
У вас на
тарелках лежат заготовки. Начнем нашу работу с изготовления корпуса.
Корпус танка
на какую геометрическую форму похож?
Дети: корпус танка похож на трапецию.
Вырежем корпус. Берём прямоугольник складываем
пополам, держим за сгиб и из нижнего угла вверх по косой линии срезаем угол.
Располагаем корпус на основе по середине.
Далее нам
необходимо из прямоугольника вырезать удлинённый овал.
Берём прямоугольник складываем пополам, держим за сгиб и
закругляем уголки.
Это получилась гусеница танка. Располагаем её в
нижней части корпуса.
Теперь нам необходимо вырезать башню. Она имеет
форму полукруга.
Как из квадрата сделать полукруг? Каким способом
мы можем это сделать?
Воспитатель: Складываем квадрат
пополам, чтобы получился прямоугольник. Срезаем углы закругляя. Разрезаем по
линии сгиба и получается полукруг.
Воспитатель: Чтобы не устать, давайте
немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Как-то на рассвете Гном (изобразить человечка
указательным и средним пальцами).
Свой решил покинуть дом (опустить руки вниз,
пространство между ладонями раскрыть по шире — «дом»).
И с корзинкой из избы (соединить округлённые
ладони — «корзинка»).
Гном помчался по грибы (изобразить, как
«человечек» бежит).
Вдруг в лесу раздался гром (хлопнуть в ладоши).
Гном укрылся под грибом (соединить ладоши над
головой).
Воспитатель: Продолжим.
Из прямоугольника отрезаем полоску – дуло танка.
Воспитатель: Остались колёса из черного
квадрата.
Складываем квадрат пополам, ещё раз
пополам – получается маленький квадрат и вырезаем круг, срезаем закругляя углы.
Воспитатель: Колёса готовы.
Расположите их на гусенице равномерно.
Воспитатель: Те, у кого детали готовы,
начинают аккуратно, последовательно наклеивать. Как наносим клей?
От середины к краям.
Воспитатель: Не забывайте
пользоваться салфетками, промокая излишки клея. В конце приклеиваем звезду на
башню.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
У вас получились аккуратные работы. Вы большие молодцы! Занятие окончено.