Здоровье сберегающие технологии

01.10.2022

    Воспитатель,

Сичанбаева Юлия Султановна


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС — это комплекс инструментов и методов по охране и стимулированию здоровья детей. Их цель — поддержание высокого уровня здоровья дошкольников, формирование у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. 

Некоторые направления здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. К ним относятся динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, подвижные и спортивные игры, релаксация.

Технологии обучения здоровому образу жизни. К ним относятся физкультурные и проблемно-игровые занятия, коммуникативные игры, беседы о здоровье, «Дни здоровья», самомассаж.

Коррекционные технологии. К ним относятся технологии музыкального воздействия, арт- и сказкотерапия, песочная терапия, ароматерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая ритмика.

 

Некоторые виды здоровьесберегающих технологий:

Физкультминутки. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Игротерапия. Подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность проявить эмоции, переживания, фантазию, самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе.

Ритмопластика. Это пластика специальных движений, которая сопровождается под музыку и имеет оздоровительный характер.

  

Некоторые задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС:

формировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ;

создавать комфортную психологическую ситуацию в группе;

развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

создавать у детей представление о функционировании различных органов и систем организма человека;

развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

объединять усилия педагогов и родителей для создания максимально комфортных условий обучения методикам сохранения и укрепления здоровья.

Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами»

17.09.2025

Бачина О.В., Коробова Н.Ф.

Б 32 Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие паныкои письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие дли педагогом и родителей. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 200$. МН С {Развитие и воспитание)

В учебном пособии предлагаются комплексы пальчиковой гимнастики, с помощью которой дети дошкольного и младшего школьного возраста смогут развивать п совершенствовать «топкие» движения пальцев рук. Даются рекомендации педагогам и родителям по определению ведущей руки ребенка, уроним сформированное™ ее мелкой моторики, по созданию благоприятных условий для активного формирования двигательных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе.

Пособие адресовано педагогам и родителям, заинтересованным в успешной подготовке детей к овладению письмом и в развитии их речи.



Во всех упражнениях лучше использовать ученическую ручку с гранями.


САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части.

Содержание упражнения:

Выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки.

Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.

Дозировка:

3-4 раза для каждой части кисти.


САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Хочу такой сайт

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.


САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ

Исходное положение:

Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая — снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку (ладонь).


САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ

Исходное положение:

Взять ученическую ручку подушечками большого и указательного пальцев Ручка находится в вертикальном положении.

Содержание упражнения

Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее.

Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

Дозировка:

До 4-5 движений-


САМОМАССАЖ (поверхностный) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами.

Содержание упражнения:

Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей ученическую ручку.

Дозировка:

До 3-4 движений от кончика каждого пальца.


САМОМАССАЖ ПОДУШЕЧКИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

Исходное положение:

Положить ученическую ручку горизонтально на ладонь ведущей руки — на подушечки четырех пальцев.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.

Дозировка: до 5 движений.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».