20.05.2019
Музыкальный руководитель
Евстюнина Елена Игоревна
Не скучные родительские собрания!
Все, что происходит в первый раз, всегда надолго остается в памяти.
Так
и свое выступление на первом родительском собрании я помню очень
отчетливо. Общее состояние на грани обморока. Дрожь в коленках. Сухость
во рту. Пристальный взгляд в листочки с текстом, за которые пытаешься
спрятаться от родителей. Навязчивый страх, что сейчас начнут задавать
вопросы… Наверное, подобное испытывал каждый молодой, только начинающий
педагог.
А если
проанализировать методы и приемы того первого взаимодействия с
родителями – банальная лекция, информирование. В итоге, я ушла с
собрания неудовлетворенная, а родители – сомневающиеся в возможностях.
Прошли
годы, и, только получив некоторый опыт работы по
просвещению родителей, я начала понимать, насколько малоэффективен
лекционный (информационный) метод работы на родительском собрании. Он то
и заставлял волноваться, переживать – а будут ли слушать меня родители,
поверят ли в то, что я им буду рассказывать на родительском собрании,
надолго ли запомнят рекомендации?
Сейчас,
изучив множество теоретической и практической литературы по данному
направлению, ознакомившись с имеющимися наработками моих коллег, сформировав свою «копилку» методических
приемов по взаимодействию с родителями на собрании, я могу поделиться
опытом с начинающими педагогами.
Как показывает
опыт, каждая аудитория слушателей (родителей) индивидуальна, и что
подойдет для одних, может совершенно не пригодиться в работе с другими.
Мною
же в статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие
повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:
–
создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в
свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,
– вовлечения родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,
– предоставления возможности родителям поделиться собственным опытом.
В
основе описываемых приемов лежат активные методы работы с родителями,
которые позволяют превратить их из пассивных слушателей в активных
участников происходящего.
С родителями мы всегда на связи! Подтверждение моей активной работы: поддержка на праздниках, участие в утренниках и посиделки на консультациях.
Положительные эмоции родителей, помогают вовлечь большое количество детей в конкурсы. Поднять показатели моей работы!