28.10.2022
- Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
- Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
- Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
- Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
- Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
- Определяет должностные обязанности работников.
- Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
- Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
- Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
- Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
- Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
- Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
- Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
- Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
- Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).
Должен знать:
- Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребёнка;
- Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
- Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования по квалификационным категориям
Первая квалификационная категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
- Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
- Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
- Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
Высшая категория
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
- Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
- Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
- Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.
Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего
Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности | Кол-во баллов |
Показатели квалификации | |
Знание: | |
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; | |
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования; | |
- видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; | |
- основ экономики образования; | |
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; | |
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования; | |
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; | |
- систем и методов материального стимулирования работников; | |
- стилей эффективного руководства коллективом; | |
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; | |
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. | |
Показатели профессионализма | |
Умение: | |
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; | |
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); | |
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения; | |
- строить организационную структуру управления образовательным учреждением; | |
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения; | |
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; | |
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; | |
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу. | |
Показатели продуктивной деятельности | |
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения): | |
- сохранение контингента воспитанников; | |
- освоение детьми образовательной программы; | |
- результаты инновационной образовательной деятельности; | |
Руководителя: | |
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения; | |
- программа развития учреждения (структурного подразделения) | |
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие; | |
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; | |
- социально-психологический климат в руководимом коллективе; | |
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий; | |
- состояние делопроизводства. |
Примечание
1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:
0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.
Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»
Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.
Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:
9–8 - качество проявляется практически всегда.
7–6 – проявляется часто.
5-4 – качество проявляется в 50% случаев
3-2 – качество проявляется редко.
1 – качество практически отсутствует
0 – не могу оценить.
Качество | Баллы |
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме. | |
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии. | |
3. Следит за реакцией педагогов. | |
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала. | |
5. Хорошо разъясняет сложные места. | |
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения. | |
7. Умеет снять напряжение, усталость. | |
8. Ориентируется на использование нововведений | |
9. Творчески подходит к своему делу | |
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам. | |
11. Объективно оценивает деятельность педагогов. | |
12. Уважительно относится к коллегам. | |
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом. | |
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации |
От 126 до 100 баллов – высшая категория
От 99 до 80 – первая категория
Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"
Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению - да, нет.
- Уважаем ли мы его?
- Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
- Он вызывает раздражение:
- своим бестактным поведением
- непродуманными действиями
- несправедливостью
- другими действиями
- Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
- Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
- Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
- Производи? ли в целом хорошее впечатление
- Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
- Умеет ли поддерживать дисциплину
- Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
- Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
- Имеет ли склонность к пониманию людей
- Обладает ли : спокойствием стойкостью выдержкой
- Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
- Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
- Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
- Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
- Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
- Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
- Оригинальны ли его решения
Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_2.htm