Музыкальный руководитель в детском саду Должностные обязанности

28.10.2022


Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)

Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.

Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.

Участвует в создании предметно - развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной деятельности.

Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

Должен знать:

- Конституцию РФ;

- законы РФ;

- решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;

- санитарию и гигиену;

- индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

- музыкальные произведения детского репертуара;

- правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;

- основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Требования по квалификационным категориям

ВтораяПерваяВысшая
- должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю;

- обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные виды музыкальных занятий;

- участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

- должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 2 категории;

- использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;

- оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей (в кружках, студиях);

- активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО, семинары, творческие группы)

- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе.

- должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 1 категории;

- участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;

- использует разные варианты планирования;

- разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике работы;

- владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);

- проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания, результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области.

Показатели уровня квалификации.

Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 – данное качество ярко выражено

3 – данное качество сформировано в достаточной степени

2 – данное качество имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

КачестваОценка в баллах
1234

Результаты деятельности:

- Наличие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности и проявлений эстетического вкуса;

- Наличие у детей навыков пения, ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах;

- Наличие у детей творческих способностей;

- Использование певческих и двигательных навыков в самостоятельной деятельности;

- Наличие музыкально-сенсорных навыков.

Сумма баллов ______

Уровень знаний музыкального руководителяХочу такой сайт

- Знание нормативных документов по вопросам образования;

- Знание вариативных программ и методик по музыкальному воспитанию;

- Знание дошкольной педагогики.

Сумма баллов ______

Гностические умения

- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.

- Умение изучать особенности детского коллектива с целью выявления уровня их развития )выявление способных и одаренных детей)

Сумма баллов ______

Проектировочные умения.

- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.

- Планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики;

- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

Сумма баллов ______

Конструктивные умения.

- Использование различных вариантов музыкальных занятий;

- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;

- Определение способов контроля за усвоением детьми программных требований;

Сумма баллов ______

Организаторские умения.

- Организация музыкальной деятельности с учетом интересов детей и динамики их развития.

- Умение проводить практическую работу с воспитателями и повышать музыкальную культуру сотрудников ДОУ;

- Организация системы работы с родителями.

- Организация кружковой и студийной работы с учетом интересов детей и запросов родителей;

- Организация условий для музыкальной деятельности детей (игры, пособия, материалы и др.).

Сумма баллов ______

Коммуникативные умения.

Умение устанавливать педагогически контакты:

- Музыкальный руководитель – дети;

- Музыкальный руководитель – воспитатель;

- Музыкальный руководитель – родители;

- Умение найти в ребенке положительные стороны его личности;

- Умение создавать положительный микроклимат, дарить детям «праздник души»

Сумма баллов ______

Способности

- Развитое воображение;

- Выразительность речи, мимики, жестов, техника игры на музыкальном инструменте.

Сумма баллов ______

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40% от максимального количества баллов показателей уровня квалификации, музыкальному руководителю присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70% - первая квалификационная категория, свыше 70% - высшая квалификационная категория.

Анкета «Воспитатель / музыкальный руководитель / глазами коллег»

1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ?

2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя»

3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе?

4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ?

5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями

Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_6.htm

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».