28.10.2022
- Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно - развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
- Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
- Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.
- Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:
4 - данное качество ярко выражено
3 - данное качество сформировано в достаточной степени
2 - данное качество имеет место
1 - сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.
Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.
Качества | Оценка в баллах | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Результаты деятельности воспитателя
- Наличие у детей интереса к познанию.
- Наличие у детей знаний, умений и навыков.
- Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.
- Наличие у детей творческих способностей.
- Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)
Сумма баллов ______
II. Уровень знаний воспитателя
- Знание методик воспитания и обучения дошкольников.
- Знание психологии дошкольника.
- Знание индивидуально-психологических особенностей детей.
- Знание психологии детского коллектива.
- Знание нормативных документов.
- Знание вариативных программ и педагогических технологий.
III. Гностические умения
- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.
- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка.
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания.
Сумма баллов ______
IV. Проектировочные умения.
- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастнымиособенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.
Сумма баллов ______
V. Конструктивные умения.
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми.
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников.
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.
- Рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому.
Сумма баллов ______
VI. Организаторские умения.
- Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики его развития.
- Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.
Сумма баллов ______
VII. Коммуникативные умения.
Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты:
- Воспитатель - дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми, умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение и разрешение конфликтов)
- Воспитатель - родители (по результатам анкет «Наш воспитатель»)
- Воспитатель - воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость, чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.)
Сумма баллов ______
Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества, определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70 - первая квалификационная категория, свыше 70 - высшая квалификационная категория.
Требования по квалификационным категориям
II категория | I категория | Высшая категория |
- Должен отвечать общим требованиям к воспитателю | - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной категории | - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю квалификационной категории |
- Организует работу по познавательному развитию детей для достижения «Зоны ближайшего развития» | - Организует воспитательно-образовательную работу с детьми на основе диагностики, отслеживает результаты | - Проводит мониторинг результатов педагогической деятельности и вносит свои коррективы |
- Владеет элементарными навыками педагогической диагностики | - Осуществляет дифференцированный подход к детям с различным уровнем их развития | - Участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий или их разработке и апробации |
- Обеспечивает положительное взаимодействие воспитателя и детей, детей между собой, воспитателя и родителей, воспитателя и коллег | - Общение с детьми строит на основе личностно-ориентированного взаимодействия | - Имеет авторские разработки (перспективное, тематическое планирование, дидактические пособия и др.) |
- Использует передовой педагогический опыт коллег в своей работе | - Использует в работе вариативные программы, педагогические технологии и методики, учитывая условия ДОУ | - Владеет навыками публичных выступлений (выступает на МО, КПК, конференциях и др.) |
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия) | - Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе) | - Проводит углубленную работу по одному из направлений воспитания и образования дошкольников, результатом которой является обобщенный опыт |
- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) | Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_4.htm |