Целевые ориентиры детей старшей группы

07.09.2022

Старшая группа

Социально-коммуникативное развитие

Испытывает потребность в общении со сверстниками, налаживает позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения.

Умеет выбирать роль в соответствии с сюжетом в игре со сверстниками, воспроизводит социальную модель, отбирает атрибуты для игры, передаёт эмоциональное состояние персонажа. Участвует в театрализованных представлениях. Осознанно использует в игре средства эмоциональной выразительности.

В конфликтной ситуации со сверстниками умеет с ними договариваться.

Адекватно реагирует на просьбы и поручения взрослого.

Осознаёт свои эмоции, способен сопереживать, эмоционально откликается на переживания другого человека.

Обращается к воспитателям и сотрудникам дошкольной образовательной организации, с которыми знаком, по имени и отчеству.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в образовательной организации, на транспорте.

Знает и соблюдает элементарные правила бережного отношения к природе и животным, проявляет заботу о животных.

Знает и соблюдает правила дорожного движения, поведения на улице, на транспорте, различает сигналы светофора.

Отличает проезжую часть дороги от пешеходной, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».

Называет своё имя и фамилию, возраст, свой адрес, имена родителей.

Понимает, что в определённых опасных ситуациях надо обращаться за помощью к взрослому, вызывать «скорую помощь», пожарных, полицию.

Имеет представление о России как огромной, многонациональной стране.

Знает:

— что принимать пищу можно только в специально отведённых местах;

— последовательность одевания и назначение разных предметов одежды при различных погодных условиях;

— основные трудовые действия библиотекаря, пожарника, почтальона и т. д.;

— элементарные правила поведения в городе и на природе;

— состав семьи, родственные отношения, распределения семейных обязанностей;

— виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Имеет представление:

— о домашней хозяйственной деятельности взрослых;

— некоторых профессиях людей (в том числе театральных, военных, сельскохозяйственных) и взаимопомощи людей разных профессий;

— роли гигиены, закаливания и режима дня для здоровья человека;

— труде людей по уходу за домашними животными;

— школе;

— государстве и принадлежности к нему;

— родном крае и его достопримечательностях;

— себе, составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

— правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, в библиотеке, на транспорте);

— народных промыслах.

Может:

— соблюдать элементарные правила поведения во время еды;

— самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно одеваться и раздеваться;

— следить за одеждой и обувью (сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью);

— выполнять поручения по уходу за растениями и животными в уголке природы;

— выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.

— аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место;

— назвать несколько профессий, рассказать о действиях этого человека;

— поддерживать порядок в игровом уголке, в своём шкафчике, поддерживать порядок на рабочем месте во время занятий рисованием, аппликацией, лепкой и другими видами деятельности;

— выполнять поручения по уходу за растениями и животными в уголке природы (под присмотром воспитателя);

— самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

 

Познавательное развитие

Знает:

— свой адрес, название родного города (села), страны, её столицы;

— родственные отношения;

— семейные праздники;

— основные трудовые действия библиотекаря, пожарного, почтальона и т. д.;

— виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

— названия частей суток;

— о сезонных изменениях в природе;

— взаимодействии человека с природой в разное время года;

— значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;

— зимующих птиц;

— элементарные правила поведения в городе и на природе;

— о правилах личной безопасности.

Имеет представление:

— о флаге, гербе, мелодии гимна;

— наиболее важных событиях в истории страны (годы войны, День Победы и др.);

— строении своего тела;

— правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, в библиотеке, на транспорте);

— смене частей суток;

— животных и растениях (обобщённое представление);

— сезонных явлениях (обобщённое представление).

Может:

— устанавливать последовательность событий;

— назвать текущий день недели;

— пользоваться календарём природы;

— устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям, плодам;

— ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;

— классифицировать предметы и называть материалы, из которых они сделаны;

— применять навыки личной гигиены;

— правильно вести себя на занятии (давать полный ответ, задавать вопросы и т. п.).Хочу такой сайт

Считает по порядку до десяти, соотносит число с его символьным обозначением.

Находит состав числа из единиц или из меньших чисел на наглядной основе, сравнивает числа в пределах 10.

Сравнивает два множества методами соотнесения и пересчётом.

Решает простые задачи на пространственное воображение: определяет по части целую фигуру, видит на чертеже фигуры с наложением, называет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Решает логические задания: группирует по признаку или его отрицанию, определяет лишнее.

Ориентируется на плане по заданной схеме.

Проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении творческих задач, предлагает свои варианты решения.

 

Речевое развитие

Употребляет в речи имена прилагательные и глаголы, подбирает точные по смыслу слова к речевой ситуации.

Подбирает синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.

Понимает и употребляет разные значения многозначных слов.

Дифференцирует обобщающие понятия (дикие и домашние животные).

Образует название детёнышей животных («лиса — лисёнок», «корова — телёнок»); подбирает однокоренные слова, согласует имена существительные и имена прилагательные в роде и числе.

Образует трудные формы повелительного и сослагательного наклонения («спрячься!», «потанцуй!», «искал бы»); родительного падежа («зайчат», «жеребят», «ягнят»).

Строит сложные предложения разных типов.

Дифференцирует пары звуков [с — з], [с — ц], [ш — ж], [ч — щ], [л — р], различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твёрдые и мягкие.

Проводит звуковой анализ слова. Соотносит слово с его звуковой моделью.

Читает прямые слоги.

Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.

Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию. Связная речь.

В пересказывании литературных произведений интонационно передаёт диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

Составляет описание, повествование или рассуждение.

Развивает сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.

 

Художественно-эстетическое развитие

Различает произведения разных жанров художественной литературы, в том числе произведения малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы).

Подбирает эпитеты, сравнения, метафоры и другие формы художественной выразительности.

Самостоятельно создаёт выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также своё личное отношение.

В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развёрнутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создаёт изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета.

Самостоятельно создаёт конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных), свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат.

Успешно применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами, киригами и др.) и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Узнаёт основную часть программных музыкальных произведений, может определить их названия.

Способен рассказать о содержании прослушанных музыкальных произведений.

Может охарактеризовать в общем виде художественно-образное содержание музыкальных произведений.

Имеет первоначальные певческие навыки.

Выразительно исполняет народные и композиторские песни в удобном диапазоне.

Владеет первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле.

Различает клавишные и струнные музыкальные инструменты.

Умеет двигаться под музыку, выражая её настроение.

Планируемые результаты освоения программы «Видим, понимаем, создаём»

Рисование. Создаёт линии различных направлений и кривизны. Осуществляет штриховку линиями различной кривизны, элементами геометрического характера. Осуществляет копирование линий на точечной и клетчатой основе. Использует в рисунке чередование цветов и цветовых переходов.

Лепка. Создаёт рельеф на фоне с использованием схемы.

Лепит объёмные фигуры, изображающие различные образы и ситуации, по схеме и без неё.

Аппликация. Моделирует по силуэтной расчленённой и нерасчленённой основе (4–8 элементов). Заполняет силуэт мелкими частями (перья, листья) для создания образа. Передаёт статику и динамику.

Планируемые результаты освоения программы «Развитие воображения дошкольников в изобразительной деятельности».

Проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Владеет навыками размышления, активного думания о целях, путях и способах воплощения художественного замысла.

Владеет способами практического соединения цветов на рисунке и способов их перцептивного соединения, умеет отличать согласованные сочетания цветов от несогласованных, их взаимодействие между собой.

Выражает свои переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами.

Умеет работать красками, карандашами.

Знаком с основными цветами, со способами смешения красок и получения новых цветов, использует их в работе самостоятельно.

Инициативен и самостоятелен в постановке и решении изобразительных «сверхзадачи», организации детских диалогов и дискуссий по поводу создаваемых продуктов.

Развито реалистическое видения мира (реализм воображения).

Ориентирован на обобщённую позицию другого человека, выражает собственный замысел в образе такой позиции (коммуникативно-смысловая функция воображения).

Выделяет не только сами объекты, но и отношения между ними; действует именно с отношениями, обобщает эти отношения и приводит их к единству, целостности.

 

Физическое развитие

Умеет:

— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

— метать предметы обеими руками на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;

— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

— кататься на самокате.

Может:

— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

— придумывать, принимать и распознавать выразительные позы, в том числе в рамках игровых сюжетов;

— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;

— самостоятельно (по замыслу) воспроизводить эмоциональные состояния, а также распознавать их.

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.

Имеет навыки опрятности.

Владеет элементарными навыками личной гигиены.

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».