Целевые ориентиры средней группы

30.08.2023

Средняя группа

Социально-коммуникативное развитие

Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умеет налаживать с ними вербальный и невербальный контакт.

Играет в группе сверстников по два-четыре человека. В процессе сюжетно-ролевой игры взаимодействует со сверстниками, выбирает роль в соответствии с сюжетом. Использует в игре средства эмоциональной выразительности. В конфликтной ситуации со сверстниками умеет уступить. Адекватно откликается на просьбы и поручения взрослого, на эмоциональные переживания других людей. Обращается к воспитателям по имени и отчеству.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации. Ситуативно соблюдает элементарные правила бережного отношения к природе и животным, проявляет заботливое отношение к животным.

Ситуативно пользуется правилами дорожного движения, поведения на улице, на транспорте.

Отличает проезжую часть дороги от пешеходной (тротуар).

Называет своё имя, фамилию, возраст.

В случае опасности обращается за помощью к взрослому.

Знает:

— о правилах поведения за столом, умывания, туалета;

— последовательность одевания одежды в разное время года;

— некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, полицейский, пожарный, строитель, водитель, парикмахер и т. д.) и результатах их профессиональной деятельности;

— элементарные правила поведения на природе;

— состав семьи, родственные отношения;

— виды транспорта, который функционирует в данном населённом пункте.

Имеет представление:

— о домашней хозяйственной деятельности взрослых;

— некоторых профессиях людей (в том числе военных, сельскохозяйственных) и взаимопомощи людей разных профессий;

— необходимости соблюдения правил гигиены;

— труде людей по уходу за домашними животными;

— себе, составе семьи, родственных отношениях;

— правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, на транспорте).

Может:

— аккуратно есть, пользоваться вилкой;

— самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком, расчёсывать волосы;

— замечать непорядок в одежде и при помощи взрослого приводить её в порядок;

— выполнять элементарные поручения взрослых (дежурит по столовой; убирает на место одежду и игрушки и др.);

— назвать несколько профессий, с которыми сталкивался в быту и знакомился в произведениях художественной литературы;

— поддерживать порядок в игровом уголке, на рабочем месте во время занятий рисованием, лепкой и другими видами деятельности;

— кормить рыб и птиц, поливать цветы (под присмотром воспитателя).

 

Познавательное развитие

Знает:

— своё имя и фамилию, возраст, имена родителей и других членов семьи, имя и отчество воспитателей;

— название страны, родного города, села;

— основные трудовые действия врача, продавца, парикмахера, повара.

Имеет представление:

— о семье и взаимопомощи членов семьи;

— основных частях тела человека и их назначении;

— элементарных правилах поведения и личной гигиены;

— разных видах общественного транспорта;

— характерных признаках города и села;

— элементарных правилах поведения в городе и природе;

— профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий;

— основных особенностях сезонной жизни природы;

— основных особенностях сезонной жизни людей;

— условиях роста растений;

— выращивании овощей и фруктов;

— домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными) и жизни диких животных в природе.

Может:

— отличать город от села;

— различать времена года и называть их признаки;

— понимать простейшие причинно-следственные связи (холодно — надо тепло одеваться);

— отличать и называть деревья (три-четыре вида) и кустарники (один вид);

— называть грибы и ягоды;

— отличать съедобные части растений от несъедобных;

— узнавать мухомор как несъедобный гриб;

— решать задачи в групповой деятельности (навык групповой деятельности);

— в практических действиях с новыми предметами пытаться узнать их свойства (сжимать, катать, разъединять, пересыпать, переливать и пр.). Пересчитывает предметы в пределах пяти с обобщающим жестом, соотносит свои пальцы с количеством единичных предметов, составляет взаимно-однозначное соответствие. Сравнивает объекты по их количеству независимо от их величины.

Решает простейшие логические задания: определяет лишнее, находит нелепицы, продолжает логическую последовательность.

Находит общие признаки фигур и группирует их по одному из признаков (форме, цвету и др.) или одновременно по двум признакам.Хочу такой сайт

Выделяет противоположные признаки предметов (большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, длинный — короткий).

Ориентируется в пространстве, оперирует понятиями «перед», «после», «между».

Узнаёт основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Выполняет задания на прохождение несложных лабиринтов, понимает план помещения.

Пользуется условной меркой при измерении количества жидкости и длины при помощи взрослого.

Знает и называет время суток: утро, день, вечер, ночь; знает и называет времена года: зима, весна, лето, осень.

Самостоятельно выполняет простые творческие задания.

 

Речевое развитие

Понимает слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова.

Понимает и употребляет обобщающие слова (мебель, овощи, посуда).

Подбирает признаки, качества и действия к названию предметов.

Сравнивает и называет предметы по размеру, цвету, величине.

Соотносит названия животных и их детёнышей.

Употребляет глаголы в повелительном наклонении («побегай», «помаши»).

Правильно согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание («пушистая кошка», «пушистый котик»).

Составляет предложения разных типов.

Правильно произносит звуки родного языка.

Находит слова, сходные и различные по звучанию.

Правильно пользуется умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности.

Пересказывает короткие сказки и рассказы с незнакомым ему ранее содержанием.

Составляет рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым.

Описывает предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку.

Пользуется разнообразными вежливыми формами речи.

 

Художественно-эстетическое развитие

Отвечает на вопросы, связанные с содержанием произведения.

Понимает образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

В создаваемых образах передаёт доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), уверенно владеет разными художественными техниками.

С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает, как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создаёт варианты одного и того же объекта с учётом конструктивной задачи.

Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.

Внимательно, от начала до конца, прослушивает небольшие музыкальные произведения, адекватно эмоционально реагируя на их настроение (смену настроений в различных частях).

Рассказывает о своих музыкальных впечатлениях, чувствах и образах, возникших в процессе музыкального восприятия.

Различает изображённые в музыке звуки природы, голоса животных и птиц.

Рассказывает о своих музыкальных ассоциациях.

С удовольствием двигается под музыку, импровизируя и выражая пластикой настроение и характер музыки.

Поёт выразительно, от начала до конца, в основном правильно артикулируя и распределяя дыхание, простые песни в удобном диапазоне, с аккомпанементом (под фонограмму, караоке) или подпевая взрослым.

Владеет элементарными приёмами игры на игрушечных и простейших народных музыкальных инструментах, может ритмически сопровождать мелодию с простым ритмическим рисунком, а также воспроизвести на шумовых музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

Узнаёт и может воспроизвести названия нескольких предусмотренных Программой музыкальных произведений, которые прослушивались или разучивались на музыкальных занятиях.

Планируемые результаты освоения программы «Видим, понимаем, создаём»

Рисование. Проводит линии заданного характера (дугообразные, волнистые, ломаные) с использованием опор-дорожек. Соединяет точки линиями, изображает формы геометрического характера. Заполняет силуэты крупных объектов с деталями. Создаёт штриховку прямыми короткими штрихами.

Лепка. Создаёт рельефные изображения на приготовленном фоне. Лепит объекты объёмной формы, имеющие по две-три части.

Аппликация. Моделирует изображение по силуэтной и нерасчленённой основе (аппликация из двух-четырёх элементов).

Вклеивает в готовый контур детали при составной аппликации, используя наложение. Создаёт силуэты с изображением мелких частей.

 

Физическое развитие

Умеет:

— принимать правильное исходное положение при метании;

— строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

— отбивать мяч о пол не менее пяти раз;

— выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Может:

— метать предметы разными способами обеими руками;

— ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;

— скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься в горку;

— ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.

Соблюдает элементарные правила гигиены: моет руки с мылом, пользуется расчёской, носовым платком.

Соблюдает элементарные правила приёма пищи: моет руки перед едой, правильно пользуется столовыми приборами.

Обращается к взрослым при заболевании, травме.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».