Экспериментирование с водой:

27.06.2022


1.    «Свойства воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета)

Материалы: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс: В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

2.    «Вкус воды»

Цель: выяснить, имеет ли вода вкус.

Материалы: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс: Спросите у детей перед опытом, какого вкуса вода. После этого дайте детям попробовать простую кипячёную воду. Затем положите в один стакан соль, в другой – сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобретает вода?

Итог: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в неё добавлено.

3.    «Запах воды»

Цель: выяснить, имеет ли запах вода

Материалы: стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс: Спросите у детей, чем пахнет вода.

 После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. Снова спросите, чем пахнет теперь вода.

Итог: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в неё добавлено.

4.    «Цвет воды»

Цель: Выявить, имеет ли цвет вода.

Материалы: несколько стаканов с водой, краска разного цвета, кисточки, белая бумажная салфетка.

Процесс: Попросите детей смочить салфетку водой. Салфетка станет белой. Затем попросите окунуть кисти в разные краски и ополоснуть их в стаканах с водой. Спросите, какого цвета теперь вода. Она окрасится в тот цвет, в который обмакивается кисть. Попросите детей салфетки смочить окрашенной водой. Цвет смоченной салфетки изменится.

Итог: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в неё добавлено.Хочу такой сайт

5.    «Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворными свойствами воды.

Материалы: Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев с нераспустившимися почками, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс: Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте веточки в воду, а сосуд с ними на видное место.  Пройдёт время, и они оживут. Если это ветки тополя, то они пустят корни.

Итог: Одно из важны свойств воды – давать жизнь всему живому.

6.    «Вода при замерзании расширяется»

Цели: Выяснить, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега, доказать, что вода при замерзании расширяется.

Материалы: Две стеклянные бутылки или банки с водой.

Процесс: Предложите детям вынести на прогулку две ёмкости с водой одинаковой температуры. Оду закопать в снег, другую оставить на поверхности. Спросите, что произошло с водой? Почему вода в снегу не замёрзла?

Итог: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло; на поверхности вода превратилась в лёд. Если банка (бутылка), где вода превратилась в лёд, лопнет, то сделать вывод: вода при замерзании расширяется.

7.    «Какие свойства»

Цели: Сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия.

Материал: ёмкости со снегом, одой, льдом.

Процесс: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лёд, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лёд, вода или снег, снег или лёд); что произойдёт, если их соединить (снег и лёд в воде растают); сравнить как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода останется прозрачной, становится холоднее, её объём увеличивается, т.к. лёд тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, её объём увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лёд непрозрачным (измельчить его).

Итог: Вода при растворении в ней льда или снега становится холоднее и увеличивается в объёме.

8.    «Откуда берётся вода»

Цель: Познакомить с процессом конденсации.

Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Процесс: Накрыть ёмкость с горячей водой холодной крышкой. Через некоторое время рассмотреть внутреннюю поверхность крышки, потрогать рукой. Выяснить, откуда взялась вода. (Это частицы воды поднялись с поверхности, они не смоли испариться из банки и осели на крышке). Опыт повторить с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке нет воды.

Итог: Процесс превращения пара в оду происходит при охлаждении пара.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».