Дыхательная гимнастика

01.05.2023

1.   «  Бумажный  кораблик »

         Детям  предлагается  сделать  бумажный  кораблик  и  поставить   его  на  гладкую поверхность  стола.  Задача  заключается  в  том, чтобы « перегнать»  кораблик  с одного   конца  стола  на  другой.

Вар:  можно  расставить 2-3   преграды  на  пути  кораблика  в виде  спичечных  коробков. Попробуйте  провести  кораблик,  не  задевая  преграды. Выдох  должен  быть  сильным, направленным  на  кораблик, но  плечи  и  шею  не  напрягать.

2.   Представьте,  что  к  вам  на  ладошку  упала  снежинка…

       Попробуйте  её  тихонько  сдуть.

       ( дети  делают  вдох  носом,  а  затем  длинный  выдох).

3.    А  теперь  представьте  себе,  что  снежинка  упала  на  ладошки,  на  плечи,  на  рукава одежды.  Сдуйте  их.

( дети  делают  носом  вдох  и  несколько  коротких  выдохов,  как бы  сдувая  с  себя  снежинки).

4.      Представьте,  что  вам  холодно,  ваши  руки  замерзли.  Как  вы  их  погреете? (дети  делают  поочередно  вдох  и  выдох,  направляя  теплый  воздух  на  ладошки).

5.     «Чудо – лесенка »

Ход  игры:  каждую  последующую  фразу  дети  произносят,  повышая  тон  голоса.

            Чу-до-ле-сен-кой  ша-га-ю,

            Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

            Шаг-на-го-ры,

            Шаг-на-ту-чи…

            Не-ро-бе-ю, петь  хо-чу,

            Пря-мо  к  солн-цу-я-ле-чу!


6.   «  Игра  со  свечой »

Ход  игры:   детям  предлагают  сделать  бесшумный  вдох  через  нос,  затем  подуть  на  горящую свечу,  стоящую  на  некотором    расстоянии. Задача  в  том,  чтобы  не  погасить свечу,  а  только  заставить  плавно « танцевать» пламя.  Выдох  делается  тонкой упругой  и  плавной  струей  воздуха  через  плотно  сжатые  губы.

Первый  раз  упражнение  делается  с настоящей  горящей  свечой,  а  потом  можно играть  с  воображаемым  пламенем.

7.      «  Ветер »

        Дует  легкий  ветерок – ф-ф-ф…

        И  качает  так  листок – ф-ф-ф… ( выдох  спокойный)

        Дует  сильный  ветерок – ф-ф-ф…

        И  качает  так  листок – ф-ф-ф..   (активный  выдох)

        Осенние  листочки  на  веточках  сидят,

        Осенние  листочки  детям  говорят:

        Осиновый -   а-а-а….

        Рябиновый – и-и-и…

        Березовый  - о-о-о…

        Дубовый  - у-у-у…


8.      «  Шарик »

        Шарик  мой  воздушный.

       Какой  ты  непослушный!

       Зачем  ты  отвязался,

       Зачем  помчался  ввысь?

       Вернись  скорее, шарик!

       Вернись!

Поднять  руки  вверх – вдох,  медленно  опускать  вниз – длительный  выдох  с  произнесением  звука « Ш-ш-ш…».


9.        « Снежинки »

     Дети  берут  снежинки  на  ниточках  и  долго  дуют  на  них,  наблюдая  за  кружением снежинок.

         Кружатся  снежинки  в  воздухе  морозном.

         Падают  на  землю  кружевные  звёзды.

         Вот  одна  упала  на  мою  ладошку.

         Ой,  не тай,  снежинка,  подожди  немножко.Хочу такой сайт


10.      «  Кошка  и  шарик »

    Дети  кладут  руки  на  живот  и  делают  через  нос  вдох,  стараясь  не  поднимать  плечи.  После  небольшой  задержки  дыхания  происходит  продолжительный  выдох  с произнесением  звука «ш».

                Надувала  кошка  шар,

                А  котёнок  ей  мешал:

                Подошел  и  лапкой – топ!

                А у  кошки шарик – лоп!

                Ш-ш-ш…


11.      « Пузыри »

            Эй,  мышонок,  посмотри,         ( хором,  звать  к  себе  помахивая  кистями,

            Мы  пускаем  пузыри:                  перед  тем, как  назвать  цвет  надо  сильно                                                  

            Синий, красный,  голубой.          надуть щёки  и  быстро  выдохнуть,

            Выбирай  себе  любой!                обе  руки  вверх  развести  в  стороны)


12.    «  Парус »

      Дети  после  спокойного  вдоха  продолжительно  произносят

      на  выдохе: « ф-ф-ф…»

             Помоги  мне,  ветерок,

             Паруса  надуй,  дружок,

             Пусть  плывет  кораблик  мой

             К  папе  с мамочкой  домой.


13.    «  Пчела »

            Пчёлка  гуди,  в  поле  лети.

          С  поля  лети,  медок  неси.

          Ж-ж-ж…  ам!

Вращать  перед  собой  указательными  пальцами,  продолжительно  произнося  на  выдохе  звук «ж».  В  конце  сделать,  активный  короткий  вдох  и  быстро  выдыхая  сказать: Ам!


14.     «  Дятел »

       Дети  на  выдохе  произносят  как  можно  дольше « д-д-д..»,  ударяя  кулачками  друг о друга.


15.     «  Радиоволны »

         За – зо – зу.                        (произносить  вопросительно,

       Зя – зё – зе – зю,                   утвердительно

       Зве – звя – зви,                      удивлённо

       Зву – зво – звы.                      Радостно)

Цель:  Развитие  эмоциональной,  выразительной  речи.


16.        «  Ёжик »

            Встретил  в  чаще  ёж  ежа.

          - как  погода,  ёж?

          -  свежа.

          И  пошли  домой  дрожа,

          Съёжась,  сгорбясь  два  ежа.

После  активного  вдоха  через  нос,  на  выдохе  произносится « пых, пых…»,  энергично работая  мышцами  живота.


17.       «  Мышка  принюхивается »

   Дети  делают  несколько  коротких  вдохов  через  нос, как  бы  вдыхая  воздух  маленькими  порциями,  затем   небольшая  задержка  дыхания,  после  короткой  следует  продолжительный  равномерный  выдох.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.02.2024

Дата обновления: 16.02.2024

Дата публикации: 01.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».