Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 402 (МБДОУ детский сад № 402)

Руководитель

Пешехонова Наталья Александровна

Адрес организации

620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 52

Телефон, факс

(343) 256-45-35, 256-42-82

Адрес электронной
почты

mdou402@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

2013 год

Лицензия

от 14.09.2015 регистрационный № Л035-01277-66/00195344

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 402
(далее - МБДОУ) расположено в жилом микрорайоне Вторчермет. Здание МБДОУ построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания
968,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательной деятельности, 435,2 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ - осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу, за исключением
выходных и праздничных дней. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».

Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее
– ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 122 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано
6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
•
•
•
•
•

1 группа раннего возраста – 22 ребенка
2 младших группы – 31 ребенок;
1 средняя группа – 21 детей;
1 старшая группа - 20 детей;
1 подготовительная к школе группа — 28 детей.

Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ,
например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей МБДОУ включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

104

85%

Неполная с матерью

15

12%

Неполная с отцом

2

0,2%

Оформлено опекунство

0

0%

Многодетные семьи

13

11%

Воспитательная работа МБДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Всем детям уделяется большее внимание в первые месяцы
посещения детского сада. В МБДОУ простроена система адаптации, которая подразумевает
постепенное бережное вхождение ребенка в группу.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого был утвержден план
мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45ТГ и плана Администрации города Екатеринбурга
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и занятия по следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
• Просмотр и обсуждение мультфильмов по теме семейные ценности.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «7-я»:
• конкурс фотографий «Семейные выходные»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
• выпуск видеоролика «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
Для повышения вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности
дополнительных образовательных программ для детей, в соответствии с Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 26.04.2021 № 727 «О системе
персонифицированного дополнительного образования детей в муниципальном образовании
«город Екатеринбург» в 2024 году проводилась работа по пополнению сайта Навигатор.дети
дополнительными общеобразовательными программами. На сайте Навигатор.дети
зарегистрированы все дети от 5 лет, которые посещают дополнительные образовательные
услуги в МБДОУ № 402. Всего зарегистрировано 48 детей.
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по всем
направлениям: техническому, естественнонаучному, художественному, физкультурнооздоровительному, познавательному, социальному. В детском саду реализуются следующие
дополнительные платные образовательные услуги по направлениям:
Направленность/Направление программы Форма организации
1. Техническое
«Основы
алгоритмики
и
программирования «Робоклуб»
2. Естественнонаучное
«Лаборатория интересных открытий
«Знайка»
3. Социально-гуманитарное
«Шахматы»
Подготовка
к
школе
«Умный
дошкольник»

Возраст

Количество
детей

Кружок

5-7

25

Кружок

6-7

5

Кружок
Кружок

5–7
5 -7

10
17

Логоритмика
Кружок
2 -7
4. Художественная направленность
«Вокал»
Студия
5-7
Мульстудия
Кружок
5–7
«Шумовой оркестр»
Кружок
4-5
Театр
Студия
5-7
5. Физкультурно-спортивная направленность
Баскетбол
Кружок
5-7
Танцевально-игровая
гимнастика Кружок
2–5
«Пружинки»

48
15
10
10
22
20
40

Также в МБДОУ реализуется бесплатная дополнительная образовательная программа
«Кладовая ценностей» для детей от 5 лет.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ реализуется достаточно активно. При этом
наблюдается незначительное снижение востребованности платных услуг в сравнении
с 2023 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет и Общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
• принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
•
•
•

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения
ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

46

38

68

56

8

6

122

93%

44

36

72

59

6

5

122

95%

В мае 2024 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
55 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,

возможностей распределения и переключения внимания,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

работоспособности,

темпа,

По итогам обследования получены следующие результаты:
Показатель
Г (готовы к школьному обучению0
УГ (условно готовы)
УНГ (условно не готовы)
Н (неготовы)

Количество детей
51
2
2
0

Процент
92%
4%
4%
0%

Таким образом, большинство детей готовы е обучению в школе, они усвоили программу
подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них
сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации
в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Педагогические технологии, используемые в ДОУ:

направлена на гуманное отношение к детям и включает в себя:
педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
оптимистическую веру в ребенка; сотрудничество, мастерство
общения; отсутствие прямого принуждения; терпимость к детским
недостаткам. И идет от ребенка к развитию его способностей.
Поэтому педагоги должны создавать каждому ребенку ситуацию
успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы каждый
день, проведенный ребенком в детском саду, приносил ему радость;
предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в
специфических для дошкольников видах деятельности.
Технология сотрудничества направлена на создание основы для коммуникативного
взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в
социальных контактах и повышению компетентности ребенка в
разных видах детской деятельности и в области отношений с
другими людьми.
В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль
Развивающие
самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей
образовательные
технологии воспитания и средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:
целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей,
развития ребенка
анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено
на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно
Педагогическая
технология
детского представить, как способ организации педагогического процесса,
основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ
экспериментирования
взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая
деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения
гипотезы эксперимента или опыта.
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели
Педагогическая
посредством детальной разработки проблемы (ее технологизации),
технология - метод
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым
проектов
практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Авторы: Дж. Дьюи,
Уникальность использования технологии в детском саду в том, что он
В. Килпатрик.
позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных
физических качеств, но и способности разрешения проблем
самостоятельной и совместной деятельности детей.
Игровые педагогические Создание творческой атмосферы обучения творчеству
Целью игровых технологий является решение ряда задач:
технологии:
дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности);
развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления,
воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать
закономерности, находить оптимальные решения);
воспитывающих
(воспитание
самостоятельности,
воли,
формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих
позиций,
воспитание
сотрудничества,
коллективизма,
общительности);
социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества;
адаптация к условиям среды).
Личностноориентированная
технология

Педагогическая
технология
“Блоки Дьенеша”
Педагогическая
технология
“Палочки Кюизенера”
Дидактическая система
Фридриха Фрёбеля

Педагогическая
технология тренинга

Информационно
коммуникативные
технологии

Одним из наиболее эффективных пособий являются логические
блоки, разработанные венгерским психологом и математиком
Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для
подготовки мышления детей к усвоению математики.
Основные особенности этого дидактического материала абстрактность,
универсальность,
высокая
эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают
монографическому методу обучения числу и счету.
В
современной
дошкольной
педагогике
дары
Фрёбеля
рассматриваются прежде всего, как обучающий материал,
развивающий умственные способности ребенка. Ф. Фрёбель считал,
что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в
практической деятельности, преподносимый в игровой форме.
Поэтому игре должно уделяться особое внимание.
Психогимнастические игры, направленные на принятие своего
имени, принятие своих качеств характера, принятие своего прошлого,
настоящего и будущего, принятие своих прав и обязанностей.
Коммуникативные игры, которые можно разделить на три группы:
1) игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в
другом человеке, его достоинства и давать другому вербальное и
невербальное «поглаживание»;
2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы
общения;
3) игры, обучающие умению сотрудничать.
Релаксационные методы, включающие упражнения, основанные на
методе активной нервно-мышечной релаксации, дыхательные
упражнения
и
упражнения,
основанные
на
визуальнокинестетической технике.
В МБДОУ применяются информационно-коммуникационные
технологии с использованием мультимедийных презентации,
клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу
выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
ИКТ проект: «Построй свою историю» - Способствует освоению
совместного составления историй, пересказ историй, обсуждению
особых и актуальных для детей тем. Программное обеспечение этого
проекта позволяет одновременно развивать ИКТ навыки детей и
педагогов, позволяя им совместно работать с различным
мультимедийным контентом. Позволяет создавать мультфильмы,
аудиовизуальные продукты.
ИКТ проект - Мультстудия «Я творю мир» - Способствует
созданию авторского мультфильма, который может стать
современным
мультимедийным
средством
обобщения
и
предъявления материалов детского исследования.
ИКТ проект – «Сиреневая мультстудия» - это учебнометодический комплекс, который состоит из интуитивно доступного
программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего
места профессионального аниматора. Оно аккумулирует в себе все
необходимые инструменты для легкого создания качественной
разноплановой анимации.

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 8 специалистов.
Средний возраст педагогического коллектива – 43 года.
Общие сведения
Количество сотрудников МБДОУ
Из них количество педагогических работников
По факту
Из них совместителей
Типовые штаты МБДОУ, реализующего образовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности:
- Заведующий МБДОУ
- Старший воспитатель
- Воспитатели
- Учитель-логопед
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре

23
8
8
-

1
1
4
1
1
1

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
•

воспитанник/педагоги – 15/1;
воспитанники/все сотрудники – 5/1.

Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную программу
дошкольного образования
Наименование показателя
Результаты аттестации
педагогических работников МБДОУ
Результаты аттестации руководящих
работников МБДОУ (заведующий)

высшая

первая

5

2

-

-

без
Соответствие
категории занимаемой
должности
1
-

1

Результаты педагогического образования (ВПО И СПО)
Наименование показателя
Образовательный
работников

ценз

педагогических

Высшее

Среднее
специальное

6

2

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию (повторно): 1 воспитатель;
1 музыкальный руководитель;
• первую квалификационную категорию (первично): 1 воспитатель.
•

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов (75%) МБДОУ.
Стаж педагогической работы
2,5
2
1,5
1
0,5
0

до 3-лет

от 3 до 5

от 5 до 15

от 15 до 20

от 20 и выше

Ряд 1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
• организация стажировки молодых педагогов района в рамках КПК «Основные
подходы к организации коммуникативного развития дошкольников»;
• организация стажировки молодых педагогов района в рамках КПК «Воспитательные
аспекты в работе в работе педагога дошкольной организации»;
• спикеры на Онлайн-форуме для специалистов системы образования и социальнокультурной сферы «Наука и технологии в образовании» с темой «Практика работы
«Лаборатории интересных открытий»;
• Всероссийский фестиваль профессионального мастерства работников образования
«Педагогический дуэт»;
• проведение мастер-класса на Городском Методическом Фестивале «7-я: Читай –
Играй!»;
• городской семинар-практикум «Фасилитационные практики при организации
родительских собраний»
Компетенции педагогического работника
1. Обеспечение эмоционального благополучия через:
• непосредственное общение с каждым ребёнком;
• уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям.
2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности, материалов;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в
разных видах деятельности.
3. Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том

числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям
и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные)
возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно
распределенной деятельности;
• установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время режимных
моментов и непрерывной образовательной деятельности, предъявление их в
конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме.
4. Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития
каждого воспитанника, через:
• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления,
воображения, фантазии и детского творчества;
• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и
пространства;
• оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на
определение педагогом эффективности собственных образовательных действий,
индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.
5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного
вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи.
Наличие инновационной деятельности:
МБДОУ детский сад № 402 с 2024 г. является участником нескольких городских пилотных
площадок:
«Азбука Екатеринбурга» - направленная на знакомство детей подготовительной группы с
архитектурой, историей города.
«Антихрупкое образование» - использование данных технологий помогает педагогам создать
благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями. Это отличный инструмент для раскрытия внутренней
свободы ребенка, его самовыражения, фантазирования, изобретательства, раскрытия себя,
поддержки товарища. Также это отличный инструмент социализации, поддержки идей друг
друга. Это возможность спорить, договариваться, отстаивать свою точку зрения,
поддерживать друг друга в любых начинаниях. В практике МБДОУ педагоги используют
следующие «антихрупкие» технологии: «Три дня без игрушек», «Антихрупкие ипрогулки»,
«Субъектный праздник», «Безусловный герой»
Продолжили работу в городской сетевой площадке «ИРИС»: Индивидуальность. Развитие и
Среда» - способствующих развитию субъектности всех участников образовательных
отношений. Участие в работе данной площадке позволило педагогам освоить и активно
применять на практике современные технологии, направленные на развитие субъектности:
«Загадка дня», «Азбука темы», «Утренний круг», «Клубный час» и др.

Также детский сад продолжает сетевое взаимодействие с учебным центром ЗАО «Крисмас+»
(г. Санкт-Петербург) «Внедрение доступных эколого-ориентированных технологий
исследования окружающей среды «Крисмас» на площадках образовательных организаций
разного уровня».
Таким образом в МБДОУ сформирован коллектив единомышленников, способный решать
поставленные задачи, направленные на реализацию цели работы МБДОУ, для достижения
положительных результатов образовательной деятельности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
•
•

информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта
1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МБДОУ проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
•
•
•
•

групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
логопедический кабинет – 1;

•
•
•
•
•

музыкальный – спортивный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурный кабинет – 1.

В МБДОУ имеется достаточное количество компьютерной техники. Она испаользуется в
подготовке качественной организации воспитательно-образовательного процесса, в
непосредственной работе с детьми компьютерная техника не используется.
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) - 100%.
В 2024 г. был проведен плановый мониторинг оснащенности РППС. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной
детской деятельности. Это требует создания специальных условий. Во всех группах мы создали

центры активности для детей. Каждый центр – это маленькая творческая мастерская,
наполненная разнообразными стимулирующими деятельность материалами, дидактическими
и развивающими играми. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в
принятии решений, что способствует в дальнейшей жизни умению двигаться и добиваться
любой цели. Воспитанники могут свободно перемещаться из одного центра в другой, причем
время нахождения ребенка в определенном центре не ограничивается. Модифицируют центры
активности в зависимости от той темы, которая актуальна на данный момент и выбрана детьми.
Организованная таким образом среда, стимулирует общение, любознательность, способность
развития у детей всех жизненно необходимых навыков: инициативность, самостоятельность,
умение советоваться друг с другом, учитывать интересы окружения. Дети, объединенные в
группы по интересам, чувствуют ответственность друг за друга, стараются максимально
использовать свои возможности и навыки.

В образовательном пространстве детского сада присутствует такое понятие как
«говорящая среда». «Говорящая среда» — это технология организации образовательного
пространства в детском саду, где слышен «голос ребёнка», которая становится важным
показателем детской инициативы и самостоятельности.
В 2024 году МБДОУ провел косметический ремонт 4 групповых комнат, 2 спальных
помещений, 1 туалетной комнаты, лестницы, медкабинета. Материально-техническое
состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 % детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности

к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
•
•
•
•
•

доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

122

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

122

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует МБДОУ

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

22
100

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

122 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

0 (0%)
человек
(процент)

17 (14%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

17 (14%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

8

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

7 (88%)

с высшей

5 (63%)

первой

2 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (25%)

больше 30 лет

1 (15%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (75%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/15
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

133,1

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».