СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение
2.
Паспорт Программы развития МБДОУ детского сада № 402.
3-6
3.
Информационная справка о МБДОУ.
6-14
4.
Социальный заказ, адресуемый образовательной организации МБДОУ.
5.
Проблемное поле.
14-15
6.
Концепция Программы развития МБДОУ детского сада № 402.
15-16
7.
Стратегия развития детского сада.
16-17
8.
Модель и ресурсное обеспечение
Программы развития МБДОУ
детского сада № 402.
Этапы реализации Программы развития МБДОУ детского сада № 402.
17-19
9.
3
14
20
10. Стратегический план мероприятий.
21-26
11. Мониторинг результативности Программы развития МБДОУ детского
сада № 402.
27-28
2
Введение.
Главным условием для достижения целей развития ребенка в образовательной
деятельности ДОУ является включение каждого ребенка в деятельность с учетом его
индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и
уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под
руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками.
Паспорт Программы
Наименование
Программа развития МБДОУ детского сада № 402 Чкаловского
программы
района
города Екатеринбурга на 2020-2025 годы.
Разработчики
Педагогический Совет, Совет родителей МБДОУ № 402
Программы
Чкаловского района города Екатеринбурга
Основания для
• Государственная
программа
Российской
Федерации
разработки
«Развитие образования» на 2018 - 2025 годы, утвержденная
Программы
распоряжением Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
• Постановление Правительства Свердловской области № 588ПП от 18 сентября 2019 года «Об утверждении стратегии
развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
• Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 г. № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»
Формулировка
Современные условия жизни нацеливают общество на его
проблемы
активное движение, быстрое приспособление к прогрессивному
развитию всех отраслевых сфер, а также овладение навыками
беспрепятственного межличностного взаимодействия.
Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей̆,
бесконечного потока информации. Данная позиция является
концептуальной в плане подготовки подрастающего поколения.
Поэтому определяется одна из главных задач образовательного
учреждения — воспитывать члена общества, готового к
постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и
неповторимого
на
основе
сформированных
ключевых
компетенций.
Такое возможно только при организации в дошкольном
учреждении необходимых условий для раскрытия ребенком всех
своих способностей, при полной поддержке положительного
эмоционального фона, постоянной возможности общения со
3
Цель
Программы
Задачи
Программы
Сроки реализации
Этапы реализации
Программы
сверстниками и взрослыми, перспективы расширения круга
интересов и получения новых знаний.
Детский сад сегодня – это открытое пространство для детей,
родителей, социума.
Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения
заключается в создании единой образовательной среды ДОУ,
отвечающей современным требованиям воспитательной и
образовательной работы с детьми и реализующей право каждого
ребенка
на
качественное
и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные
стартовые
возможности
для
полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе.
Создание
единого
информационно
образовательного
пространства, обеспечивающего высокое качество и доступность
дошкольного образования в контексте национальных и
региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Учитель
будущего», «Поддержка семей, имеющих детей».
• Разработать и внедрить в педагогическую практику МБДОУ
кейсы дидактических, методических и интерактивных занятий
(мероприятий) для дошкольников, для раскрытия и реализации
способностей и творческого потенциала каждого ребенка,
посредством деятельности «STEM-лаборатории».
• Создать условия для формирования профессиональной
компетентности
педагогов
в
области
современных
педагогических технологий, и взаимообогащения в сетевом
Центре новаций «Педагогический всеобуч».
• Организовать
психолого-педагогическое
сопровождение
семей, имеющих детей до 3-х лет и детей, получающих
дошкольное образование в семье, в рамках деятельности
Семейного клуба «7-я».
• Совершенствовать информационно-образовательную среду
МБДОУ, направленную на получение свободного доступа всех
субъектов образовательных отношений к информационным,
методическим, материально-техническим ресурсам детского
сада.
• Разработать механизм оценки и обеспечения качества
образования в соответствие с требованиями реализуемых
программ.
2020 – 2025 годы
Первый этап – апрель 2020 – август 2020.
• создание информационного банка данных по обозначенным в
Программе направлениям;
• разработка Программы и начало ее реализации;
• формирование и планирование деятельности временных
4
Финансовое
обеспечение
Программы
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
творческих групп;
• внутренний аудит.
Второй этап – сентябрь 2020 - май 2025.
• апробация и реализация ведущих проектов Программы:
«STEM-лаборатория»,
Центр новаций «Педагогический всеобуч»,
Семейный клуб «7-я».
Третий этап – июнь 2025 – август 2025.
• подведение итогов и системное осмысление результатов
реализации программы на семинарах, круглых столах и
родительской конференции;
• диссеминация
педагогического
опыта
по реализации
проектов:
«STEM-лаборатория»,
«Профессиональный
всеобуч», «Семейный клуб «7-я»;
• определение новых стратегических задач.
Бюджет г. Екатеринбурга в рамках текущего финансирования.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности,
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц.
На уровне воспитанников:
• Не менее 60% детей, показывающих более высокий уровень
познавательного, эмоционального и поведенческого развития,
(по сравнению с предыдущим периодом).
• Количество детей, участвующих в конкурсном движении и
проектной деятельности МБДОУ не менее 75% от общего
количества.
• Доля детей, охваченных платными образовательными
услугами (в том числе технической направленности) – не
менее 80 %.
На уровне родителей (законных представителей):
• Удовлетворенность родителей (законных представителей)
образовательной деятельностью в МБДОУ не менее 90 %.
• Количество мероприятий, проведѐнных для родителей детей
до 3 лет и детей, получающих дошкольное образование в
семье - не менее 15.
• Удовлетворенность родителей участием в деятельности
Семейного клуба «7-я» не менее 80 %.
На уровне педагогов:
• Доля педагогов, владеющих и использующих современные
образовательные технологии в работе с детьми не ниже 90%.
• Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную
категорию не ниже 50 %.
• Количество педагогов, задействованных в работе центра
новаций «Педагогический всеобуч» - не менее 70 %.
5
•
Система
организации
управления и
контроля
исполнения
Программы
Принятие и
утверждение
Программы
Количество проведѐнных семинаров и других мероприятий
для педагогов города и/или области - не менее 5.
• Количество статей и опубликованных материалов: в том
числе посвящѐнных педагогическим инновациям - не менее
15.
Управление и контроль реализации Программы осуществляется
координатором Программы – Педагогическим советом МБДОУ.
Результаты поэтапного выполнения Программы ежегодно
рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, на
совещаниях при заведующем, на заседаниях Совета родителей.
Решение Педагогического совета
от 27.03.2020 года Протокол № 3.
Приказ заведующего МБДОУ детского сада № 402
от 13.05.2020 г. № 47- о
Информационная справка о МБДОУ.
Детский сад открылся после капитального ремонта 18 марта 2013 года.
Детский сад создан в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных
услугах для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет, охраны и укрепления их физического и
психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушения развития детей.
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 402
(МБДОУ детский сад № 402) Адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, д. 52.
Телефон: 256-45-35, 256-42-82
МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного
управления, план финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного
образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица,
самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета
муниципального образования «город Екатеринбург».
Лицензия на право оказывать образовательные услуги № 17171 от 14.09.2015 года, серия
66Л01 № 0004251, Приказа Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № 1690-лн от 14.09.2015 г. Приложение к лицензии серия 66П01 №
0010571. Общее образование, уровень образования – дошкольное образование,
дополнительное образование, подвид – дополнительное образование для детей и
взрослых.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с
07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни.
Структура управления,
включая контактную
информацию
ответственных лиц.
Заведующий – Пешехонова Наталья Александровна, телефон
(факс) – 256-45-35
Заместитель заведующего – Глух Наталья Николаевна
Контактный телефон – (343) 256-42-82
6
Органы государственно
– общественного
управления.
Наличие сайта
учреждения
Контактная информация
Заведующий хозяйством – Рыкова Лариса Анатольевна
Контактный телефон – (343) 256-42-82
E-mail: detsad402@mail.ru
Сайт: http://402.tvoysadik.ru
Контактный телефон – (343) 256-42-82, Факс – 256-45-35
2. Структура контингента воспитанников
В МБДОУ функционирует 6 групп для детей в возрасте от 3 до 8 лет.
Структура контингента воспитанников
Всего
Количество групп всего
6
1. Младшая группа (с 3 - 4 лет)
2
2. Средняя группа (с 4 - 5 лет)
1
3. Старшая группа (с 5 - 6 лет)
1
4. Подготовительная группа (с 6 -8 лет)
2
Количество воспитанников всего
163
2 младшие группы (от 3 до 4 лет)
54
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
29
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
29
Подготовительные группы (от 6 до 8 лет)
51
Численность детей в МБДОУ
год
общая
мальчики
девочки
2017
148
59 (40%)
89 (60%)
2018
154
63 (41%)
91 (59%)
2019
165
77 (47%)
88 (53%)
Можно отметить ежегодное увеличение количества детей в детском саду. В течение трех
лет количество девочек больше, чем мальчиков, но прослеживается тенденция к
увеличению количества мальчиков.
3. Сведения о кадрах образовательного учреждения
Укомплектованность педагогическими кадрами на 100 %. Средний возраст
педагогического коллектива – 40 лет.
В дошкольном образовательном учреждении работает 10 педагогов:
• Воспитатели – 7;
• Музыкальный руководитель – 1;
• Инструктор по физической культуре – 1;
• Учитель-логопед - 1
Квалификация педагогических работников на конец учебного года:
Наименование показателя
высшая
первая
соответствие
без
категории
1
Результаты аттестации
3
6
педагогических работников МБДОУ
Результаты педагогического образования (ВПО И СПО):
Наименование показателя
Высшее
Среднее
профессиональное профессиональное
7
Образовательный
ценз
педагогических
8
работников
Педагогический стаж
Педагогический стаж
количество
на 01.01.2020 г.
педагогов
- до 2 лет
1
- от 2 до 5 лет
1
- от 5 до 10 лет
3
- от 10 до 20 лет
4
- более 20 лет
1
в том числе, возраст педагогов
2
свыше 55 лет
Итого:
10
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации:
Направленность программ повышения квалификации
Развитие профессиональной компетентности экспертов по
вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации
Организация образовательного процесса детей с ограниченными
возможностями здоровья
Развитие профессионального потенциала специалистов
дополнительного образования
Проектирование индивидуального маршрута ребенка как
условие обеспечения качества дошкольного образования
STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Художественно-эстетическое развитие ребенка в период
дошкольного детства
Организация работы инструктора по физической культуре ДОО
Подготовка детей (5-7 лет) к школе: содержание и эффективные
технологии образовательной деятельности
Обучение по программе Intel
2
% от общего
количества
10%
10%
30%
40%
10%
20%
Количество педагогов
2
2
1
1
5
1
1
1
2
Педагоги ДОУ принимают участие в обобщении и представлении передового
педагогического опыта: VI Международная научно-практическая конференция
«Инженерное образование от школы к производству»; XV Всероссийская научнопрактическая конференция «Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования
детей, подростков, молодежи, населения»; Городская Ассоциация педагогических
работников ДОО г. Екатеринбурга.
Активно участвуют в конкурсном движении: победители Районных профессиональных
конкурсов «Воспитатель года – 2019» и «Воспитатель года – 2020»; III Семейный конкурс
костюмов из бросового материала «Хлам – Шоу»; Городской фестиваль творческих
возможностей педагогов «Большая перемена»; Всероссийский конкурс «ТИКОизобретатель – 2019»; Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я
творю мир»; Международный конкурс методических разработок «STEM – педагог».
8
4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Исходя из требований ФГОС ДО, в детском саду создана принципиально новая макро- и
микросреда.
Всего в МБДОУ: 3 компьютера, 7 ноутбуков, МФУ, 2 принтера, 2 проектора,
интерактивная доска, 7 музыкальных центров, 7 телевизоров, 6 DVD-плееров, 2 сканера,
ламинатор, экран, аккустический центр и микрофоны.
Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации воспитательного
процесса. В непосредственной работе с детьми компьютерная техника не используется.
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) - 100%.
Условия осуществления образовательной деятельности
Для организации музыкального развития и детской театрализованной деятельности
используется цифровое пианино, музыкальный центр, набор дисков, ростовые куклы,
наборы кукольных театров, ширма, наборы музыкальных инструментов, методические
пособия и литература, костюмерная.
Физическое развитие осуществляется в музыкально-спортивном зале и спортивной
площадке. Зал оснащен всем необходимым оборудованием. Спортивная площадка
оборудована минимально-необходимым спортивным оборудованием, достаточным для
активной двигательной деятельности детей: имеются стойки для натягивания
волейбольной сетки, бум, лабиринт, беговая дорожка.
Для коррекции речи оборудован логопедический кабинет с наборами демонстрационного
и раздаточного речевого материала, коррекционно-развивающих пособий, речевых игр,
методической литературы.
Методический кабинет является центром современных образовательных пособий и
включает в себя: методическую и детскую литературу, демонстрационные материалы,
обучающие аудиодиски и фильмы, детские планшетные компьютеры, набор пособий
«Дидактическая система Ф. Фрёбеля», мультстудию «Я творю мир», наборы различных
конструкторов (WEDO 1, WEDO 2, «Планета STEM», лего, ТИКО, магнитный, Артик,
Клико, Знаток), «Робомышь», робототехнический конструктор BODZU, мини – роботы,
программное обеспечение «Построй свою историю», интерактивный редактор «Сова».
Групповые комнаты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемых
программ. Включают в себя центры активности для организации различных видов
детской деятельности и совместной игры: природы и экспериментирования, развития
речи, математических исследований и конструирования, театрализованной и
музыкальной деятельности, изобразительной деятельности и дизайна, обучения детей
безопасному поведению, физкультуры и сюжетно-ролевых игр.
На территории ДОУ есть шесть прогулочных участков с малыми архитектурными
формами, спортивная площадка, цветники, огород, различные зеленые насаждения.
5. Медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении.
Медицинское сопровождение образовательного процесса МБДОУ, осуществляется
сотрудниками ДГБ № 8.
Взаимодействие с ДГБ № 8 включает в себя:
• Профосмотры врачами – специалистами, консультирование.
• Медицинское сопровождение детей с целью профилактики заболеваний.
• Вакцинопрофилактика.
9
Взаимодействие с ТПМПК:
• Своевременное (раннее) выявление проблем в развитии детей и их коррекция
• Обследование ТПМПК по направлению консилиума МБДОУ
• Определение или уточнение диагноза.
В ДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный
кабинеты, санитарная комната и коридор.
6. Характеристика реализуемых образовательных программ и формы их освоения.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования, разработанную с учетом методических
рекомендаций авторов основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева. Также в образовательной
деятельности используются следующие парциальные программы: «Мир без опасности»,
«Умные пальчики: конструирование в детском саду», «Цветные ладошки» Лыкова И.А.;
«Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И.; «STEM-образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста» Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А.
Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используется рабочая
программа (модуль) логопедической работы по коррекции речи на логопункте,
разработанная с учетом методических рекомендаций «Комплексной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7
лет» под редакцией Н.В. Нищевой.
В МБДОУ используются следующие педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология направлена на гуманное отношение к детям и
включает в себя: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
оптимистическую веру в ребенка; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие
прямого принуждения; терпимость к детским недостаткам.
- Технология проектирования – направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества
детей и взрослых, на реализацию личностно-ориентированного подхода к образованию.
- Технология обучения в сотрудничестве – направлена на создание основы для
коммуникативного взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в
социальных контактах и повышению компетентности ребенка в разных видах детской
деятельности и в области отношений с другими людьми.
- Педагогическая система LEGO – конструирование - помогает детям воплощать в жизнь
свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
- ИКТ – технологии. Программное обеспечение и набор заданий «Построй свою историю»
- позволяет детям записывать и представлять свои истории. При помощи веб-камеры,
цифрового фотоаппарата и других подобных устройств дети под руководством взрослого
могут снимать построенные образы из историй и импортировать их в программу.
Программа позволяет пользователям выбирать из множества существующих письменных
шаблонов или создавать свои собственные записи. Программное обеспечение
Мультстудии «Я творю мир!» позволяет детям познакомиться с профессиями и
почувствовать себя операторами, мультипликаторами, актерами озвучивания,
режиссерами, авторами сценария мультфильмов. Реализовать свои задумки и планы и
представить продукт своей деятельности сверстникам и взрослым. Научится выполнять
коллективную работу.
10
Наличие экспериментальной деятельности.
С 2017 года МБДОУ является действующей сетевой экспериментальной площадкой
ФГАУ ФИРО по теме «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения
требований ФГОС дошкольного образования» (приказ ФГАУ ФИРО № 439 от 23.10.2017)
по апробации авторской программы «Математика до школы. Работаем с детьми 3-7 лет»,
М. Н. Султановой и методики «Речевое развитие детей 3 – 7 лет» О.А. Ушаковой.
С 2018 года – инновационной площадкой ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» по теме «Развитие интеллектуальных
способностей
детей
дошкольного
возраста
средствами
STEM-образования».
Инновационная деятельность направлена на апробацию с целью формирующего
оценивания эффективности материалов методического комплекса по организации работы
с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации
парциальной модульной программы «STEM – образования», программа направлена на
реализацию системы развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и
младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в
научно – техническое творчество в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В рамках деятельности сетевых площадок в ДОУ создана необходимая предметно –
пространственная развивающая среда, приобретены учебно – методические комплексы,
оборудование, игровые пособия, что позволило обновить содержание образования и
повысить уровень развития воспитанников в познавательном развитии на 22%, в речевом
развитии на 24% в сравнении с предыдущим периодом.
Опыт работы в сетевых площадках представлен на городских Августовских конференциях
в 2018 и 2019 гг., на Международном образовательном Форуме «SMART EXPO-URAL 2018», ежегодно на семинарах – практикумах в рамках Городской Ассоциации педагогов
дошкольных организаций города Екатеринбурга, на областном семинаре – практикуме
«Реализация парциальной модульной программы «STEM – образование для детей
дошкольного и младшего школьного возраста», г. Артемовский, 2019 г., на
Всероссийском круглом столе «STEM-интеграция: инновационный опыт практической
реализации программы «STEM-образование», 2020 г.
В детском саду реализуются следующие платные образовательные и иные услуги по
следующим направлениям:
• в области искусств (хореография, театральная студия, вокальная студия,
бумагопластика) – 121 ребенок;
• социально-педагогическое направление (лего-конструирование) – 50 детей.
Охват дополнительными платными образовательными услугами составил 74% от общего
количества детей, посещающих МБДОУ.
7. Социальное партнерство.
Деятельность детского сада основывается на сотрудничестве всех субъектов
образовательных отношений. В ДОУ используются разнообразные формы работы с
родителями:
• Информационный сайт и стенды МБДОУ.
• Родительские собрания групп: начало года – сентябрь, октябрь; середина – январь,
февраль; конец учебного года - май.
• Выставка достижений детей группы (ежемесячно).
11
•
Совместная проектная деятельность: «Здравствуйте, это – Я!», «Лето – это маленькая
жизнь», «Интерактивное подворье в Доме – музее П. П. Бажова», «Транспортная
развязка Вторчермет», «Мастерская Деда Мороза».
• Социальная акция «Подарок ветерану», «Аллея героев».
• Организация совместных праздников, развлечений «День Защитника Отечества»,
«Мамин праздник», «День рождения детского сада».
• Работа консультационного центра ДОУ
• Проведена независимая оценка качества образования (НОКО), результаты которой
выставлены на официальном сайте bas.gow.
По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности получены следующие результаты: в целом по образовательной организации
удовлетворенность
получателей
образовательных
услуг
качеством
условий
осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «хорошо».
Показатель оценки качества составляет 80,26 балла.
Социальными партнерами МБДОУ являются: МАО СОШ № 44, ООО «Интерактивные
системы». Давним социальным партнером МБДОУ является библиотека № 31
Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга. Работа ведется в соответствии
с планом и представлена разными формами: экскурсии, слайд-показы, презентации
детских книг и журналов, тематические занятия, участие в концертах для ветеранов и
пожилых людей, посвященных Великой Победе, Дню Матери, Дню Семьи, Дню рождения
Чкаловского района.
8. Результаты участия воспитанников и педагогов ДОУ в конкурсных мероприятиях
Воспитанники детского сада активно участвуют в конкурсах различного уровня. За
последние три года дети становились победителями в следующих конкурсах и
фестивалях:
Районные мероприятия:
- Открытый районный творческий фестиваль для детей и юношества «Ради жизни на
земле» - Открытый районный фестиваль медиатворчества «Наш район – наша гордость!»
Городские мероприятия Центра «Одаренности и технологии»:
- Городской образовательный проект «Добрый город», Фестиваль «Добрых историй»:
проект «Интерактивное подворье в Музее П. П. Бажова»;
- Городской образовательный проект «Добрый город», Фестиваль «Инженерные открытия
в мире детства»: проект «Транспортная развязка «Вторчермет»»;
- Городской образовательный проект «Добрый город», Фестиваль «Добрых историй»:
проект «Дальними зарницами светится завод»;
- Фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп» для детей ДОО Чкаловского района в
рамках городского Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» - 2019:
- Городской праздник поэзии «Звездочки».
- Городской конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа – 2019»
Региональные мероприятия:
- Открытый Региональный фестиваль-конкурс «Чудо творчества»: хореографический
коллектив «Карамельки», театральная студия «Калейдоскоп сказок»;
- III Семейный конкурс костюмов из бросового материала «Хлам – Шоу»;
12
- Первый районный семейный конкурс скворечников «Подари дом птицам»: номинация
«Искусство пирографии».
- II Региональный многожанровый фестиваль-конкурс «Екадетки»: дуэт чтецов и
театральная студия «Калейдоскоп сказок», хореографический коллектив «Карамельки».
Областные конкурсы художественно-эстетического цикла:
- XI Фестиваль творчества «Созвездия Урала»: вокальная студия «Песенка-лесенка»,
театральная студия «Калейдоскоп сказок»
Международные конкурсы художественно-эстетического цикла:
- Международный конкурс «АРТ – Триумф»: театральная студия «Калейдоскоп сказок»,
- XXII Международный конкурс – фестиваль хореографического искусства DANCE
EXCLUSIVE: хореографический коллектив «Карамельки»;
- Международный конкурс «Край любимый сердцу снится» в рамках творческого проекта
«КИТ»: театральная студия «Калейдоскоп сказок».
9. Мониторинг результативности реализации программы развития «Здоровый ребенок»
За период реализации программы развития МБДОУ с 2016 по 2020 г. созданы необходимые
условия: составлен банк здоровьесберегающих технологий, 100 % педагогов владеют
здоровьесберегающими технологиями и используют их в работе с детьми (офтальмотренаж,
оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, корригирующие дорожки для
профилактики плоскостопия, релаксационные паузы), созданы физкультурные уголки в
каждой группе, пополнено спортивное оборудование и физкультурное снаряжение для
проведения спортивных и физкультурных мероприятий.
В ДОУ ведется планомерная работа по созданию комфортной психологической среды.
Отслеживается и вовремя корректируется организация адаптационных процессов.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка начинается с первых дней пребывания
ребенка в детском саду. Остроту адаптационного периода позволяет снизить:
1. Ранее консультирование родителей о возможных трудностях, с которыми они могут
столкнуться в период адаптации ребенка к ДОУ.
2. В процессе адаптации детей к ДОУ оказывается своевременная помощь педагога по
введению ребенка в коллектив сверстников.
3. Используется личностно-ориентированный подход в работе с детьми.
За период работы детского сада нет ни одного случая дезадаптации.
Оздоровительно – профилактическая работа в детском саду строится на основе
ежегодного планирования раздела ''Здоровье'' в годовом плане МБДОУ и анализа
заболеваемости в предыдущие годы, диагностики данных о состоянии здоровья детей,
уровня их физического развития.
Группы здоровья:
Год
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
2016
7%
84 %
8%
1%
2019
20 %
75 %
4%
1%
Физкультурные группы:
Год
Основная
Подготовительная
Специальная
2016
80 %
19 %
1%
2019
93 %
6%
1%
13
Уровень здоровья воспитанников:
Показатель
Количество дней, пропущенных детьми по болезни
Число детей, не болевших в течение года
Индекс здоровья
2016
17
12
8,9 %
2019
11
27
16,5 %
Удовлетворенность родителей физкультурно-оздоровительной работой в МБДОУ составила
87%. Таким образом, можно сделать вывод о результативности программы развития «Здоровый
ребенок». Поставленные цели и задачи программы развития выполнены полностью.
Наблюдается положительная динамика уровня здоровья воспитанников: на 13 % увеличилось
количество детей с 1 группой здоровья, на 4 % снизилось количество детей с 3 группой
здоровья, индекс здоровья увеличился на 7,6 %. Увеличилось количество детей ни разу не
болевших в течение года на 15 человек. Наиболее значимые результаты произошли в
коррекционной работе по профилактике плоскостопия – количество детей с данной патологией
снизилось с 13 в 2016 г. до 1 в 2020 г.
Социальный заказ, адресуемый образовательной организации МБДОУ.
Предлагаемая программа является результатом совместной деятельности педагогического
коллектива и родителей МБДОУ, заинтересованных в развитии образовательного
учреждения. Актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным
учреждением состоит в необходимости удовлетворения социального заказа: воспитать
физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка. Осознание этого
привело нас к необходимости создания программы развития МБДОУ, представляющую
собой образовательную систему, направленную на видение перспективы развития
детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного
выполнения поставленных задач.
Проблемное поле:
Проблема 1: Эффективное решение вопросов раскрытия и реализации способностей и
творческого потенциала каждого ребенка невозможно без систематизации деятельности
педагогического коллектива и применения новаций и технологий познавательного и
социально-коммуникативного развития.
Пути решения проблем:
- Разработка и реализация Программы развития.
- Внедрение в педагогическую практику МБДОУ кейсов дидактических, методических и
интерактивных занятий (мероприятий) для дошкольников, посредством деятельности
«STEM-лаборатории».
Возможные риски:
- Увеличение количества детей, поступающих в МБДОУ, что затруднит
индивидуализацию образования;
- Нежелание педагогов участвовать в инновационной деятельности.
Проблема 2: Недостаточное владение современными технологиями и новациями является
основным препятствием на пути к качественной организации педагогами образовательной
деятельности в МБДОУ.
Пути решения проблем:
14
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в области современных
педагогических технологий, и взаимообогащения в сетевом Центре новаций
«Педагогический всеобуч».
- Освоение педагогами технологий и новаций, обеспечивающих познавательное развитие
и социально-психологическое благополучие ребенка, и применение их в образовательной
деятельности.
Возможные риски:
- Недостаточная компетентность педагогов в вопросах использования новаций и
формальное отношение к поставленным задачам.
- Отказ от сетевого взаимодействия садов, имеющих положительный опыт.
Проблема 3: Наличие семей, имеющих детей до 3-х лет и детей, получающих
дошкольное образование в семье, нуждающихся в психолого-педагогическом
сопровождении.
Пути решения проблем:
- Организация психолого-педагогического сопровождения семей, в рамках деятельности
Семейного клуба «7-я».
Возможные риски:
- Недостаточная компетентность педагогов в вопросах сопровождения семей в форме
дистанционного взаимодействия.
- Невостребованность данной формы взаимодействия родителями.
Проблема 4: Недостаточность информационно-образовательной среды МБДОУ,
направленной на получение свободного доступа всех субъектов образовательных
отношений к информационным, методическим, материально-техническим ресурсам
детского сада.
Пути решения проблем:
- Совершенствование информационно-образовательной среды МБДОУ.
- Создание на сайте МБДОУ банка информационных ресурсов для организации
индивидуальной работы с детьми, доступной всем субъектам образовательных отношений.
Возможные риски:
- Недостаточное владение педагогами ИКТ.
- Невостребованность данной формы подачи информации.
Концепция программы развития МБДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 402 – детский
сад общеразвивающего вида, что и определяет его миссию: сохранение и укрепление
здоровья детей, и обеспечение их разностороннего развития на уровне требований ФГОС
ДО.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность развития,
ценность здоровья, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной
стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой
стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
15
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для
сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического),
приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической
грамотности.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура,
характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика
детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к
внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и
взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией,
основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в
соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС,
современных технологий) и его организационных форм (новые формы дошкольного
образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
В качестве подходов к организации образовательного процесса педагогический коллектив
принял следующие: личностно-ориентированный и деятельностный.
Стратегия развития детского сада.
Стратегическая цель: Создание единого информационно - образовательного
пространства, обеспечивающего высокое качество и доступность дошкольного
образования в контексте педагогических инноваций.
Задачи:
•
Разработать и внедрить в педагогическую практику МБДОУ кейсы дидактических,
методических и интерактивных занятий (мероприятий) для дошкольников, для
раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка,
посредством деятельности «STEM-лаборатории».
• Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов в
области современных педагогических технологий, и взаимообогащения в сетевом
Центре новаций «Педагогический всеобуч».
16
•
•
•
Организовать психолого-педагогического сопровождение семей, имеющих детей
до 3-х лет и детей, получающих дошкольное образование в семье, в рамках
деятельности Семейного клуба «7-я».
Совершенствовать
информационно-образовательную
среду
МБДОУ,
направленную на получение свободного доступа всех субъектов образовательных
отношений к информационным, методическим, материально-техническим
ресурсам детского сада.
Разработать механизм оценки и обеспечения качества образования в соответствие с
требованиями реализуемых программ.
Модель выпускника.
Выпускник нашего детского сада – ребенок, обладающий следующими характеристиками:
- физически и психологически здоровый;
- социально развитый: умеющий понимать других людей и самого себя, способный
устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений, умеющий
сдерживать себя и заявлять о своих потребностях, управляющий своим поведением и
способами общения;
- обладающий развитым воображением, реализующимся в разных видах деятельности;
- способный к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
- склонный наблюдать, экспериментировать, формируя элементарные представления об
окружающем мире;
- владеющий способами элементарного планирования деятельности, построения замысла;
- способный проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности.
Модель и ресурсное обеспечение Программы развития.
STEM – лаборатория
Цель организации STEM-лаборатории в детском саду – это создание благоприятных
условий для практических исследований, проведении научных и технических опытов,
развитии заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации и умении
анализировать её и применять в практической деятельности.
В STEM-лаборатории дошкольники оттачивают своё мастерство в сборке конструкторов и
программировании роботов, организовывают съемки мультфильмов. Специально
организованная в STEM-лаборатории исследовательская деятельность позволяет нашим
воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях и объектах, а
педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно
удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
STEM-лаборатория – это место, где есть возможность проводить мероприятия различных
уровней, такие как РобоФесты, РобоКвесты, РобоГиды, соревнования по Лего-Робо-Болу,
различные демонстрации возможностей приобретенного STEM –оборудования.
Лаборатория может трансформироваться в интерактивную среду для проведения
семинаров, вебинаров, дистанционного обучения и лекций, для любых встреч педагогов
дошкольных организаций района и города.
Постигая тонкости и новизну мультимедийного оборудования, устройство и возможности
приобретенных роботов-конструкторов, STEM-лаборатория позволяет сотрудничать с
родителями воспитанников, заинтересованными в получении детьми современного
образования.
17
Лаборатория интересных
открытий
(экспериментальноисследовательская деятельность)
Мультстудия "Сказка"
STEMлаборатория
Конструкторское бюро
"Самоделкины"
(лего-конструирование)
Робо-клуб
(основы программирования и
робототехники)
Рис. № 1. Модель STEM-лаборатории для детей и взрослых
Сетевой центр новаций «Педагогический всеобуч»
Центр создается с целью обновления образовательной среды, обеспечивающей условия
для педагогического роста, создания новых цифровых образовательных ресурсов,
апробации, а также распространения опыта использования современных образовательных
технологий и оказания методической помощи педагогам детского сада, района, города.
Основными направлениями деятельности центра являются разработка, апробация и
внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания,
- новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения детей
дошкольного возраста;
- вариативных образовательных программ с максимально широким диапазоном,
соответствующим различным возможностям и потребностям детей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей;
- практики сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленной на
обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
Банк новаций
Виртуальные консультации
(вопрос-ответ)
Сетевой центр новаций
"Педагогический всеобуч"
Страничка мастера
(дистанционные
мастер-классы)
Копилка педагогического опыта
Рис. № 2. Модель сетевого центра новаций «Педагогический всеобуч».
18
Семейный клуб «7-я»
Семейный клуб «7-я» создается с целью организации психолого-педагогического
сопровождения семей, имеющих детей до 3-х лет и детей, получающих дошкольное
образование в семье.
Основные направления деятельности клуба:
– обеспечение получения родителями детей дошкольного возраста методической,
психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на
безвозмездной основе;
- создание условий для раннего развития детей до трех лет, посредством использования
родителями виртуальной игротеки и организации совместных детско-взрослых
мероприятий на базе детского сада;
- получение свободного доступа всех субъектов образовательных отношений к
информационным, методическим, материально-техническим ресурсам детского сада.
Виртуальная гостиная
Консультационный центр
Семейный клуб
"7-я"
Игротека
Совместные мероприятия
Рис. № 3. Модель Семейного клуба «7-я»
19
Этапы реализации программы
Этап
Цель
I этап
(организационный)
Апрель - август
2020 г.
Изучение нормативно-правовых
документов, выявление перспективных
направлений развития МБДОУ и
моделирование его нового качественного
состояния в условиях модернизации
образования. Составление программы.
Способы достижения цели
- анализ результативности работы МБДОУ по основным направлениям развития;
- разработка Программы развития;
- мониторинг организационно – педагогических условий, созданных в МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО по результатам самоаудита развивающей предметно –
пространственной среды;
- мониторинг образовательной деятельности с целью выявления проблем и
потребностей педагогов, детей, родителей (законных представителей).
- внедрение новаций и технологий познавательного и социально-коммуникативного
II этап
(внедренческий)
сентябрь 2020 г.- май
2025 г.
Апробация эффективных моделей
реализации Программы и реализация
ведущих проектов Программы.
-
-
-
III этап
(результативный)
июнь – август
2025 г.
Аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших
в МБДОУ.
Определение перспектив дальнейшего
развития дошкольного учреждения.
развития;
создание временных творческих групп педагогов по ведущим направлениям
Программы развития;
реализация ведущих направлений Программы развития: «STEM-лаборатория»,
сетевой Центр новаций «Педагогический всеобуч», Семейный клуб «7-я»;
актуализация развития профессионального мастерства педагогов МБДОУ через
сетевое взаимодействие и участие в профессиональных конкурсах, как внутри
дошкольного учреждения, так и на различных уровнях;
участие педагогов в работе районных методических объединений, научнопрактических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на
обобщение и трансляцию передового опыта педагогов;
проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами МБДОУ;
совершенствование развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ в
соответствии ФГОС ДО и ведущими направлениями Программы развития.
- анализ уровня развития воспитанников;
- анализ участия педагогов в методических мероприятиях МБДОУ, района и города;
- оценка итоговых критериев реализации Программы развития;
- определение дальнейших перспектив развития МБДОУ.
20
Стратегический план мероприятий
Задача
Разработать и внедрить в
педагогическую практику
МБДОУ
кейсы
дидактических,
методических
и
интерактивных занятий
(мероприятий)
для
дошкольников,
для
раскрытия и реализации
способностей
и
творческого потенциала
каждого
ребенка,
посредством
деятельности
«STEMлаборатории».
Мероприятие
Ответственный
Сроки
Планируемый
результат
Финансы
I этап (организационный) апрель - август 2020 г.
Анализ уровня развития детей МБДОУ
зам зав по ВМР
апрель - август
Индивидуальные
2020 г.
карты развития детей
Анализ посещаемости детей
заведующий
апрель - август
Отчет 85-к
2020 г.
Социометрические исследования
зам зав по ВМР
апрель - август
Аналитическая
2020 г.
записка
зам зав по ВМР
апрель - август
Диагностирование
детей
Комплексная оценка
подготовительных к школе групп по
2020 г.
развития детей для
методике
«Оценка
и
учет
прогнозирования
индивидуальных особенностей развития
дезадаптационных
детей 5-7 лет» под редакцией академика
рисков (рисков
РАО М. М. Безруких.
школьных
трудностей)
зам зав по ВМР
апрель - август
Аналитический отчет
Анализ деятельности инновационной
площадки «STEM-образование детей
2020 г.
дошкольного и младшего школьного
возраста»
Внутренняя оценка условий реализации
основной
общеобразовательной
программы в дошкольной организации в
пяти
образовательных
областях,
определенных ФГОС ДО
Заведующий,
зам зав по ВМР
апрель - август
2020 г.
Шкалы ECERS-3
II этап (внедренческий) сентябрь 2020 г.- май 2025 г.
Преобразование предметно-развивающей
заведующий
сентябрь 2020 г.Дооборудование
среды:
ЗАМ зав по ВМР
май 2025 г.
уголков
- приобретение оборудования:
экспериментирования
в группах
• «Электронный микроскоп» - 1 шт.
• «Мультстудия» - 1 шт.
120000-00
21
•
Набор «Дидактическая система Ф.
Фрёбеля» - 5 шт.
• Набор для развития пространственного
мышления по системе Ф. Фребеля
(напольный) – 1 шт.
Введение
дополнительных
образовательных услуг:
- «Основы робототехники»,
- «Юный мультипликатор».
Реализация кейсов по модулям программы
зам зав по ВМР,
педагоги
дополнительного
образования
зам зав по ВМР
сентябрь 2020 г.май 2025 г.
Расширение форм
образовательной
деятельности с детьми
сентябрь 2020 г.май 2025 г.
сентябрь 2020 г.май 2025 г.
Скорректированы
планы педагогов
Анализ
Контроль осуществления образовательной
заведующий
деятельности
зам зав по ВМР
III этап (результативный) июнь – август 2025
Мониторинг положительной динамики в
заведующий
июнь – август
развитии детей
зам зав по ВМР
2025
Создать условия для
формирования
профессиональной
компетентности
педагогов
в
области
современных
педагогических
технологий
и
взаимообогащения
в
сетевом Центре новаций
«Педагогический
всеобуч».
I этап (организационный) апрель - август 2020 г.
Анализ владения педагогами новациями и
зам зав по ВМР
апрель - август
технологиями
познавательного
и
2020 г.
социально-коммуникативного
развития
дошкольников
Составление банка технологий для
зам зав по ВМР
апрель - август
использования в работе педагогов.
2020 г.
Поиск единомышленников в организации
зам зав по ВМР
апрель - август
сетевого Центра новаций «Педагогический
2020 г.
всеобуч»
Составление плана методической работы
зам зав по ВМР
апрель - август
2020 г.
Проблемноориентированный
анализ
Индивидуальные
карты затруднений
педагогов
Создан банк
технологий
Разработанные
проекты
План методической
работы
II этап (внедренческий) сентябрь 2020 г.- май 2025 г.
22
Реализация плана методической работы:
- Педагогические советы:
2020
г.
«Роль
современных
педагогических
технологий
в
формировании
условий
повышения
качества образовательной деятельности в
ДОУ».
2021 г. - «Мотивация к инновациям –
ключевой момент нового педагогического
мышления».
2022 г. - «Актуальные технологии
познавательного
и
социальнокоммуникативного
развития
дошкольников».
2023 г. – «Сетевое взаимодействие –
решающий фактор взаимообучения и
повышения
профессиональных
компетенций».
2024 г. – «Профессиональные конкурсы –
необходимость
или
дополнительная
нагрузка».
2025 г. – «Итоги реализации программы
развития».
- Сетевые семинары-практикумы:
2020 г. - «Использование технологий
познавательного
и
социальнокоммуникативного развития дошкольников
в деятельности педагогов ДОУ»
2021 г. – «Кейс-технологии в ДОУ».
2022 г. – «Технология игрового обучения».
2023 г. – «Проектная технология в ДОУ».
2024 г. – «Через инновации к качеству
образования».
зам зав по ВМР
сентябрь 2020 г.май 2025 г.
Реализация плана
методической работы
23
2025 г. - «Обобщение передового опыта по
использованию инноваций в развитии детей
дошкольного возраста».
Заключение
договоров
о
сетевом
заведующий
сентябрь 2020 г.
Договор о сетевом
взаимодействии с детскими садами района
взаимодействии
Публикации на сайте МБДОУ опыта
зам зав по ВМР
сентябрь 2020 г.Транслирование
инновационной деятельности МБДОУ.
май 2025 г.
передового опыта
III этап (результативный) апрель - август 2020 г.
Мониторинг положительной динамики
заведующий
апрель - август
Проблемнопрофессиональных компетенций педагогов
зам зав по ВМР
2020 г.
ориентированный
ДОУ.
анализ,
Комплексная
оценка
состояния
заведующий
апрель - август
Перспективы будущей
образовательной деятельности МБДОУ.
зам зав по ВМР
2020 г.
деятельности
I этап (организационный) апрель - август 2020 г.
Анкетирование родителей по оценке
зам зав по ВМР
апрель - август
Аналитическая
2020 г.
справка
Организовать психолого- образовательной деятельности ДОУ
педагогическое
Анкетирование
родителей
о
зам зав по ВМР
апрель - август
Аналитическая
сопровождение
семей, востребованности
дополнительных
2020 г.
справка
имеющих детей до 3-х
образовательных услуг
лет
и
детей,
Составление плана работы с семьей
зам зав по ВМР
апрель - август
План работы с семьей
получающих
2020
г.
дошкольное
образование в семье, в
II этап (внедренческий) сентябрь 2020 г.- май 2025 г.
рамках
деятельности Разработка и наполнение странички
зам зав по ВМР
сентябрь 2020 г.Наличие странички
Семейного клуба «7-я».
«Семейный клуб «7-я» на сайте МБДОУ
май 2025 г.
Реализация плана работы с родителями:
зам зав по ВМР,
сентябрь 2020 г.Реализован план
- информирование:
педагоги
май 2025 г.
работы с родителями
Регулярная сменность информации на сайте
МБДОУ;
- организация мастер-классов для
родителей:
– «Вместе с мамой, вместе с папой» (игры
дома);
24
– «Давай, мама поиграем» (игры на снятие
психоэмоционального
напряжения
и
невротического поведения).
- консультирование:
Индивидуальные
консультации
всеми
специалистами МБДОУ по запросу.
- участие родителей в совместных
праздниках
и
мероприятиях,
в
соответствие с планом.
III этап (результативный) апрель - август 2020 г.
Анкетирование
«Удовлетворенность
зам зав по ВМР
апрель - август
родителей
качеством
образовательной
2020 г.
работы в МБДОУ»
Анализ активности участия родителей в
зам зав по ВМР
апрель - август
совместных мероприятиях
2020 г.
Совершенствовать
информационнообразовательную среду
МБДОУ, направленную
на получение свободного
доступа всех субъектов
образовательных
отношений
к
информационным,
методическим,
материальнотехническим
ресурсам
детского сада.
Аналитическая
записка
Проблемноориентированный
анализ
I этап (организационный) апрель - август 2020 г.
Оценка возможностей информационнозам зав по ВМР
апрель - август
Аналитическая
образовательной среды МБДОУ.
2020 г.
справка
Анкетирование педагогов и родителей о
зам зав по ВМР
апрель - август
Аналитическая
востребованности сайта МБДОУ
2020 г.
справка
Составление
плана
модернизации
заведующий
апрель - август
План модернизации
информационно-образовательной
среды
2020 г.
МБДОУ.
II этап (внедренческий) сентябрь 2020 г.- май 2025 г.
Курсовая подготовка педагогов МБДОУ по
зам зав по ВМР
сентябрь 2020 г.План повышения
использованию информационных ресурсов
май 2022 г.
квалификации
в образовательной деятельности.
педагогов
Разработка видеокурсов образовательной
зам зав по ВМР,
сентябрь 2020 г.Странички педагогов,
деятельности,
наполнение
страничек
педагоги
май 2025 г.
видеотека
педагогов на сайте МБДОУ.
III этап (результативный) апрель - август 2020 г.
25
Анкетирование «Доступность, полнота и
востребованность сайта МБДОУ»
Анализ
информационной
активности
педагогов.
Разработать
механизм
оценки и обеспечения
качества образования в
соответствие
с
требованиями
реализуемых программ.
зам зав по ВМР
зам зав по ВМР
апрель - август
2020 г.
апрель - август
2020 г.
Аналитическая
записка
Проблемноориентированный
анализ
I этап (организационный) апрель - август 2020 г.
Оценка обеспечения качества образования в
зам зав по ВМР
апрель - август
Аналитическая
МБДОУ.
2020 г.
справка
Анкетирование педагогов и родителей о
зам зав по ВМР
апрель - август
Аналитическая
качестве
образования
и
условий
2020 г.
справка
образовательной деятельности МБДОУ
Подбор диагностического инструментария
заведующий
апрель - август
Кейс диагностических
2020 г.
материалов
II этап (внедренческий) сентябрь 2020 г.- май 2025 г.
Обучение
педагогов
МБДОУ
зам зав по ВМР
сентябрь 2020 г.План повышения
использованию
диагностического
май 2021 г.
квалификации
инструментария.
педагогов
Ежегодная оценка механизма обеспечения
зам зав по ВМР,
сентябрь 2020 г.Самообследование
качества образования в МБДОУ
педагоги
май 2025 г.
III этап (результативный) апрель - август 2025 г.
Анализ результатов реализации Программы
Заведующий,
апрель - август
Аналитическая
развития.
зам зав по ВМР
2025 г.
записка
26
Мониторинг результативности Программы развития
Критерии
Индикаторы и
показатели
Реализация программы
1 балл: 50%
развития
2 балла:50-80 %
3 балла: 80%
Увеличение количества детей, 1 балл: 40%
показывающих более высокий 2 балла: 50%
уровень
познавательного, 3 балла: 60%
эмоционального
и
поведенческого развития, (по
сравнению
с
предыдущим
периодом).
Увеличение количества детей, 1 балл: 25%
участвующих в конкурсном 2 балла: 50%
движении
и
проектной 3 балла: 75%
деятельности МБДОУ.
Увеличение
доли
детей, 1 балл: 60%
охваченных
платными 2 балла: 70%
образовательными услугами (в 3 балла: 80%
том
числе
технической
направленности)
Количество
педагогов, 1 балл: 50%
владеющих и использующих 2 балла: 70%
современные образовательные 3 балла: 90%
технологии в работе с детьми
Количество
педагогов, 1 балл: 30%
задействованных
в
работе 2 балла: 50%
центра
новаций 3 балла: 70%
«Педагогический всеобуч»
Транслирование опыта работы 1
балл:
на
педагогов
на
различных уровне ДОУ
уровнях
2 балла: на
уровне района
3 балла: на
уровне города и
региона
Удовлетворенность родителей 1 балл: 50%
образовательной
2 балла: 70%
деятельностью МБДОУ
3 балла: 90%
Удовлетворенность родителей 1 балл: 50%
участием
в
деятельности 2 балла: 70%
Семейного клуба «7-я»
3 балла: 80%
Динамика индикаторов и показателей
2021
2022
2023
2024
2025
27
Удовлетворенность родителей 1 балл: 50%
доступностью, полнотой сайта 2 балла: 70%
МБДОУ
3 балла: 80%
Преобразование
предметно- наличие
развивающей среды.
Доступ
всех
субъектов
образовательных отношений к наличие
информационным,
методическим,
материальнотехническим ресурсам детского
сада.
28