Аналитическая часть 2022 год В соответствии с пунктами 3, 7, 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462, самообследование проводится организацией ежегодно. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Анализ показателей деятельности организации осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 402 осуществляет свою деятельность в соответствии c Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом МО и Н РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации I. Общие сведения о ДОУ Вид детский сад Статус Лицензия на образовательную деятельность Государственная аккредитация Местонахождение, удобство транспортного расположения Режим работы МБДОУ детский сад № 402 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Лицензия на право оказывать образовательные услуги № 17871 от 14.09.2015 года, серия 66П01 № 0010571, Приказ МОПОСО № 1690лн от 14.09.2015 г. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00195344 Приложение к лицензии серия 66П01 № 0010571. Общее образование, уровень образования – дошкольное образование; дополнительное образование, подвид – дополнительное образование для детей и взрослых. нет 620085, город Екатеринбург, Чкаловский район, ул. Агрономическая, 52. Микрорайон – Вторчермет. Детский сад расположен неподалеку от удобной транспортной развязки: остановки трамваев, автобусов, маршрутных такси, городской электрички. МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 - часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп В МБДОУ функционирует 6 групп для детей в возрасте от 3 до 8 лет. Всего воспитанников в МБДОУ – 162. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 25 ребенка, Средние группы (от 4 до 5 лет) – 53 детей, Старшие группы (от 5 до 6 лет) – 56 ребенка, Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) – 28 детей. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д. В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ действует консультационный центр для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих дошкольные учреждения. В состав консультационного пункта входят специалисты (учительлогопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) и воспитатели МБДОУ. Родители имеют право на кратковременное пребывание ребенка в МБДОУ. Структура управления, Заведующий – Пешехонова Наталья Александровна, телефон (факс) включая контактную – 256-45-35 информацию Старший воспитатель – Распопова Марина Александровна ответственных лиц. Контактный телефон – (343) 256-42-82 Органы государственно Заведующий хозяйством – Юнусова Гульсина Назировна – общественного Контактный телефон – (343) 256-42-82 управления. К органам государственно-общественного управления в МБДОУ относятся Педагогический совет и Совет родителей. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Наличие сайта учреждения Контактная информация Взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, создание единого образовательного и оздоровительного пространства. Совершенствовать информационно-образовательную среду МБДОУ, направленную на получение свободного доступа всех субъектов образовательных отношений к информационным, методическим, материально-техническим ресурсам детского сада. E-mail: mdou402@eduekb.ru Сайт: http://402.tvoysadik.ru ВКонтакте: https://vk.com/mbdou402 Контактный телефон – 8 (343) 256-42-82 Факс – 8 (343) 256-45-35 II Система управления организации Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который несёт ответственность за текущее руководство деятельностью учреждения. Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель). Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д.24а. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Чкаловского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Управления образования Чкаловского района: 620085, город Екатеринбург, ул. Крестинского, 13а. Руководство МБДОУ детского сада № 402 осуществляет заведующий Пешехонова Наталья Александровна. Заместители заведующего по направлениям: старший воспитатель – 1; заведующий хозяйством – 1. Наименование органа Заведующий Органы управления, действующие в Детском саду: Функции Компетенция заведующего Учреждения в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. Компетенция заведующего Учреждения: 1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно правовой формы; 2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; 3) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования, закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; 6) утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает доверенности; 8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения; 10) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий воспитанников; 11) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; 12) обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции; 13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения; 14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; 15) обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Учреждения; 16) осуществляет контроль совместно с заместителями по воспитательной и методической работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других мероприятий с детьми; 17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; 18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования. Педагогический совет Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Компетенция Педагогического совета: 1) обсуждает и принимает планы работы Учреждения; 2) определяет основные направления развития Учреждения; 3) обсуждает и принимает программу развития Учреждения; 4) определяет основные направления работы педагогического коллектива; 5) обсуждает и принимает образовательную программу дошкольного образования; 6) определяет выбор и принятие дополнительных общеразвивающих программ, педагогических технологий, используемых в образовательной деятельности Учреждения; 7) планирует работу по повышению квалификации педагогических работников Учреждения; 8) обсуждает вопросы соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений; 9) заслушивает информацию и отчёты педагогических работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения; 10) принимает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам организации образовательной деятельности и охраны здоровья воспитанников. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, другими нормативными правовыми актами об образовании, настоящим уставом, Положением о педагогическом совете. Общее собрание работников Совет родителей Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся следующие вопросы: 1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом; 4) контроль за выполнением настоящего устава; 5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; 6) выдвижение коллективных требований работников Учреждения; 7) представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Общее собрание работников руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, настоящим Уставом и положением «Об Общем собрании работников». В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников, действуют профессиональные союзы работников Учреждения (представительные органы работников). Деятельность Педагогического совета в 2022 году способствовала повышению качества дошкольного образования. В соответствии с планом работы учреждения Педагогическим советом рассмотрены вопросы повышения качества дошкольного образования, патриотического воспитания дошкольников. Результатом деятельности Педагогического совета стало активное участие воспитанников и педагогов в конкурсах различного уровня, совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, освоение дистанционного, офлайн, онлайн обучения. К результатам деятельности Совета родителей, родительских комитетов групп за 2022 год можно отнести: • благоустройство помещений и территории учреждения: озеленение территории и прогулочных участков к летне-оздоровительному периоду, установка и покраска оградительных заборчиков на прогулочных участках, изготовление нетрадиционных развивающих игрушек уголков экспериментирования и т.д.; • участие в общественном контроле по организации питания в дошкольном учреждении. В учреждении используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей, закаливания). Система управления в учреждении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство. Действующая система государственно-общественного управления позволяет включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных представителей), обеспечивает комплексное сопровождение участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения. Вывод: структура и механизм управления учреждения определяют стабильное функционирование учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) и сотрудников. Основными формами координации деятельности образовательного учреждения являются: анализ результатов деятельности, планирование, прогнозирование путей развития. III Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в учреждении строится в соответствии с нормативно – правовыми документами: Федеральный закон от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Детский сад реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учетом методических рекомендаций авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева. - М., «Вентана-Граф», 2016 г. В группах общеразвивающей направленности, целью которой является создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Содержание Образовательной программы выстроено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), структура включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Содержание Образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Образовательная деятельность в ходе реализации Образовательной программы строится в соответствии с образовательными областями: • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Речевое развитие»; • «Художественно- эстетическое развитие»; • «Физическое развитие». Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Педагогами дошкольного учреждения при построении образовательного процесса реализуется учебно-методический комплект основной образовательной программой дошкольного образования, предназначенной для работы с детьми от 3 до 7 лет «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева. - М., «Вентана-Граф», 2016 г. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом: - «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) Лыкова И.А. - «Мир без опасности». Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста И. А. Лыкова. - «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. - Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» Лыкова И.А. В соответствии с ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей. В основе реализации образовательной деятельности Программы лежит принцип комплексно-тематического планирования, но Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и жесткого календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников. Организация жизни и деятельности детей, согласно ФГОС ДО, осуществляется в трех основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с семьями воспитанников. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непрерывной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непрерывная образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 402 реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы МБДОУ и решения конкретных образовательных задач. Самостоятельная деятельность детей осуществляется в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды и обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. В МБДОУ используются следующие педагогические технологии: - Личностно-ориентированная технология направлена на гуманное отношение к детям и включает в себя: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; терпимость к детским недостаткам. - Технология проектирования – направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, на реализацию личностно-ориентированного подхода к образованию. - Технология обучения в сотрудничестве – направлена на создание основы для коммуникативного взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в социальных контактах и повышению компетентности ребенка в разных видах детской деятельности и в области отношений с другими людьми. - Педагогическая система LEGO – конструирование - помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. - ИКТ – технологии. Программное обеспечение и набор заданий «Построй свою историю» позволяет детям записывать и представлять свои истории. При помощи веб-камеры, цифрового фотоаппарата и других подобных устройств дети под руководством взрослого могут снимать построенные образы из историй и импортировать их в программу. Программа позволяет пользователям выбирать из множества существующих письменных шаблонов или создавать свои собственные записи. Программное обеспечение Мультстудии «Я творю мир!» позволяет детям познакомиться с профессиями и почувствовать себя операторами, мультипликаторами, актерами озвучивания, режиссерами, авторами сценария мультфильмов. Реализовать свои задумки и планы и представить продукт своей деятельности сверстникам и взрослым. Научится выполнять коллективную работу. Результаты деятельности ДОУ Педагогическая диагностика. Педагогами отслеживается соответствие возрастным нормам развития детей. Диагностика познавательного и речевого развития детей групп дошкольного возраста, проводилась в соответствии с требованиями методического пособия Ю. В. Карповой «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-7 лет». Готовность детей к школьному обучению Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, математические игры, лото и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности. Музыкальное воспитание, музыкальный руководитель Евстюнина Е. И. В процессе педагогических наблюдений, проводимых в течение года, были выявлены следующие показатели музыкального развития детей (уровни). Наиболее развиты такие показатели как мышление, эмоциональное развитие. Большинство показателей развитие внимания и памяти, самоорганизация, творческое развитие достаточно высокие. Все перечисленные показатели говорят о готовности большинства детей к школьному обучению. Наибольшие проблемы у детей выявились в речевом развитии и в развитии зрительно-пространственного восприятия и зрительномоторные координации, а также развитие моторики и графических умений, что может повлиять на появление трудностей в школьном обучении, так как эти показатели являются базовой основой учебной деятельности. В группе различные нарушения речи встречаются у 40% детей. Как правило, это – нарушение звукопрозношения, трудности звукобуквенного анализа, обедненный словарный запас, недостаточная сформированность связной речи, логоневроз. Музыкальное воспитание проводилось в соответствии с образовательной программой и рабочей программой педагога. Все запланированные праздники и развлечения были проведены на высоком уровне. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению - 93 % Дети, имеющие высокий уровень музыкального развития, обладают высокой эмоциональностью, могут высказываться о характере прослушанного произведения, четко воспроизводят ритмический рисунок мелодии на высоком уровне, овладели навыками и умениями пения, и навыками игры на детских музыкальных инструментах. Для того, чтобы эти дети чувствовали себя комфортно на музыкальных занятиях, для них создаются следующие условия: не требуется точное исполнение сложных музыкальноритмических движений, упрощаются задания при восприятии музыкальных произведений и передаче образа при исполнении песен и танцев. Физическое развитие, инструктор по физической культуре Куроян А. Г. Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения. На конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Анализ мониторинга физического развитие во 2 мл. группе (22 ребенка) на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы: У детей повысился уровень физического развития, дети показали хорошие результаты в беге, в строение. Анализ мониторинга физического развитие в подготовительной группе (28 детей) на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы. Дети показали хорошие результаты в беге, в прыжке в высоту, с владением мяча (бросание, ловля), в построении и перестроении, в бросание набивного мяча. Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителялогопеда, используется рабочая программа (модуль) логопедической работы по коррекции речи на логопункте МБДОУ детского сада № 402, разработанная с учетом методических рекомендаций «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой, а также в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 402. Анализ работы логопункта На начало учебного года было обследовано 67 детей, из них детей подготовительной группы – 31, старшей – 28, средней – 8. Зачислено в сентябре на логопункт: подготовительная группа – 20 детей, старшая – 9 детей, средняя – 1 ребенок. Рекомендовано пройти осмотр врачей-специалистов 22 детям, из них направлено на ТПМПК для уточнения образовательного маршрута 8 детей. Среди детей подготовительной группы логопедическая помощь в течении года оказана всем детям, за исключением 1 ребенка, от родителей которого, получен письменный отказ по причине занятий с другим логопедом. В МБДОУ 12 детей с ТНР, еще 5 детей имеют статус ребенокинвалид. Пространственная среда, образовательный процесс для таких ребят строиться с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и потребностей. Педагогами ДОУ используются следующие формы работы с детьми: артикуляционная гимнастика, логоритмика, речевые игры и упражнения, пальчиковые игры, мимические этюды, использование в работе с детьми чистоговорок, скороговорок. Консультации для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» «Зачем нужны логопедические домашние задания» «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить» «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе» В течение года за консультацией обратилось родителей 31 воспитанника. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики, материалы для автоматизации звуков для занятий с детьми в домашних условиях. На сайте ДОУ размещены видеоролики по артикуляционной гимнастике на все группы звуков. Для развития лексики, грамматики, связной речи – Логопедические тетради Теремковой Н.Э. Основные формы работы с родителями (законными представителями). В соответствии с нормативными документами, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогами нашего учреждения проводится работа по взаимодействию с семьями воспитанников с целью создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья». При взаимодействии с семьями детей педагоги практикуют как традиционные, так и не традиционные формы общения: детской библиотеки, досуги и развлечения различной направленности, семинары-практикумы, семинары, консультации, индивидуальные беседы, праздники, выставки творческих работ, фотовыставки, тренинги, театрализованные представления, мастер-классы. С целью повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) используются следующие формы работы: размещение информации на стендах, изготовление памяток, буклетов, папок-передвижек, проведение бесед, родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тренинговые занятий для семей группы риска, круглые столы и родительские гостиные. Такие формы работы способствуют сближению учреждения и семьи, решению совместных задач обучения, воспитания, развития, формирования полноценной личности, социализации дошкольника. За прошедший период родители (законные представители) активно участвовали в образовательной деятельности детского сада: на официальной странице детского сада в социальной сети вконтакте, сайт детского сада. Информационное обеспечение: Информационный сайт и стенды МБДОУ. Оформление стендов для родителей в каждой группе, Единый день открытых дверей для родителей. Анкетирование по результатам образовательной и воспитательной деятельности за учебный год, Консультация (индивидуальные), • По проблемам взаимоотношения детей, родителей и воспитателей, • Консультации специалистов по возникающим проблемам. • Консультация «Профилактика вирусных заболеваний», «Оздоровление ребенка летом», Система онлайн мастер-классов от родителей «Неделя добра», «Вместе с мамой, вместе с папой» (игры на снятие психоэмоционального напряжения и невротического поведения). Ознакомление родителей с картами развития детей Выставка достижений детей группы (ежемесячно). Совместная проектная деятельность: конкурс «Елочка красавица», «Огород на подоконнике», «Все о профилактике гриппа». Организация совместных праздников, развлечений: «Спартакиада зимних видов спорта», «Защитники Отечества», «Зарница», Фестиваль «Здоровье», Викторина «Космос», Фестиваль «Маленькие звездочки», «День Победы», «Выпускной бал», «День Знаний», праздник – развлечение «Осенины», «День матери», «Новогодняя сказка» Работа консультационного центра ДОУ. При непосредственной помощи родителей организовано участие воспитанников в различных конкурсах и мероприятиях районного, городского, областного и всероссийского уровней. Педагогами детского сада ведется работа по повышению профессиональной компетенции в вопросах сотрудничества с родителями (законными представителями), успешно выполняются требования по взаимодействию МБДОУ с родителями в соответствии ФГОС ДО. Созданы партнерские, доверительные отношения между родителями и педагогами. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы МБДОУ. Достижение воспитанников. Воспитанники МБДОУ совместно с педагогами и родителями принимают активное участие в различных конкурсах: № Название Результат 1. «Елочка красавица» для воспитанников МБДОУ № 402 1,2,3, место участники 2. Районный поэтический конкурс " Открытая книга" Центр участники культуры " Экран" 3. Районный спортивный конкурс «Снежный бой» 2 место 4. Районный поэтический конкурс " Открытая книга" Центр участник культуры " Экран" День победы 5. Районный фестиваль-конкурс военно-патриотического диплом 1 степени творчества «Во славу Отечества!" (поздравительная открытка, художественное слово, вокальное искусство) 6. Районная интеллектуальная игра «Тропа безопасности» участник 7. Открытый районный фестиваль-конкурс «Ради жизни на дипломанты 2ст земле» 8. 9. 10. Городской Фестиваль Здоровья-2022 участник 11. Городской образовательный проект «Добрый город» Победитель Фестиваль «Юный архитектор» 12. Городской Интеллектуальный марафон «Маленькие гении» 3 место 13 Городская Акция «Звезда победы» участники 14. Городская Акция памяти «Бессмертная эскадрилья» участники 15. Городская онлайн-игра познавательного направления с 2 место элементами технического творчества «Мы исследователи» 16. Городской конкурс рисунков к 140-летию Корнея Чуковского 3место и участники «чудо сказки» 17. Городской Фестиваль Здоровья-2022 участник 18. Городской образовательный проект «Добрый город» Победитель Фестиваль «Юный архитектор» 19. Городской Интеллектуальный марафон «Маленькие гении» 3 место 20. Городской фестиваль-конкурс «Битва Хоров» - «Салют финалисты Победе» 21. Городской конкурс детских рисунков «Ко дню Победы» Сертификат 22. Городской праздник поэзии «Звездочки» победитель районного этапа участник городского этапа 23. Городской Фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп» 1 место-районный этап участник-городской этап 24. Городской фестиваль-конкурс «Я помню! Я горжусь!» участник 25. Многожанровый Городской фестиваль-конкурс «Звездопад кубок, лауреат III ст талантов» лауреат 1ст 26. Городской проект «Музейный бум» участники 27. Региональный фестиваль-конкурс детского творчества «Чудо Диплом III ст творчества» (художественное слово) лауреаты 3ст 28. Региональный фестиваль-конкурс детского творчества «Чудо Дипломант 3ст творчества» (вокал) 29. 30. 31. 32. 33. 34. Всероссийский конкурс рисунков «Светоч» Всероссийский онлайн-Фестиваль «Восток-1» Всероссийский конкурс рисунков «Школа делового администрирования» «Все о профилактике гриппа» Международный игровой конкурс «Человек и природа» дипломы 1 место грамота дипломы участники 55 (сертификатов, дипломов) Третьего Открытого Первенства по спортивному многоборью 5 дипломов среди образовательных учреждений РФ и стран ближнего 5 грамот Зарубежья «Лига Чемпионов-2022» Достижения педагогов, образовательного учреждения. В течение года педагоги ДОУ принимали активное участие в обобщении и представлении своего педагогического опыта: Место проведения Тема ФИО педагога Единый методический день для педагогов дошкольных образовательных организаций Педагогическая консоль игрового образовательного пространства ДОО и НОО Чамбуркина Г.А. Сичанбаева Ю.С. Единый методический день для педагогов дошкольных образовательных организаций «Воспитание в современном ДОО: от программы к действию (практики реализации)». Чамбуркина Г.А. Книга панорама «Юбилей-подарок Екатеринбургу», представление опыта. Всероссийский интенстив «Территория образовательных инноваций» «Транскрипция» II Всероссийский форум «Дошкольники России» Чамбуркина Г.А. Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста с использованием наборов LEGO Мартиросян К.А. «Лаборатория детском саду» Сичанбаева Ю.С. «Крисмас» в Дополнительное образование в рамках целевой программы Минпросвящения. Для повышения вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей, в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.04.2021 № 727 «О системе персонифицированного дополнительного образования детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2022 году проводилась работа по пополнению сайта Навигатор.дети дополнительными общеобразовательными программами: «Лаборатория интересных открытий «Знайка», «Игровая алгоритмика «Робоклуб», «Мир театра», «Волшебная кисточка», «Баскетбол», «Вокальная студия», «Лего-конструирование», «Логоритмика». На сайте Навигатор.дети зарегистрированы все дети от 5 лет, которые посещают дополнительные образовательные услуги в МБДОУ № 402. Всего зарегистрировано 56 детей. В детском саду реализуются следующие дополнительные платные образовательные услуги по направлениям: Направление Форма Количество детей 18 19 Техническое Кружок «Игровая алгоритмика «Робоклуб» Естественно-научное «Лаборатория интересных открытий «Знайка» СоциальноЛего-конструирование 66 гуманитарное Художественная Театральная студия, 85 направленность Вокальная студия, Кружок «Волшебная кисточка», «Логоритмика» Баскетбол, Физкультурно79 спортивная Кружок танцевально-игровой гимнастики «Пружинки» направленность Взаимодействие МБДОУ с общеобразовательными, социальными учреждениями других типов с целью оптимизации условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Библиотека № 31 • Экскурсии, • Слайд-показы, • Презентации детских книг и журналов. • Совместная социальная акция «Подарок ветерану», • Участие в концертах для ветеранов и пожилых людей, МАУ ДГБ № 8 • Профосмотры врачами – специалистами, консультирование • Медицинское сопровождение детей с целью профилактики заболеваний. • Проведение вакцинации. ТПМПК • Своевременное (раннее) выявление проблем в развитии детей и их коррекция • Обследование ТПМПК по направлению консилиума МБДОУ • Определение или уточнение диагноза. ИМЦ Чкаловского Научно-методическое сопровождение развития содержания образования: консультирование, повышение квалификации педагогов, района руководителей МБДОУ • Прохождение курсов повышения квалификации; ИРО, УРГПУ • Участие в работе научно-практических конференций; • Участие в профессиональных и детских конкурсах. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества 2022 год В учреждении ежегодно проводится внутренняя система оценки качества образовательной деятельности с целью анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В учреждении используются эффективные формы контроля: • различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический; • контроль состояния здоровья детей; • социологические исследования семей. Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: • охрана и укрепление здоровья воспитанников; • образовательный процесс; • кадры, аттестация педагога, повышение квалификации; • взаимодействие с социумом; • административно-хозяйственная и финансовая деятельность; • питание детей; • техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных платных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой учреждения, корректируются направления сотрудничества с ними. В начале и в конце учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью: • выявления удовлетворенности родителей образовательной работой; • изучения отношения родителей к работе учреждения; • выявление сильных и слабых сторон работы учреждения. Мнение родителей и представителей органов общественного управления деятельности педагогов, функционирование ДОУ и качестве предоставляемых услуг. В 2022 г. с целью изучения мнения родителей проводилось независимая оценка качества образования. Анализ анкет оценки работы дошкольного учреждения показал, следующее: • Критерий "Открытость и доступность информации об организации" • Сумма баллов по всем показателям 100 • Критерий "Комфортность условий предоставления услуг" • Сумма баллов по всем показателям - 98,5 • Критерий "Доступность услуг для инвалидов" • Сумма баллов по всем показателям – 100 • Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организаций" • Сумма баллов по всем показателям – 98 • Критерий "Удовлетворительность обслуживания клиентов" • Сумма баллов по всем показателям – 96,8 Согласно полученным данным по результатам сетевого анкетирования на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) работой нашего МБДОУ степень удовлетворенности 98 % родителей по результатам анкетирования считают, деятельность дошкольного учреждения: условия образовательной работы, присмотр и уход, режим пребывания ребенка в детском саду, питание – удовлетворительной. Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в учреждении оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования – учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания детей, учебно-методическими пособиями на 80%; материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева соответствует требованиям пожарной безопасности и требованиям СанПиН; развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева.. Оценка кадровых условий – обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Оценка выполнение рациона питания составляет 100%. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. V. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Укомплектованность педагогическими кадрами - 100%. Средний возраст педагогического коллектива – 37 лет. Общие сведения Типовые штаты МБДОУ, реализующего образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности: - Старший воспитатель - 1 - Воспитатели - 7 - Учитель-логопед -1 - Музыкальный руководитель – 1 - Инструктор по физической культуре – 1 Стаж Количество педагогов До 5 лет 5 – 15 лет 15 – 20 лет 2 4 3 Свыше 25 лет 1 Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Результаты педагогического образования (ВПО И СПО) Образование Средне - профессиональное высшее Количество педагогов 3 8 В 2022 году педагоги прошли процедуру аттестации, два педагога на 1КК, и два педагога повысили квалификационную категорию с 1КК на ВКК. Категория без категории первая высшая Количество педагогов 2 3 5 Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Педагогический Университет» «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО 1 удостоверение МБУИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» «Технологические аспекты проектирования и организации образовательной деятельности в ДОО» 1 удостоверение МБУИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» "Создание личностно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации" 3 удостоверение МБУИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» "Организация деятельности ДОУ в контексте показателей МКДО" 3 удостоверения Учебный центр «Всеобуч» общество с ограниченной ответственностью "Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма в условиях образовательной ирганизации" 4 удостоверение АНО «Техноград» "Организация образовательной среды для воспитания технологических лидеров будущего" 1 удостоверение НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО» "Особенности применения STEAMподхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации" 1 удостоверение «Механизмы формирования личностно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации для успеха каждого педагога и ребенка» 4 удостоверения "Создание условий для личностноразвивающей среды в дошкольной образовательной организации" 3 удостоверение Общество с ограниченной ответственностью «Центр дополнительного профессионального образования «Тандем» ООО "ЦДПО Универсум" Материально-техническое оснащение образовательного процесса. Исходя из требований ФГОС ДО, в детском саду создана принципиально новая макро- и микросреда. Всего в МБДОУ: 3 компьютера, 7 ноутбуков, МФУ, 2 принтера, 2 проектора, интерактивная доска, 7 музыкальных центров, 7 телевизоров, 6 DVD-плееров, 2 сканера, ламинатор, экран, акустический центр и микрофоны. Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации воспитательного процесса. В непосредственной работе с детьми компьютерная техника не используется. Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) - 100%. Условия осуществления образовательной деятельности Для организации музыкального развития и детской театрализованной деятельности используется цифровое пианино, музыкальный центр, набор дисков, ростовые куклы, наборы кукольных театров, ширма, наборы музыкальных инструментов, методические пособия и литература, костюмерная. Физическое развитие осуществляется в музыкально-спортивном зале и спортивной площадке. Зал оснащен всем необходимым оборудованием. Спортивная площадка оборудована минимально-необходимым спортивным оборудованием, достаточным для активной двигательной деятельности детей: имеются стойки для натягивания волейбольной сетки, бум, лабиринт, беговая дорожка. Для коррекции речи оборудован логопедический кабинет с наборами демонстрационного и раздаточного речевого материала, коррекционно-развивающих пособий, речевых игр, методической литературы. Методический кабинет является центром современных образовательных пособий и включает в себя: методическую и детскую литературу, демонстрационные материалы, обучающие аудиодиски и фильмы, детские планшетные компьютеры, набор пособий «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», мультстудию «Я творю мир», наборы различных конструкторов (WEDO 1, WEDO 2, «Планета STEM», лего, ТИКО, магнитный, Артик, Клико, Знаток), «Робомышь», робототехнический конструктор BODZU, мини – роботы, программное обеспечение «Построй свою историю», интерактивный редактор «Сова». Групповые комнаты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемых программ. Включают в себя центры активности для организации различных видов детской деятельности и совместной игры: природы и экспериментирования, развития речи, математических исследований и конструирования, театрализованной и музыкальной деятельности, изобразительной деятельности и дизайна, обучения детей безопасному поведению, физкультуры и сюжетно-ролевых игр. На территории ДОУ есть шесть прогулочных участков с малыми архитектурными формами, спортивная площадка, цветники, огород, различные зеленые насаждения. Медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении. Медицинское сопровождение образовательного процесса МБДОУ, осуществляется сотрудниками ДГБ № 8. Взаимодействие с ДГБ № 8 включает в себя: Профосмотры врачами – специалистами, консультирование. Медицинское сопровождение детей с целью профилактики заболеваний. Вакцинопрофилактика. Взаимодействие с ТПМПК: Своевременное (раннее) выявление проблем в развитии детей и их коррекция Обследование ТПМПК по направлению консилиума МБДОУ Определение или уточнение диагноза. В ДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя: медицинский и процедурный кабинеты, санитарная комната и коридор. Качество и организация питания. Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. При организации питания детей учреждение руководствуется требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28), регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания. Питание организовано в соответствии с примерным двадцатидневным меню для детей, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей учреждения. На все блюда имеются технологические карты с рецептами, порядком и нормами закладки продуктов. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждения и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню приёмной группового помещения. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно технической документацией. Замечание и предписаний со стороны Роспотребнадзора в течение года не было. Вывод: для организации питания в учреждении в 2022 году созданы все необходимые условия, питание организовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, осуществляется ежедневный контроль за поставкой продуктов питания и качеством приготовленной пищи. Вывод по проведенному анализу. Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МБДОУ как комфортную и благоприятную, способствующую познавательному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Выпускники МБДОУ умею т ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой, наметилась устойчивая тенденция к росту доли детей, принимавших участие в городских мероприятиях. Отмечается положительная динамика педагогов с высшим образованием, а также педагогов имеющих квалификационную категорию. Показатели деятельности дошкольной организации, подлежащей самообследованию. № п/п 1. 1.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, общеобразовательную образовательную дошкольного образования, в том числе: Единица измерения осваивающих программу человек 162 1.1.1 1.1.2 В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек человек 162 0 1.1.3 1.1.4 В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек человек 0 0 человек 0 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/% В режиме круглосуточного пребывания человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом человек/% развитии По освоению образовательной программы дошкольного человек/% образования По присмотру и уходу человек/% Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 162 162/100% 0/0 0/0 14/8% 0/0 14/8% 0/0 день 19 человек 10 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 7/80% 7/80% 3/30% 3/30% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8/100% 1.8.1 1.8.2 1.9 Высшая человек/% Первая человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 5/50% 3/30% 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.10 До 5 лет До 20 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации /профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2/20% 7/90% 1/10% 1/10% 1.11 1.12 1.13 человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 2/20% человек/% 12/100% человек/% 12/100% 1.15.1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в человек/чело дошкольной образовательной организации век Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет да 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да 1.15.4 Логопеда да/нет нет 1.15.5 1.15.6 Учителя-дефектолога Педагога-психолога да/нет да/нет нет нет 1.14 1.15 1/17 да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м. 2,1 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м. 133,1 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да