Анотация к дополнительной образовательной программеЛогоритмика

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 402
МБДОУ детский сад № 402
620085 г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 52 тел. (343) 256-45-35, email:detsad402@mail.ru
ОКПО 12306891, ОГРН 1126679015462, ИНН/КПП 6679016080/667901001, сайт:
http/402.tvoysadik.ru

Анотация к дополнительной образовательной
программе «логоритмика» для детей 3 – 7 лет.

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена
исследователями И.П. Павлова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия. Точное,
динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы
подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ,
языка, нижней челюсти и т.д.
Одной из универсальных базовых способностей человека является
ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза,
«Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного
ритма».
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие
или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием
пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на
становление речевых механизмов.
Для детей с речевой патологией в детском саду часто оказываются
невыполнимыми требования,
предусмотренные
примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования.
В современной логопедии принцип комплексного коррекционного
воздействия на детей с речевыми нарушениями является приоритетным. При
этом исходят из того, что дошкольный возраст - период, наиболее
благоприятный для развития и формирования речи у детей. От того, насколько
эффективно проводится работа в период дошкольного детства, зависит
дальнейшее обучение ребенка в школе.

Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные
детям формы коррекции речи. Наиболее эффективным средством развития
психической и моторной сферы этих детей являются занятия логопедической
ритмикой, которая базируется на использовании связи слова, музыки и
движения.
Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс
мероприятий по преодолению речевых патологий различного генеза у
дошкольников открывает дополнительные возможности для успешного их
развития и обучения.
Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной
совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции
различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занятия
направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи,
овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем
мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать
трудности, творчески проявлять себя. Логоритмические занятия не только
корректируют речевые проблемы детей, но и параллельно нормализуют
неречевую симптоматику.
Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику,
настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и
активизации коры головного мозга (В.А. Гиляровский); развивает внимание,
его концентрацию, объем, устойчивость, распределение и память, зрительную,
слуховую, моторную, (Е.В. Чаянова, Е.В. Конорова); ритм благоприятно
влияет на различные отклонения в психофизической сфере детей с
нарушениями речи (В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова, Ю.А.
Флоренская).
В дошкольных учреждениях, в которых нет специализированных групп
для воспитанников с нарушениями речи, дети посещают логопедические
занятия. Многие из них нуждаются в создании особых условий, в которых
должен быть учтён весь комплекс мер для коррекции речевой функции детей
с нарушениями речи.
Таким образом, появилась необходимость в создании специальных
условий для детей с речевой патологией. (ФГОС ДО п.3.2.7. «Для
коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах
комбинированной направленности, должны создаваться условия в

соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально
ориентированных
коррекционных
мероприятий,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных
потребностей
детей
с
ограниченными возможностями здоровья»), а именно в организации
дополнительного образования детей в условиях кружковой деятельности для
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
«Логоритмика».
Программа предназначена для коррекционного обучения детей с
нормальным слухом и интеллектом, имеющих недоразвитие речи. Основной
контингент старших дошкольников имеет общее недоразвитие речи разных
уровней. Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично
сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает
формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения,
навыков звукового анализа, словаря, грамматического строя, связной речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».