Самообследование МБДОУ за 2021 учебный год

1

Раздел 1. Общие сведения о ДОУ
Вид
Статус

Лицензия на
образовательную
деятельность

Государственная
аккредитация
Местонахождение,
удобство транспортного
расположения
Режим работы

Структура и количество
групп. Количество мест и
воспитанников.
Наполняемость групп

Наличие групп
кратковременного
пребывания,
инновационных форм
дошкольного
образования,
консультационных
пунктов для родителей и
т.д.

детский сад
МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество на праве оперативного управления, план
финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп
установленного образца со своим наименованием, бланки и
другие реквизиты юридического лица, самостоятельный
баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение
бюджета
муниципального
образования
«город
Екатеринбург».
Лицензия на право оказывать образовательные услуги №
17171 от 14.09.2015 года, серия 66Л01 № 0004251,
Приказ МОПОСО № 1690-лн от 14.09.2015 г.
Приложение к лицензии серия 66П01 № 0010571.
Общее образование, уровень образования – дошкольное
образование, дополнительное образование, подвид –
дополнительное образование для детей и взрослых.
нет
620085, город Екатеринбург, ул. Агрономическая, 52.
Микрорайон – Вторчермет.
Детский сад расположен неподалеку от удобной
транспортной развязки: остановки трамваев, автобусов,
маршрутных такси, городской электрички.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с
10,5 - часовым пребыванием детей
с 07.30 до 18.00 часов,
исключая выходные и праздничные дни.
В МБДОУ функционирует 6 групп для детей в возрасте от 3
до 8 лет.
Всего воспитанников в МБДОУ – 168.
2 младшие группы (от 3 до 4 лет) – 28 детей,
Средние группы (от 4 до 5 лет) – 55 детей,
Старшие группа (от 5 до 6 лет) – 56 детей,
Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) – 29 детей.
В целях удовлетворения потребности населения в
образовательных
услугах
в
МБДОУ
действует
консультационный центр для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, как посещающих, так и не
посещающих дошкольные учреждения.
В состав консультационного пункта входят специалисты и
воспитатели МБДОУ.
Родители имеют право на кратковременное пребывание
ребенка в МБДОУ.
2

Структура управления,
включая контактную
информацию
ответственных лиц.
Органы государственно –
общественного
управления.
План развития и
приоритетные задачи на
следующий год.

Наличие сайта
учреждения
Контактная информация

Заведующий – Пешехонова Наталья Александровна,
телефон (факс) – 256-45-35
Старший воспитатель – Распопова Марина Александровна
Контактный телефон – (343) 256-42-82
Заведующий хозяйством – Юнусова Гульсина Назировна
Контактный телефон – (343) 256-42-82
К органам государственно-общественного управления в
МБДОУ относятся Педагогический совет и Совет
родителей.
Разработка и внедрение в педагогическую практику МБДОУ
кейсов дидактических, методических и интерактивных
занятий (мероприятий) для дошкольников, для раскрытия и
реализации способностей и творческого потенциала каждого
ребенка посредством «STEM-лаборатории».
Апробация и внедрение рабочей программы воспитания в
образовательную деятельность МБДОУ
E-mail: mdou402@eduekb.ru
Сайт: http://402.tvoysadik.ru
Контактный телефон – (343) 256-42-82
Факс – (343) 256-45-35

1.1 Показатели деятельности дошкольной организации, подлежащей
самообследованию.
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
общеобразовательную образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

человек

168

1.1.1
1.1.2

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек
человек

168
0

1.1.3
1.1.4

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

человек
человек

0
0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

человек

0

человек

168

человек/%
человек/%
человек/%

168/100%
0/0
0/0

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3

3

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

человек/%

14/8%

человек/%

0/0

человек/%

14/8%

человек/%

0/0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

день

19

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

человек

9

человек/%

7/80%

человек/%

7/80%

человек/%

2/20%

человек/%

2/20%

человек/%

9/100%

человек/%
человек/%

4/40%
5/60%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

0/0%
8/90%
1/10%
0/0%

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
До 20 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

4

1.15.1

Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
человек/чело
работник/воспитанник» в дошкольной
век
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв.м.

2,1

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м.

133,1

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

2/20%

12/100%

12/100%

1/17

да

5

Раздел 2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические
программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования, разработанную с учетом методических
рекомендаций авторов основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева. - М., «Вентана-Граф», 2016 г.
Образовательная деятельность МБДОУ детского сада № 402 выстроена в соответствии с:
№

Направление
развития ребенка

1. Социальнокоммуникативное
развитие

2. Познавательное
развитие

3. Речевое развитие

4.

Вид и название программы.
Год
Кем утверждена,
Авторы
рекомендована
Обязательная часть
Основная образовательная
2016 Внесена в навигатор
программа дошкольного
примерных основных
образования «Тропинки», под
общеобразовательных
ред. В. Т. Кудрявцева.
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/98kompleksniyeprogrammy/504-tropinki
Основная образовательная
программа дошкольного
образования «Тропинки», под
ред. В. Т. Кудрявцева.

Ребенок в мире поиска.
Программа по организации
поисковой деятельности детей
дошкольного возраста, под ред.
О. В. Дыбиной.
Основная образовательная
программа дошкольного
образования «Тропинки», под
ред. В. Т. Кудрявцева.

2016 Внесена в навигатор
комплексных основных
общеобразовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/98kompleksniyeprogrammy/504-tropinki
2009

2016 Внесена в навигатор
комплексных основных
общеобразовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/98kompleksniyeprogrammy/504-tropinki
Ознакомление дошкольников с 2011 Рекомендована
литературой и развитие речи
Министерством
О. С. Ушакова
образования и науки РФ.
Подготовка к обучению грамоте 2016
детей 4-7 лет, Л. Е. Журова
Основная образовательная
2016 Внесена в навигатор
программа дошкольного
комплексных основных
6

Художественноэстетическое
развитие

образования «Тропинки», под
ред. В. Т. Кудрявцева.

«Цветные ладошки».
Парциальная программа
художественно-эстетического
развития детей 2–7 лет в
изобразительной деятельности
(формирование эстетического
отношения к миру)
Лыкова И.А.

5. Физическое
развитие

6.

Коррекционная
работа

1.

Социальнокоммуникативное

Программа музыкального
воспитания «Ладушки»
И. М. Каплунова,
И. А. Новоскольцева
Основная образовательная
программа дошкольного
образования «Тропинки», под
ред. В. Т. Кудрявцева.

Будь здоров, дошкольник,
программа физического
развития детей 3-7 лет
Т. Э. Токаева
Образовательная программа
дошкольного образования для
детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7
лет Нищева Н. В.

общеобразовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/98kompleksniyeprogrammy/504-tropinki
2019 Внесена в навигатор
парциальных
образовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnyeprogrammy/496-cvetniyeladoshki
2008 Программа рекомендована
Комитетом
по
образованию г. СанктПетербурга
2016 Внесена в навигатор
комплексных основных
общеобразовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/98kompleksniyeprogrammy/504-tropinki
2015

2016 Внесена
в
навигатор
комплексных
основных
общеобразовательных
программ
ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/98kompleksniyeprogrammy/478programma-n-v-nishcheva
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
УМК «Разговор о правильном
питании». М. М. Безруких, А.
Г. Макеева, Т. А. Филиппова

2017 Институт возрастной
физиологии Российской
академии образования

7

и познавательное
развитие

Мир без опасности.
Парциальная образовательная
программа для детей
дошкольного возраста,
И. А. Лыкова.

2. Познавательное
развитие

STEM-образование детей
дошкольного и младшего
школьного возраста.
Парциальная модульная
программа развития
интеллектуальных
способностей в процессе
познавательной деятельности и
вовлечения в научнотехническое творчество.
Волосовец Т.В., Маркова В.А.,
Аверин С.А.

3. Художественноэстетическое
развитие

Парциальная образовательная
программа «Умные пальчики:
конструирование в детском
саду» Лыкова И.А.

2017 Внесена в навигатор
парциальных
образовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnyeprogrammy/461-mir-bezopasnosty
2017 Внесена в навигатор
парциальных
образовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnyeprogrammy/479programma-stemobrazovanie-detejdoshkolnogo-i-mladshegoshkolnogo-vozrasta
2018 Внесена в навигатор
парциальных
образовательных
программ ФИРО
https://firo.ranepa.ru/obraz
ovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnyeprogrammy/495-umniyepalchiki

2.2. Реализация рабочей программы воспитания.
Модуль «Рабочая программа воспитания» МБДОУ детского сада № 402, (далее – Рабочая
программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
402 (далее – МБДОУ) и является обязательной частью основной образовательной
программы МБДОУ детского сада № 402.
Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного
пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
 обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной
среды;
 оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей
(законных представителей) по вопросам воспитания;
 создание уклада МБДОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех
участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и
регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды
совместной деятельности. Уклад МБДОУ направлен на сохранение преемственности
принципов воспитания с уровня дошкольного образования на уровень школы;
8

 современный уровень материально-технического обеспечения рабочей программы
воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
 наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к
достижению целевых ориентиров рабочей программы воспитания;
 учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в
интересах которых реализуется рабочая программа воспитания (возрастных, физических,
психологических, национальных и пр.). Воспитательный процесс в МБДОУ строится на
следующих принципах:
 неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
- создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без
которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических
работников;
 системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
В ходе реализации рабочей программы воспитания мы пришли к следующим результатам
в части воспитания обучающихся, которые составлены в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных
качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей:
 Развитие основ нравственной культуры и основ социокультурных ценностей:
- Тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- Неделя уральских народных игр.
 Формирование семейных ценностей:
- Видео-ролики «Семейные сказки», «Семейные байки» «Новогодние традиции в семье»,
- Концерт для мам.
 Формирование основ гражданской идентичности и основ межэтнического
взаимодействия:
- Тематическая неделя «Моя страна. Мой город. Мой район».
- Создание музея патриотической направленности «Музей бабушки Агафьи» по сказкам,
преданиям, мифам и легендам народов Урала.
- Поход в музейный центр народного творчества «Гамаюн», который ведет работу с
мастерами декоративно-прикладного искусства и непрофессиональными живописцами, и
графиками области.
 Формирование основ экологической культуры:
- Акция «Птичья столовая»,
- Туристический поход «Экологическая тропа здоровья».
 Воспитание культуры труда:
- Акция «Подарки для дедушек и бабушек».
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению совместных мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, совместные
театрализованные представления. Предложения родителей будут рассмотрены, и при
наличии возможностей и эпидемиологической ситуации включены в календарный план
воспитательной работы ДОУ на второе полугодие 2022 года.
9

2.3. Педагогические технологии, используемые в ДОУ:
направлена на гуманное отношение к детям и включает в себя:
педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
оптимистическую веру в ребенка; сотрудничество, мастерство
общения; отсутствие прямого принуждения; терпимость к детским
недостаткам. И идет от ребенка к развитию его способностей.
Поэтому педагоги должны создавать каждому ребенку ситуацию
успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы каждый
день, проведенный ребенком в детском саду, приносил ему радость;
предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в
специфических для дошкольников видах деятельности.
Технология сотрудничества направлена на создание основы для коммуникативного
взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в
социальных контактах и повышению компетентности ребенка в
разных видах детской деятельности и в области отношений с
другими людьми.
В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль
Развивающие
самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей
образовательные
технологии воспитания и средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:
целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей,
развития ребенка
анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено
на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно
Педагогическая
технология
детского представить, как способ организации педагогического процесса,
основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ
экспериментирования
взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая
деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения
гипотезы эксперимента или опыта.
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели
Педагогическая
посредством детальной разработки проблемы (ее технологизации),
технология - метод
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым
проектов
практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Авторы: Дж. Дьюи,
Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она
В. Килпатрик.
позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных,
физических качеств, но и способности разрешения проблем в
самостоятельной и совместной деятельности детей.
Игровые педагогические Создание творческой атмосферы обучения творчеству
Целью игровых технологий является решение ряда задач:
технологии:
дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности);
развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления,
воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать
закономерности, находить оптимальные решения);
воспитывающих
(воспитание
самостоятельности,
воли,
формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих
позиций,
воспитание
сотрудничества,
коллективизма,
общительности);
социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества;
адаптация к условиям среды).
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические
Педагогическая
блоки, разработанные венгерским психологом и математиком
технология
Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для
“Блоки Дьенеша”
Личностноориентированная
технология

10

подготовки мышления детей к усвоению математики.
Педагогическая
технология
“Палочки Кюизенера”
Дидактическая система
Фридриха Фрёбеля

Педагогическая
технология тренинга

Информационно
коммуникативные
технологии

Основные особенности этого дидактического материала абстрактность,
универсальность,
высокая
эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают
монографическому методу обучения числу и счету.
В
современной
дошкольной
педагогике
дары
Фрёбеля
рассматриваются прежде всего, как обучающий материал,
развивающий умственные способности ребенка. Ф. Фрёбель считал,
что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в
практической деятельности, преподносимый в игровой форме.
Поэтому игре должно уделяться особое внимание.
Психогимнастические игры, направленные на принятие своего
имени, принятие своих качеств характера, принятие своего прошлого,
настоящего и будущего, принятие своих прав и обязанностей.
Коммуникативные игры, которые можно разделить на три группы:
1) игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в
другом человеке, его достоинства и давать другому вербальное и
невербальное «поглаживание»;
2) игры и задания, способствующие углублению осознания сферы
общения;
3) игры, обучающие умению сотрудничать.
Релаксационные методы, включающие упражнения, основанные на
методе активной нервно-мышечной релаксации, дыхательные
упражнения
и
упражнения,
основанные
на
визуальнокинестетической технике.
В МБДОУ применяются информационно-коммуникационные
технологии с использованием мультимедийных презентации,
клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу
выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
ИКТ проект: «Построй свою историю» - Способствует освоению
совместного составления историй, пересказ историй, обсуждению
особых и актуальных для детей тем. Программное обеспечение этого
проекта позволяет одновременно развивать ИКТ навыки детей и
педагогов, позволяя им совместно работать с различным
мультимедийным контентом. Позволяет создавать мультфильмы,
аудиовизуальные продукты.
ИКТ проект - Мультстудия «Я творю мир» - Способствует
созданию авторского мультфильма, который может стать
современным
мультимедийным
средством
обобщения
и
предъявления материалов детского исследования.
ИКТ проект – «Сиреневая мультстудия» - это учебнометодический комплекс, который состоит из интуитивно доступного
программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего
места профессионального аниматора. Оно аккумулирует в себе все
необходимые инструменты для легкого создания качественной
разноплановой анимации.

2.4. Наличие экспериментальной, инновационной деятельности:
МБДОУ детский сад № 402 являлся участником сетевой инновационной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения
детства, семьи и воспитания Российской академии образования» до августа 2021г.
Инновационная деятельность была направлена на апробацию с целью формирующего
11

оценивания эффективности материалов методического комплекса по организации работы с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации парциальной
модульной программы STEM – образования. Программа направлена на реализацию
системы развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего
школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно –
техническое творчество в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
С сентября 2020 года МБДОУ детский сад № 402 – участник пилотного проекта сетевого
взаимодействия учебного центра ЗАО «Крисмас+» (г. Санкт-Петербург) «Внедрение
доступных эколого-ориентированных технологий исследования окружающей среды
«Крисмас» на площадках образовательных организаций разного уровня» (Приказ № 3 от
02.09.2020 г.).
С октября 2020 года – участник инновационной сетевой площадки «Вариативные модели
интеграции
естественно-научного
и
художественно-эстетического
содержания
образования» ФГБНУ «ИХОиК РАО» (Приказ № 149 от 02.10.2020 г.).
С 2021 году МБДОУ является Центром по системной интеграции политехнического и
полихудожественного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в
рамках работы ТЕХНОПАРКа «Орбиталь» 3+.
2.5. Дошкольное образование для детей раннего возраста.
На сайте детского сада создан раздел «Школа заботливых родителей», на котором
размещена полезная информация для родителей с детьми раннего возраста.
 Консультации для родителей,
 Рекомендации родителям по развитию ребенка раннего возраста.
 Игры для детей от 1г до 3 лет,
 Все для развития МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
 Болезни и их профилактика у детей раннего возраста
 Полезные ссылки
2.6. Дополнительное образование в рамках целевой программы Минпросвящения.
Для повышения вариативности дополнительного образования детей, качества и
доступности дополнительных образовательных программ для детей, в соответствии с
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.04.2021 № 727 «О системе
персонифицированного дополнительного образования детей в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» в 2021 году проводилась работа по пополнению сайта
Навигатор.дети дополнительными общеобразовательными программами: «Лаборатория
интересных открытий “Знайка”, «Игровая алгоритмика “Робоклуб”.
На сайте Навигатор.дети зарегистрированы все дети от 5 лет, которые посещают
дополнительные образовательные услуги в МБДОУ № 402. Всего зарегистрировано 47
детей.
2.7. Дополнительные образовательные услуги.
В 2021 году расширился спектр оказываемых дополнительных платных образовательных
услуг. Появилось 4 новых услуги: «Робоклуб», хоровая студия, лаборатория интересных
открытий и кружок танцевально-игровой гимнастики. В детском саду реализуются
следующие дополнительные платные образовательные услуги по направлениям:
Направление

Форма

Техническое

Кружок «Игровая алгоритмика «Робоклуб»

Количество
детей
14
12

Естественно-научное
Социальногуманитарное
Художественная
направленность

Физкультурноспортивная
направленность

«Лаборатория
интересных
открытий
«Знайка»
Лего-конструирование,
группа «Вечернего пребывания: “Играем
вместе
Хореография,
Театральная студия,
Вокальная студия,
Кружок «Волшебная кисточка»,
Хоровая студия «Капельки»,
Кружок «Мастерилка»
Баскетбол,
Кружок танцевально-игровой гимнастики
«Пружинки»

8
68

121

59

Охват дополнительными платными образовательными услугами в 2021 году составил 149
человек (89 %) от общего количества детей, посещающих МБДОУ.
Раздел 3. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих
технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление
здоровья детей, наличие инклюзивных программ).
3.1. Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ:
1. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания:
 Спортивные праздники: «Зимняя спортакиада»,
 Совместный спортивный праздник «Защитники Отечества»,
 Спортивные развлечения,
 Неделя здоровья,
 Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке,
 Туристические мини-походы, экологические прогулки (старшие, подготовительные
группы),
 Полоскание рта прохладной водой, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная
гимнастики, офтальмотренаж,
 Корригирующая гимнастика,
 Смотр зимних и летних участков, выносного оборудования.
2. Создание комфортной психологической среды:
 Организация адаптационных периодов,
 Диагностика успешности адаптации, социометрические исследования в группах,
самооценка детей,
 Гибкий режим работы ДОУ (адаптационный период),
 Совместный проект «Здравствуй, это – Я» 2 мл. гр.
3. Система рационального питания:
 Формирование у детей знаний о культуре и этике питания, искусству кулинарии, в
рамках реализации программы «Разговоры о правильном питании»,
 Создание ПРС в группах, направленную на закрепление знаний детей об этикете,
умению сервировать стол, использованию различных продуктов для приготовления
различных блюд, знаний о профессиях.
4. Система методической работы:
 Организации прогулок с элементами спортивных игр,
 Организация профилактических закаливающих мероприятий,
 Физкультурные занятия на свежем воздухе.
13

5. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания:
 Мониторинг здоровья воспитанников
 Анализ реализации Программы «Здоровый ребенок».
 Участие в совместных с родителями спортивных мероприятиях по плану
инструктора ФИЗО,
 Игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной
устойчивости и физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к
простудным заболеваниям.
 Офтальмотренаж – направлен на снятие зрительного напряжения и сохранение
зрения детей.
 Корригирующие дорожки используются для профилактики плоскостопия.
 Неделя здоровья,
6. Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей
и сотрудников:
- проведение инструктажей: вводный, инструктаж на рабочем месте, инструктаж «Охрана
жизни и здоровья детей», инструктаж по ТБ и ОТ, инструктаж по пожарной безопасности
«Организация и проведение закаливающих мероприятий», проверка сопротивления
изоляции электросети и заземление оборудования.
7. Улучшение качества медицинского обслуживания:
 Консультации для родителей:
- «Элементы дыхательной гимнастики и самомассаж»,
- по итогам диспансеризации детей.
В каждой группе детского сада имеются физкультурные уголки, в которых находится
оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений,
атрибуты для подвижных и спортивных игр.
В течение года проводятся спортивные мероприятия с детьми, как в спортивном зале, так и
на свежем воздухе («Фестиваль здоровья», «Зарница», «Веселые старты» и пр.)
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
ДОУ территории. В ДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности,
разработаны инструкции по ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически
проводятся инструктажи.
В ДОУ не зафиксированы факты психического, физического насилия, оказанного
сотрудниками по отношению к участникам образовательного процесса, а также
отсутствуют случаи жестокого обращения детей друг к другу.
3.2. Санитарно-эпидемиологические мероприятия в ДОУ в условиях коронавирусной
инфекции (COVID-19).
Мероприятия по организации режима работы:
 Разработанное расписание занятий, составленное с целью минимизации контактов
детей.
 Исключение общения воспитанников из разных групп, в том числе при проведении
прогулок.
 Исключение проведения массовых мероприятий с участием групп, а также массовых
мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
 Исключение объединения воспитанников из разных групп в одну группу, не
формирование «вечерних дежурных» групп.
Мероприятия по мониторингу состояния здоровья сотрудников и
воспитанников:
 Контроль температуры тела воспитанников и сотрудников при входе, и в течении
рабочего дня, и записью результатов в журнал термометрии.
14

 Ведение учета воспитанников с выявленными симптомами простудных заболеваний.
 Проведение термометрии посетителей при входе с применением аппаратов для
измерения температура тела бесконтактным способом. При повышенной температуре
тела не допускать в дошкольное образовательное учреждение.
Мероприятия по профилактике коронавируса, проводимые внутри
помещений детского сада.
 Наличие средств дезинфекции рук на входе в дошкольное образовательное
учреждение. Установка дозаторов с антисептическим средством для обработки рук.
 Проведение текущей дезинфекции помещений: обработка поверхностей, включая
дверные ручки, выключатели, поручни и перила и тд.
 Использование оборудования по обеззараживанию воздуха в музыкально-спортивном
зале и групповых помещениях.
 В музыкально-спортивном зале после занятий каждой группы проводилась влажная
уборка с применением дезинфицирующих средств.
 Обработка игрушек, игрового и иного оборудования проводится ежедневно с
применением дезинфицирующих средств.
 Проведение генеральных уборок не реже одного раза в неделю.
Мероприятия проводимые при организации питания и приготовлении пищи.
 Обработка обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием
моющих и дезинфицирующих средств.
 Работа работников пищеблока, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, с
использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых
масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток.
 Контроль за организацией питьевого режима, особое внимание на обеспеченность
посудой и проведением обработки чайников.
 Столовая и чайная посуда, столовые приборы после каждого использования
дезинфицируются путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим
мытьем и просушиванием.
 Не допускается к работе персонал пищеблока с проявлением острых респираторных
инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).
Мероприятия по информированию и взаимодействию:
 Инструктаж сотрудников по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) с
регистрацией в журнале инструктажей.
 Профилактическая работа по гигиеническому воспитанию детей и их родителей
(законных представителей).
 Памятки для сотрудников и воспитанников по мерам профилактики коронавирусной
инфекции при входе в здание детского сада, на информационных стендах и сайте
МБДОУ.
 Инструктаж обслуживающего персонала по проведению дезинфекции помещений и
обработки поверхностей, соблюдение графика уборки и дезинфекции.
 Посещение ДОУ детьми, перенёсшим заболевание, и (или) в случае, если ребенок был
в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии противопоказаний для пребывания в детском саду.
Мероприятия по взаимодействию с посетителями:
 Ограничение доступа третьих лиц в ДОУ, доступ осуществляется только по
предварительному согласованию или записи.
Иные профилактические мероприятия:
 Иммунизация сотрудников против гриппа, новой коронавирусной инфекции.
 По мере необходимости осуществляется закупка средств профилактики:
бесконтактные измерители температуры, индивидуальные дезинфицирующие
15

средства, диспенсеры с дезинфицирующими средствами, маски, оборудование для
обеззараживания и очисти воздуха.
3.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья.
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует
логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей
(совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и
фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение
словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе
школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных
процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Для работы с
детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используется рабочая программа
(модуль) логопедической работы по коррекции речи на логопункте МБДОУ детского сада
№ 402, разработанная с учетом методических рекомендаций «Комплексной
образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми
нарушениями речи с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой, а также в соответствии с
Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 402.
Анализ работы логопункта
На начало учебного года было обследовано 67 детей, из них детей подготовительной
группы – 31, старшей – 28, средней – 8.
Зачислено в сентябре на логопункт: подготовительная группа – 20 детей, старшая – 9
детей, средняя – 1 ребенок.
Рекомендовано пройти осмотр врачей-специалистов 22 детям, из них направлено на
ТПМПК для уточнения образовательного маршрута 8 детей.

Выявлено детей с нарушением
речи
Зачислено на логопункт в
сентябре
Зачислено на логопункт в
течение года
Выпущено в течение года
Выбыло по прочим причинам

ФНР
(Дислалия,
дизартрия,
стертая
дизартрия)
24

ФФНР
(сложная
дислалия,
стертая форма
дизартрии)
11

ОНР
(Дизартрия,
Алалия)

Всего

17

52

15

7

8

30

8

4

2

14

6
1

3
-

4
(переведены в
коррекционн
ые сады)

9
5

Среди детей подготовительной группы логопедическая помощь в течении года оказана
всем детям, за исключением 1 ребенка, от родителей которого, получен письменный отказ
по причине занятий с другим логопедом.
16

Результаты деятельности логопункта:
Дети средней и старшей группы
ФНР
(Дислалия,
дизартрия,
стертая
дизартрия)
Выпущено с чистой речью
Выпущено с улучшением
1
речи
Оставлено
для
6
продолжения
коррекционной работы в
новом учебном году

ФФНР
(сложная
дислалия,
стертая форма
дизартрии)
1
1

ОНР
(Дизартрия,
Алалия)

Всего

-

1
2

4

3

13

Дети подготовительной группы

Выпущено с чистой речью
в массовую школу
Выпущено с улучшением
речи в массовую школу
Рекомендованы занятия на
школьном логопункте
Рекомендована школа для
детей
с
ТНР
(или
логопедическая
подготовительная группа)

ФНР
(Дислалия,
дизартрия,
стертая
дизартрия)
9

ФФНР
(сложная
дислалия,
стертая форма
дизартрии)
1

ОНР
(Дизартрия,
Алалия)

Всего

-

10

8

3

1

12

-

1

2

3

-

-

1

1

В МБДОУ 12 детей с ТНР, еще 5 детей имеют статус ребенок-инвалид. Пространственная
среда, образовательный процесс для таких ребят строиться с учетом состояния здоровья,
индивидуальных особенностей и потребностей.
Педагогами ДОУ используются следующие формы работы с детьми: артикуляционная
гимнастика, логоритмика, речевые игры и упражнения, пальчиковые игры, мимические
этюды, использование в работе с детьми чистоговорок, скороговорок.
Проведены следующие консультации для родителей:
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
«Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями»
«Роль мелкой моторики в развитии речи детей»
«Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе»
В течение года за консультацией обратилось 25 родителей.
Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и
артикуляционной моторики, материалы для автоматизации звуков для занятий с детьми в
домашних условиях. На сайте ДОУ размещены видеоролики по артикуляционной
гимнастике на все группы звуков. Для развития лексики, грамматики, связной речи –
Логопедические тетради Теремковой Н.Э.
17

3.4. Результаты работы по снижению заболеваемости.
В течение года в детском саду проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
а также по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
воспитанников.
Гармоничное физическое развитие – 168 детей
Группы здоровья:
Год
Первая
Вторая
Третья
Пятая
2020
29
131
5
4
2021
56
96
11
5
Физкультурные группы:
Год
Основная (I)
2020
162
2021
149

Подготовительная (II)
4
15

Специальная (III)
3
4

В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (полоскание горла, применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, офтальмотренаж,
коррегирующие дорожки);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Наблюдается тенденция
увеличения детей с первой группой здоровья. При этом в 2021 году в ДОУ увеличилось
количество детей-инвалидов, как следствие – высокий показатель количества детей с 5-й
группой здоровья.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание
оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
18

дошкольного возраста, первый год посещающих МБДОУ, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
В течение года дети МБДОУ прошли диспансеризацию в ДГБ № 8.
Вакцинация детей проводится согласно национального календаря прививок.
3.5. Качество и организация питания.
В ДОУ имеется 20-дневное меню. Для контроля за качеством приготовления пищи
ежедневно отбирается суточная проба, ведется бракеражный журнал. Акты проверок
питания детей за год свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм
питания. Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении
натуральных норм по основным продуктам питания.
Замечание и предписаний со стороны Роспотребнадзора нет в течение года не было.
Раздел 4. Условия осуществления образовательного процесса.
4.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных
учреждениях и материальное оснащение.
Оборудование
музыкальноспортивного зала

Оборудование

спортивной площадки 




Оборудование
логопедического
кабинета

детские тренажеры - 3
тоннель - 2
баскетбольные щиты
баскетбольные стойки - 2
шведская стенка – 3
музыкальный центр
батут
спортивное оборудование,
интерактивная доска с проектором,
цифровое пианино
акустическая система с двумя беспроводными микрофонами,
набор дисков,
ростовые куклы,
наборы кукольных театров,
костюмы как для детей, так и для взрослых персонажей,
ширма театральная
наборы музыкальных инструментов,
методические пособия и литература.
прыжковая яма
полоса препятствий – 2
стойки волейбольные - 2
волейбольная площадка
беговая дорожка
бум
лампа
ноутбук
набор мебели
зеркало настенное
магнитофон
демонстрационный и раздаточный речевой материал
коррекционно-развивающие пособия
методическая литература
детский планшетный компьютер
19

Оборудование
медицинского
кабинета








Оборудование
процедурного
кабинета

Оборудование

кабинета заведующей 




Оборудование

методического


кабинета










Оборудование

кабинета, заведующего
хозяйством,

делопроизводителя
Оборудование
групповых
помещений

весы – 1
ростомер – 1
облучатель – 1
кушетка – 1
ширма – 1
компьютер – 1
холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных
средств - 2
термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств –
2
стерилизатор - 1
облучатель – 1
кушетка – 1
шкафы для медикаментов - 2
персональный компьютер – 1
МФУ- 1
магнитофон –1
сканер – 1
ноутбук -1
набор мебели
персональный компьютер
принтер
набор мебели
мультимедийный проектор
экран
ламинатор
брошюратор
детские планшеты – 2
Мультстудия «Я творю мир», «Сиреневая мультстудия»
робототехнический набор «Botzees»
«Робомышь»,
Робототехнические наборы Kids first- 2
методическая литература
демонстрационный материал
библиотека детской литературы
обучающие аудиодиски и фильмы
детский планшетный компьютер
дидактический набор Ф. Фрёбеля (J1,2,2J,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10)
наборы WEDO 1 и WEDO 2
набор лего-конструктора «Планета STEM»
наборы конструкторов Gigo
действующая модель солнечной системы.
персональный компьютер – 2
принтер – 1
набор мебели


Уголок природы и экспериментирования: наборы для
проведения опытов с предметами живой и неживой
природы, растения, обучение способам ухода.
20












- географический отдел: животный и растительный мир
разных стран.
- отдел краеведения: знакомство с родной улицей и улицами
города, детским садом, театрами и парками родного города.
Уголок развития речи: книжный уголок, речевой уголок
«Учимся говорить правильно» развивающие игры, наборы
сюжетных и предметных картинок.
Уголок математики: развивающие игры, «Логика», палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки.
Уголок конструирования: конструкторы для мальчиков,
«Дом Мод» - образцы сумочек, украшений, одежды для
девочек, ЛЕГО-конструкторы, конструкторы ТИКО,
конструкторы «Знаток», «Томмик».
Уголок театрализованной и музыкальной деятельности:
различные виды театров (пальчиковый, настольный,
кукольный),
наборы
музыкальных
инструментов,
музыкально - дидактические игры.
Уголок изобразительной деятельности и дизайна - средства
изобразительного
искусства,
наборы
и
образцы
декоративного искусства.
«Уголок обучения детей безопасному поведению в разных
ситуациях»: наборы картинок и альбомов по дорожному
движению, по пожарной безопасности, по использованию
бытовых приборов, по правилам общении со сверстниками
и взрослыми.
Сюжетно-ролевые
игры:
«Дом»,
«Больница»,
«Парикмахерская»,
«Школа»,
«Автосервис»,
«Поликлиника»,
«Парикмахерская»,
«Супермаркет»,
«Гаражный комплекс», «Наша Армия», «Интернет-кафе»,
«Библиотека».

4.2. Цифровая образовательная среда.
В ДОУ имеется две мультстудии. В течение года совместно с педагогами детьми были
созданы мультфильмы: «Мой сон», «Вовка в тридевятом царстве», «Правила Светофора»,
«Винни Пух и все-все-все», «Как заботиться о старших».
Создание интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint:
 Герои уральских сказок (на слайде изображение героев сказок разных стран.
Нажимая на героя из уральской сказки, герой увеличивается, а если ответ не правильный
герой исчезает со слайда).
 Народы Урала (на слайде изображены пары разных народов, живущих на Урале,
изображение орнаментов используемых в оформлении нарядов наций. Нужно найти пару
какой орнамент принадлежит данной нации).
 Помоги герою (Создание игры совместно с детьми. На слайде изображены герои
сказок, которые попали в трудную ситуацию. Дети предложили свое решение проблемы по
сказке, либо другой исход в сказке. В итоге нажимая на героев «Три поросенка» они
отправляются в большой дом, Буратино отправляется в школу, обходя всех посторонних,
встретившихся ему на пути).

21

Вся оргтехника используется в МБДОУ в подготовке качественной организации
воспитательно-образовательного процесса, в непосредственной работе с детьми
компьютерная техника не используется.
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) - 100%.
Число педагогов, прошедших обучение по программе Intel или другим образовательным
программам – 3.
Таким образом в МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
4.3. Основные формы работы с родителями (законными представителями).
Информационное обеспечение:
- Информационный сайт и стенды МБДОУ.
- Групповые родительские собрания «домашняя игротека», «Задачи на новый учебный
год»
- Оформление стендов «Школа Почемучек», «Вопросы воспитания» для родителей в
каждой группе,
- Единый день открытых дверей для родителей.
- Анкетирование по результатам образовательной и воспитательной деятельности за
учебный год,
- Консультация (индивидуальные),
 По проблемам взаимоотношения детей, родителей и воспитателей,
 Консультации специалистов по возникающим проблемам.
 консультация «Профилактика вирусных заболеваний»,
 «Оздоровление ребенка летом»,
- Педагогические гостиные, посвященные вопросам воспитания:
 «Моя семья»,
 «Как общаться с детьми»,
 «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу!»
педагогическая гостиная «Моя семья»,
Система онлайн мастер-классов в «Школе заботливых родителей» - «Вместе с мамой,
вместе с папой» (игры на снятие психоэмоционального напряжения и невротического
поведения).
Ознакомление родителей с картами развития детей
Выставка достижений детей группы (ежемесячно).
Совместная проектная деятельность:
- конкурс «Апельсиновые сказки», «Герои отечества», «Аллея героев», «Подарки для
бабушек и дедушек», «Птичья столовая»,
- «Что тебе подарить?» - стихи о маме,
- праздник мам, театральные постановки ко Дню театра,
- проект «Космос» к 60-летию полета Юрия Гагарина, «Красный, желтый, зеленый»
(безопасность на дороге), Открытия моего лета», «Здравствуй, это – Я», «Правила
этикета», «Моя страна. Мой город. Мой район»,
- туристический поход детей старшего возраста и родителей (весна, осень),
«Экологическая тропа здоровья», неделя уральских народных игр – Любимая игра моих
родителей,
видео-зарисовки «Любимое блюдо нашей семьи»,
- участие во Всероссийском проекте «Культурный код России» (тематические
видеоролики):
 «Мой родной край»,
22

 «Беспорядок»,
 «Кровать»,
 «Как заботиться о старших»,
 «Сказка о дружбе»,
 «От эмоций к эмоции»,
 «Что делать, если кто-то плохо себя ведет»,
 «Как относиться к братьям и сестрам»,
 «Сказка о волшебном празднике Зимы»,
 «Семейная династия»,
 «Династия воспитанников детского сада».
Организация совместных праздников, развлечений: «Спартакиада зимних видов спорта»,
«Защитники Отечества», «Зарница», Фестиваль «Здоровье», Викторина «Космос»,
Фестиваль «Маленькие звездочки», «День Победы», «Выпускной бал», «День Знаний»,
праздник – развлечение «Осенины», «День матери», «Новогодняя сказка»
Работа консультационного центра ДОУ.
4.4. Взаимодействие МБДОУ с общеобразовательными, социальными
учреждениями других типов с целью оптимизации условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
Библиотека № 31

МАУ ДГБ № 8

ТПМПК

ИМЦ
района

Чкаловского

ИРО, УРГПУ







Экскурсии,
Слайд-показы,
Презентации детских книг и журналов.
Совместная социальная акция «Подарок ветерану»,
участие в концертах для ветеранов и пожилых людей,
посвященных Великой Победе, Дню Матери, Дню Семьи,
Дню рождения Чкаловского района.
 Профосмотры врачами – специалистами, консультирование
 Медицинское сопровождение детей с целью профилактики
заболеваний.
 Проведение вакцинации.
 Своевременное (раннее) выявление проблем в развитии
детей и их коррекция
 Обследование ТПМПК по направлению консилиума
МБДОУ
 Определение или уточнение диагноза.
 Научно-методическое сопровождение развития содержания
образования: консультирование, повышение квалификации
педагогов, руководителей МБДОУ
 Прохождение курсов повышения квалификации;
 Участие в работе научно-практических конференций;
 Участие в профессиональных и детских конкурсах.

4.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Требования к кадровым условиям реализации Программы.
Укомплектованность педагогическими кадрами - 100%. Средний возраст педагогического
коллектива – 40 лет.
Общие сведения
28
Количество сотрудников МБДОУ
23

Из них количество педагогических работников
По факту
Из них совместителей
Типовые штаты МБДОУ, реализующего образовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности:
- Заведующий МБДОУ
- Старший воспитатель
- Воспитатели
- Учитель-логопед
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре

9
9
-

1
1
6
1
1
1

Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную
программу дошкольного образования
Наименование показателя
высшая
первая
без
Соответствие
категории занимаемой
должности
Результаты аттестации
4
5
педагогических работников
МБДОУ
Результаты аттестации
1
руководящих работников МБДОУ
(заведующий)
Результаты педагогического образования (ВПО И СПО)
Наименование показателя
Высшее
Образовательный
работников

ценз

педагогических

7

Среднее
специальное
2

Компетенции педагогического работника
1. Обеспечение эмоционального благополучия через:
• непосредственное общение с каждым ребёнком;
• уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям.
2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности, материалов;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• недирективную
помощь
детям,
поддержку
детской
инициативы
и
самостоятельности в разных видах деятельности.
3. Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в
том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе
ограниченные) возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно
распределенной деятельности;
• установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время режимных
24

моментов и непрерывной образовательной деятельности, предъявление их в
конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме.
4. Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего
развития каждого воспитанника, через:
• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления,
воображения, фантазии и детского творчества;
• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и
пространства;
• оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на
определение педагогом эффективности собственных образовательных действий,
индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.
5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного
вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи.
В ДОУ сформирован коллектив единомышленников, способный решать поставленные
задачи, направленные на реализацию цели работы ДОУ, для достижения положительных
результатов образовательной деятельности.
Раздел 5. Результаты деятельности ДОУ
5.1. Педагогическая диагностика.
Педагогами отслеживается соответствие возрастным нормам развития детей.
Диагностика познавательного и речевого развития детей групп дошкольного возраста,
проводилась в соответствии с требованиями методического пособия Ю. В. Карповой
«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-7 лет».
Познавательное развитие на конец учебного года, следующие результаты:
Высокий уровень – 78%
Вторая младшая группа № 1
Средний уровень – 22%
Низкий уровень – 0%
Высокий уровень – 48%
Вторая младшая группа № 2
Средний уровень – 52%
Низкий уровень – 0%
Высокий уровень – 35%
Средняя группа № 1
Средний уровень – 60%
Низкий уровень – 5%
Высокий уровень – 73%
Средняя группа № 2
Средний уровень – 27%
Низкий уровень – 0%
Высокий уровень – 36%
Старшая группа
Средний уровень – 50%
Низкий уровень – 14%

25

Познавательное развитие
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
вт.мл.гр.№1

вт.мл.гр.№2

сред.гр.№1

высокий

средний

сред.гр.№2

стар.гр

низкий

Речевое развитие на конец года, следующие результаты:
Высокий уровень – 67%
Вторая младшая группа № 1
Средний уровень – 33%
Низкий уровень – 0%
Высокий уровень – 52%
Вторая младшая группа № 2
Средний уровень – 48%
Низкий уровень – 0%
Высокий уровень – 50%
Средняя группа № 1
Средний уровень – 45%
Низкий уровень – 5%
Высокий уровень – 77%
Средняя группа № 2
Средний уровень – 20%
Низкий уровень – 3%
Высокий уровень – 40%
Старшая группа
Средний уровень – 42%
Низкий уровень – 18%

Речевое развитие
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%

10%
0%
вт.мл.гр.№1

вт.мл.гр.№2
высокий

сред.гр.№1
средний

сред.гр.№2

Стар.гр.

низкий

Можно заметить тенденцию к снижению высоко уровня к старшему дошкольному
возрасту. Мы связываем этот факт с высоким количеством детей, имеющих речевые
26

диагнозы, а также детей с задержкой психического развития, которое выявляется в старшем
дошкольном возрасте. Дети старшего дошкольного возраста затрудняются в составлении
творческих рассказов, рассказов по серии картин.
Готовность детей к школьному обучению
Показатель
Мышление (общее развитие
Развитие внимания и памяти
Самоорганизация (организация произвольной
деятельности)
Зрительно-пространственное
восприятие
и
зрительно-моторные координации
Речевое развитие
Развитие моторики и графических умений
Творческое развитие
Эмоциональное развитие
Социальное развитие детей
Личностное развитие

Уровни развития ребенка
оптимальный
допустимый
93%
7%
80%
20%
77%
23%
70%

30%

60%
70%
80%
93%
77%
73%

40%
30%
20%
7%
23%
27%

Готовность детей к школьному обучению
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

оптимальный

допустимый

Столбец1

Наиболее развиты такие показатели как мышление, эмоциональное развитие.
Большинство показателей развитие внимания и памяти, самоорганизация, творческое
развитие достаточно высокие. Все перечисленные показатели говорят о готовности
большинства детей к школьному обучению. Наибольшие проблемы у детей выявились в
речевом развитии и в развитии зрительно-пространственного восприятия и зрительно27

моторные координации, а также развитие моторики и графических умений, что может
повлиять на появление трудностей в школьном обучении, так как эти показатели являются
базовой основой учебной деятельности. В группе различные нарушения речи встречаются
у 40% детей. Как правило, это – нарушение звукопрозношения, трудности звукобуквенного
анализа, обедненный словарный запас, недостаточная сформированность связной речи,
логоневроз.
Музыкальное воспитание проводилось в соответствии с образовательной программой и
рабочей программой педагога. Все запланированные праздники и развлечения были
проведены на высоком уровне.
Анализ музыкального развития детей ДОУ:
Группа
Уровень развития
высокий
средний
допустимый
2 младшая № 1
6%
58 %
36 %
2 младшая группа № 2
8%
50%
42%
Средняя группа № 1
40%
48%
12%
Средняя группа № 2
40%
50%
10%
Старшая группа
50%
40%
10%
Подготовительная группа
50%
45%
5%

Музыкальное развитие
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2мл.гр. №1

2мл.гр.№2

ср.гр.№1
высокий

средний

ср.гр.№2

стар.гр.

подгот.гр.

низкий

Анализ физкультурной подготовленности детей ДОУ показал:
Наиболее высокий результат дети показывают в беге и упражнениях с мячом.
Во всех группах наиболее проблемными являются следующие виды: прыжок с места и
метанием правой, левой рукой.
В течение учебного года были проведены все запланированные спортивные мероприятия:
спортивные праздники и досуги: «Фестиваль здоровья», «Зарница», «День защитника
Отечества, «Форд Боярд», неделя здоровья, летние и зимние спартакиады. Дети и родители
участвовали в районных соревнованиях по ГТО, где показали хорошие результаты.
28

Группы
2 младшая № 1
2 младшая группа № 2
Средняя группа № 1
Средняя группа № 2
Старшая группа
Подготовительная группа

Высокий уровень
25%
20%
40%
30%
40%
40%

Средний уровень
50%
50%
45%
55%
50%
50%

Низкий уровень
25%
30%
15%
30%
10%
10%

Физическое развитие
60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%
2мл.гр.№1

2мл.гр№2

сред.гр.№1
высокий

сред.гр.№2

средний

старш.гр.

подгот.гр.

низкий

По итогам диагностики по физическому воспитанию наблюдается стабильный рост
детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что
прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов
работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в
подвижных играх.
Наиболее высокие результаты дети показывают в беге, работе с мячом, в подъеме
туловища, прыжках в длину с места (только дети старшего дошкольного возраста).
Наиболее проблемными для детей оказались такие виды как: работа с мячом - отбивание,
метание мешочка с песком и прыжки в длину с места (дети младшего возраста).
5.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения,
результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.
В течение года педагоги ДОУ принимали активное участие в обобщении и представлении
своего педагогического опыта:
Международная акция «Медовый меридиан» - представление опыта работы педагогов по
экологическому образованию.
Международный марафон «Математика без тетрадки» - представление опыта работы по
познавательному развитию детей.
29

Международный форум специалистов системы образования «Технологии в образовании» представление опыта работы с УМК «Дошкольник» для наблюдений и
экспериментирования с природными объектами от «Крисмас+».
Всероссийская научно-практическая конференция “STEM-образование детей дошкольного
и младшего школьного возраста” - выступило 4 педагога.
Областной круглый стол по теме «Реализация парциальной модульной программы «STEMобразование детей дошкольного и младшего школьного возраста»: опыт, идей,
перспективы» - 4 спикера, представление опыта реализации программы.
Форсайт-сессия ФИСО «Развитие инновационной деятельности образовательных
организаций дошкольного и начального школьного образования в условиях сетевого
взаимодействия» - выступление.
Городской конкурс музеев патриотической направленности.
Городская ассоциация педагогов ППО «Педагогический потенциал» - проведение
педагогического практикума.
Воспитанники МБДОУ совместно с педагогами и родителями принимают активное участие в
различных конкурсах:
Международный конкурс детских, юношеских, взрослых и профессиональных творческих
коллективов «Уральский калейдоскоп в рамках проекта «Берега Надежды» - лауреаты 3 степени
I Международный турнир по соревновательной алгоритмике и основам программирования
«РОБОкид-2021»: «Алгоритмы ведут в космос» - участие.
I Международный турнир по детскому гольфу в формате SNAG имени Ю.А. Гагарина среди
дошкольников – 3 место
Всероссийский конкурс «ЛЕО АРТ-БОКС»
Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Эврика»
III Всероссийском конкурсе детского рисунка «Моя Россия».
Всероссийский конкурс «Милая мама»
Всероссийский конкурс онлайн-марафон «Фребель-Ёлка»
Городской конкурс – акция «Музей в чемодане»: «Чемодан юного исследователя»
Городской проект «Внучата-дошколята» - победители
Городской образовательный проект «Добрый город» «Юный архитектор» - победители
Городской конкурс рисунков «Люблю цирк»
Районный фестиваль комплекса «ГТО» среди ДОУ
Районный фестиваль – конкурс военно-патриотического творчества «Во славу Отечества»

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».